Чувствовать рядом с собой человека
классный час по теме

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Час обучения общению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чувствовать рядом с собой человека Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению

Слайд 2

Упражнение «Мой круг общения» Необходимо начертить круг, разделить его на доли, подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.), выделить ярким цветом те, которые обозначают более активное

Слайд 3

Как осуществляется процесс общения? Психологи отмечают, что в восприятии нами другого важную роль играет интонация Интонация – тон или манера произношения слова, выражающий отношение говорящего к тому, что он произносит Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно сказать так, что человек уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здоровья, а можно то же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку

Слайд 4

Игра-упражнение «Приветствие» Нужно образовать два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары. Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнёра по имени и приветствовать его. Партнёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево/вправо, таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары

Слайд 5

Работа в микрогруппах (4-5 ч) Качества личности, помогающие его общению или усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность и т.д. Необходимо знаком « + » отметить качества, которые помогают общению, и знаком « - » качества, которые ему мешают

Слайд 6

Игра «Пойми меня» Нужно выбрать одного ученика и попросить его выйти из класса Другим учащимся предлагается выучить пословицу, например: « Не рой другому яму – сам в неё попадёшь » (каждый из играющих заучивает одно слово). Прорепетировать, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Затем приглашается ученик и ему объясняется, что он должен понять, что скажут ребята. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге – хаос, и никто не понимает, о чём идёт речь Важным элементом в общении являются жесты Говоря о жестах, надо сказать детям о том, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почёсываться, дёргать кого-нибудь за рукав, и т.д. Движения человека должны быть целесообразными и естественными

Слайд 7

Советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению Улыбайтесь Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук Будьте хорошим слушателем Говорите о том, что интересует вашего собеседника Не обсуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте

Слайд 8

Памятка Уважай собеседника Будь тактичен Не унижай собеседника Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение Будь внимателен к собеседнику Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его Стремись к взаимопониманию