Главные вкладки

    Классный час по теме:
    Чувствовать рядом с собой человека

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    Час обучения общению

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Чувствовать рядом с собой человека Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению

    Слайд 2

    Упражнение «Мой круг общения» Необходимо начертить круг, разделить его на доли, подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.), выделить ярким цветом те, которые обозначают более активное

    Слайд 3

    Как осуществляется процесс общения? Психологи отмечают, что в восприятии нами другого важную роль играет интонация Интонация – тон или манера произношения слова, выражающий отношение говорящего к тому, что он произносит Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно сказать так, что человек уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здоровья, а можно то же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку

    Слайд 4

    Игра-упражнение «Приветствие» Нужно образовать два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары. Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнёра по имени и приветствовать его. Партнёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево/вправо, таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары

    Слайд 5

    Работа в микрогруппах (4-5 ч) Качества личности, помогающие его общению или усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность и т.д. Необходимо знаком « + » отметить качества, которые помогают общению, и знаком « - » качества, которые ему мешают

    Слайд 6

    Игра «Пойми меня» Нужно выбрать одного ученика и попросить его выйти из класса Другим учащимся предлагается выучить пословицу, например: « Не рой другому яму – сам в неё попадёшь » (каждый из играющих заучивает одно слово). Прорепетировать, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Затем приглашается ученик и ему объясняется, что он должен понять, что скажут ребята. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге – хаос, и никто не понимает, о чём идёт речь Важным элементом в общении являются жесты Говоря о жестах, надо сказать детям о том, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почёсываться, дёргать кого-нибудь за рукав, и т.д. Движения человека должны быть целесообразными и естественными

    Слайд 7

    Советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению Улыбайтесь Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук Будьте хорошим слушателем Говорите о том, что интересует вашего собеседника Не обсуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте

    Слайд 8

    Памятка Уважай собеседника Будь тактичен Не унижай собеседника Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение Будь внимателен к собеседнику Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его Стремись к взаимопониманию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умей чувствовать рядом с собой человека

    Внеклассное мероприятие, спрособствующее духовно-нравственному развитию подростков....

    Чувство взрослости у молодого человека в подростковом возрасте

    Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости. Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равнопр...

    Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"

    Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"...

    Классный час в 7 классе «Чувствовать рядом с собой человека» Разговор о толерантности.

    Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Возникшая нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации попа...

    Классный час "Видеть рядом с собой человека"

    Классный час по воспитанию толерантности 5-6 класс...