Воспитательная программа для 6 класса
рабочая программа (6 класс) по теме

Бадмаева Баирма Жигмитдоржиевна

 

Программа воспитательной работы рассчитана на  2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с 2011-2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг»,  «Нравственность», «Гражданин», «Семья».  Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema_6_klass.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

Программа воспитательной работы

в 6 «А» классе на 2011-2013 годы

Классный руководитель: Бадмаева Б.Ж.

Улан-Удэ, 2011 г.

Пояснительная записка

                                                 Научить человека быть счастливым нельзя,

                 но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,

                                                      можно.

                                                                                             А.С.Макаренко

Программа воспитательной работы рассчитана на  2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с 2011-2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг»,  «Нравственность», «Гражданин», «Семья».  Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  1.  создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
  2.  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  3. формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  4.  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

  1. Принцип природосообразности.
  2. Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  3. Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
  4. Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
  5. Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
  6. Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  7. Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
  8. Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
  9. Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

  1.  Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
  2.  Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
  3.  Организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
  4.  стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
  5.  оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

  1. индивидуальный
  2. групповой
  3. коллективный

 Механизм реализации программы.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:

 - «Интеллект»

 - «Нравственность»

 - «Здоровье»

 - «Гражданин

 -  «Общение и досуг»

 -  «Семья»

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

Содержание воспитательной деятельности.

Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса.

Направление «Интеллект»

Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час «День знаний»
  2. Интеллектуальный конкурс «Страницы истории»
  3. Анкетирование «Мотивация и учеба»
  4. Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Бамбарууш», «Гуламта» и др.
  5. Предметные недели.

Классный руководитель

Актив класса


Классный руководитель


Министерство образования класса


Министерство образования класса

класс

6 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»
  2. Устный журнал «Люди, творившие историю»
  3. Образовательный час «Прикоснуться к вечности» (о шедеврах мировой культуры)
  4. Участие в НПК, олимпиадах
  5. Предметные недели

По группам

По группам

Министерство культуры класса

Классный руководитель

класс

Министерство образования класса

7 класс


  1. Психологический тренинг «Выбираем профиль»
  2.  «Мои  школьные годы»
  3. Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.
  4. Устный журнал « Как готовиться к зачету?»
  5. Мониторинг знаний.
  6. Предметные недели, участие в НПК «Шаг в будущее», «Сибирская весна», олимпиады  

Классный руководитель

Классный руководитель

По группам



Министерство образования класса


Психолог школы


Министерство образования класса


Направление «Нравственность»

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час «Добро и зло»


  1. Диспут «Что значит культурный человек?»


  1. Викторина «Ежели вы вежливы»


  1. Семейная игра «Знай истоки свои»


  1. Аукцион мнений «Истинный друг - кто он?»


  1. Диагностика «Уровень воспитанности»

По группам


По группам


Министерство культуры класса


Классный руководитель


Министерство культуры класса


Классный руководитель

6 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»


  1. Дискуссия «Деньги и миф»


  1. Лекции Центра планирования семьи



  1. Посещение музеев, выставок нравственно – эстетической направленности.

По группам


По группам


Классный руководитель



Министерство культуры класса


Направление «Здоровье»

Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Спортивный праздник «День здоровья»


  1. Конкурс «Школа безопасности»



  1. Посещение Центра планирования семьи
  2. Школьные чемпионаты по футболу и баскетболу


  1. Классный час о вреде курения

Министерство спорта класса, учитель  физкультуры

Учитель ОБЖ, министерство спорта класса


Классный руководитель

Министерство спорта класса, учитель  физкультуры

Классный руководитель

6 класс

  1. Экологический семинар «День Земли»
  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»
  3. Экскурсия на турбазу «Верхняя Березовка»
  4. Экологическая акция


  1. Посещение Центра планирования семьи
  2. Школьные чемпионаты по футболу, пионерболу и баскетболу


Классный  руководитель

Актив класса


Классный  руководитель

Актив класса


Классный руководитель

Министерство спорта класса, учитель  физкультуры

7 класс

  1. Уборка территории на микрорайоне
  2. Организация школьного праздника «День здоровья»
  3. Классный час «Мир без наркотиков»


  1. Видеолекторий «Здоровый образ жизни»


  1. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»

Министерство труда класса

Министерство спорта класса,


Классный руководитель


Классный руководитель


Министерство культуры класса

Направление «Гражданин»

Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
  2. Образовательный час «Символика Российской Федерации»
  3. Беседа «Мои права и обязанности»


  1. Встреча с ветераном  педагогического труда Терентьевой Т.А.


  1. Классный час «Истории той войны»


  1. Встреча с писателями

Министерство печати класса


Министерство культуры класса,

классный руководитель

Культмассовый сектор

Родительский комитет

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

6 класс

  1. Классный час «Честь имею»
  2. Устный журнал «Дни воинской славы»


  1. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения?»


  1.  Встречи с участниками локальных войн.



  1. Акция «Посылка солдату. Письмо солдату»
  2. Встреча с ветераном ВОВ

Министерство печати класса

Министерство печати класса



Классный руководитель


Классный руководитель



Актив класса

Классный руководитель


.

7 класс

  1. Беседа «Воинская служба – что это такое?


  1. Акция «Мы с вами, ветераны»



  1. Игровая программа «А ну – ка, парни!»
  2. Встречи с участниками локальных войн.

Классный руководитель



Классный руководитель


Министерство спорта класса



Классный руководитель


Направление «Профессиональное самоопределение»

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Деловая игра «Выборы»
  2. Классный час «Путешествие в мир профессий»
  3. Консультации психолога (индивидуальные и групповые) в течение года.
  4. Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора»
  5. Психолого – педагогические диагностики


  1. Экскурсии на предприятия . Кондитерская фабрика «АМТА», Музей Министерства внутренних дел

Классный руководитель

Класс

Актив класса


Психолог школы


Классный руководитель,

актив класса


Классный руководитель, родительский комитет


7 класс

  1. Деловая игра «Калейдоскоп профессий»
  2. Выбор и работа органов самоуправления.
  3. Классный час «Новые профессии»
  4. Анкета «Мотивы выбора профессии»
  5. Встречи с интересными людьми.
  6. Открытый классный час «Познай себя»

Актив класса

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Направление «Общение  и досуг»

Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час «Два полюса общения»
  2. Образовательный час «Личность. Познай себя»
  3. Методика «Структура личности»
  4. Диагностика «Мой тип темперамента»
  5. Посещение театров, кинотеатров
  6. Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание»
  7. Праздник «Новый год». Творческий конкурс «Я –Дед Мороз», «Я – Снегурочка»
  8. Праздники «День Святого Валентина», «8 Марта», «День  защитника Отечества», «Широкая Масленица», «Сагаалган – «2012»и др.
  9. Организация

Актив класса


Классный руководитель


Классный руководитель


Министерство образования класса

Министерство культуры класса


Классный руководитель


Министерство культуры класса



7 класс

  1. Классный час «Законы дружбы»
  2. «Алло, мы ищем таланты»
  3. Дискуссия «Одиночество - хорошо или плохо»
  4. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»
  5. Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»
  6. Круглый стол «Семья в жизни человека»
  7. Посещение театров, музеев, выставок.

Актив класса

Министерство культуры класса

Министерство культуры класса

Министерство спорта класса


Классный руководитель


Родительский комитет

Министерство культуры класса

Направление «Семья»

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

Этап реализации

Содержание деятельности

6 класс

  1. Выбор родительского комитета
  2. Изучение условий семейного воспитания.
  3. Диагностика «Мое семейное состояние»
  4. Родительские собрания :

«Как формировать положительные привычки у подростка»

«Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций»

«Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви»

  1. Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)
  2. Индивидуальные беседы с родителями.
  3. Заседание родительского комитета (не менее  4-5 раз в год)
  4. Лектории «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания).
  5. Оказание психолого-педагогической помощи.

7 класс

  1. Выбор родительского комитета. Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания.
  2. Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профиль»

  1. Анкета «Искусство воспитания»
  2. Игра для детей и родителей «Школа семьи»
  3. Психолого- педагогическое просвещение родителей.
  4. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.
  5. Заседания родительского комитета.

Ресурсное обеспечение программы:

  1. Участники реализации программы:
  1.  учащиеся
  2.  родители
  3.  классный руководитель
  4.  учителя – предметники
  5.  администрация школы
  6.  педагоги дополнительного образования
  7.  психолог школы
  8.  социальный педагог школы
  9.  медицинские работники школы
  1. Социальные связи классного коллектива

школьная библиотека, библиотеки района, города.

  1.  ДДЮТ Советского района г.Улан-Удэ
  2.  кружки, секции МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»
  3.  классы на параллели
  4.  поликлиника № 1 г. Улан-Удэ
  5. музеи, театры города

Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности

Задачи

Прогнозируемый результат

Методы оценки

Cоздавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка.

Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная.

- методика  «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»

- методика  «Уровень адаптации в 10 классе»

- анкетирование  «Удовлетворенность класса мероприятиями»

-методика Лутошкина  «Какой у нас коллектив»

-методика  «Определение темперамента»

- рейтинговая система оценки социальной активности учащихся

Развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

Интеллектуально- развитая личность

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- методика «Доминирующие мотивы»

- методика «Структура интеллекта»

- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.

Формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи.

Физически и психически здоровая личность

- статистический медицинский анализ состояния здоровья.

- педагогическое наблюдение

- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании»

- методика «Познай себя»

Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"

Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...

Воспитательная программа 10 класса

Воспитательная программа" Успешный выпускник"...

Воспитательная программа 5 класса. ГБООУ АО АСШИ №2 г. Архангельска

Программа предназначена для воспитателя санаторной школы-интернат, круглосуточного пребывания детей. Отдельное приложение к программе понедельное планирование работы воспитателей. Программа проходит ч...

Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»

Воспитательная программа кадетских классов...

Воспитательная программа 5 класса

Программа и календарный план работы...


 

Комментарии

Бадмаева Баирма Жигмитдоржиевна

Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса.