Система воспитательной работы
материал по теме

Коновалова Ирина Валериевна

план  работы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vospitatelnoy_raboty.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа воспитательной работы

«Повышение качества знаний и развитие познавательной активности учащихся»

Классный руководитель: Коновалова Ирина Валериевна

Общее положение

Детская организация «Город солнца» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся.

Цели и задачи:

Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

Детская организация решает следующие задачи:

 - развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

 - развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

 - быть полезными окружающим людям.

Принципы деятельности

Деятельность детской организации определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.

Права и обязанности

Члены организации имеют право:

  1. свободно войти и выйти из организации;
  2. подавать на обсуждение любые вопросы;
  3. избирать и быть избранным в руководящие органы организации;
  4. участвовать в проводимых организацией делах;
  5. открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;
  6. обращаться за помощью в защите своих интересов.

Член организации обязан:

  1. соблюдать данный устав и выполнять решения организации;
  2. активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции;
  3. уважать права и считаться с интересами других членов организации.

Законы организации

Единства слова и дела;

Дружбы и товарищества;

Чести и совести;

Заботы и милосердия.

Детская организация имеет свой флаг и эмблему «Только вперед и только вместе»

Пояснительная записка

        Программа «Повышение качества знаний и развитие познавательной активности учащихся» рассчитана на 2 года и реализуется во внеклассной деятельности и на уроках.

В основу программы положены принципы:

  1. Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  2. Уважение индивидуальности и своеобразия каждого ребенка;
  3. Обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
  4. Уважительные отношения между взрослыми и детьми;
  5. Опора в воспитании на национальные особенности;
  6. Создание ситуации успеха.

Содержание программы

Программа состоит из семи проектов:

ЗДОРОВЬЕ

УЧЕБА

ЗЕЛЕНЫЙ МИР

МИЛОСЕРДИЕ

ШИРЕ КРУГ

ТРУД

Проект «Здоровье»

Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка

Беседы по пропаганде здорового образа жизни;

Встречи с врачами;

Принятие участие в соревнованиях и акциях;

Занятия в спортивных кружках и секциях.

Проект «Учеба»

Цель: формирование положительного отношения  к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности

Принятие участия в различных конкурсах;

Вечера разгаданных и неразгаданных тайн;

Участие в предметных неделях;

участие в различных краевых и районных конкурсах, олимпиадах;

занятия в предметных кружках.

Проект «Зеленый мир»

Цель: участие детей в решении экологических проблем

Операция «Зеленая аптека»;

Конкурсы плакатов «Берегите лес»;

Конкурс кроссвордов;

Конкурс знатоков.

Проект «Милосердие»

Цель: участие детей в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

Оказание помощи ветеранам;

Военно-спортивные игры

Смотры строевой подготовки;

Посещение музеев.

Проект «Шире круг»

Цель: организация досуга школьников.

Различные конкурсы;

Организация и проведение праздников;

Круглые столы;

Посещение кинотеатров;

Город веселых мастеров.

Проект «Труд»

Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, участие детей в общественно значимой деятельности.

Организация и проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы;

Устные журналы «Сто дорог – одна твоя»;

Помощь ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)

География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...

Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...

"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...