притчи для обсуждения на классных часах
классный час (6 класс) по теме

"А как бы вы поступили на их месте? Почему?"- Разные мнения будут высказаны в ходе дискуссий, и все они имеют право на существование- Почему полезны такие обсуждения? 1. Мы все разные, и кадый из нас имеет право на свое собственное мнение. Будем толерантны друг к другу. 2. Может, чьи-то слова заставят меня взглянуть на ситуацию по-новому? Не нужно забывать, что новый опыт в жизни человека- это ступенька в развитии его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pritchi_kak_situacii_dlya_obsuzhdeniya.doc743.5 КБ

Предварительный просмотр:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

 — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

 Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

 Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

 — А какой волк в конце побеждает?

 Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

 — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

     Мы сидели на кухне, и дочка моя

    Мне сказала, шутя, между делом:

    «Вот, проводим опрос на предмет бытия –

    Ты бы бабушкой стать захотела?»

     

    «Я б хотела, но это изменит совсем

    Твою жизнь навсегда, кардинально». –

    «Да, я знаю. Ну что ж, не досплю, не доем»,-

    Мне ответила дочь машинально.

     

    Но, ведь это, ну как бы помягче сказать,

    Всё не то, не солдата отвага.

    Я искала слова, чтобы ей передать

    Всю ответственность этого шага.

     

    Я б сказала ей: «Раны от родов твои

    Заживут у тебя очень быстро.

    Но появится новая рана – любви,

    Что даёт лишь одно материнство.

     

    Это рана эмоций, тревоги, стыда

    За ребёнка, что ты сотворила.

    И про жизнь ты не скажешь уже «Ерунда!»

    Никогда не вернёшь то, что было!»

     

    И, какой бы изысканной ты ни была,

    Крик ребёнка встревоженный – «Мама!»

    Бросить срочно заставит любые дела,

    От простых и до денежных самых.

     

    Я хотела сказать, что карьера её

    Пострадает с рожденьем ребёнка.

    Ведь не раз она будет впадать в забытьё,

    Запах чувствуя детской головки.

     

    Я хотела сказать ей, что набранный вес

    Можно сбросить диетой, зарядкой.

    Но ещё не случалось на свете чудес,

    Материнство чтоб сбросить украдкой.

     

    И такая уж важная жизнь для тебя

    Нет, не будет столь значимой вскоре.

    Ты забудешь про всё, ласково теребя

    Эту кроху и в радость и в горе.

     

    Ты научишься, дочь, забывать о мечте,

    Делать выбор, чьё счастье дороже.

    Не жалеть об ушедшей давно красоте,

    Вопрошать философски: «Быть может..?»

     

    Я хочу, чтоб ты знала, что к мужу любовь

    Будет та и не та в то же время.

    И его ты полюбишь, как будто бы вновь,

    Как с тобой разделившим сё бремя.

     

    А ещё я хотела про чувства сказать –

    Чувства радости, чувства восторга!

    Только женщина-мать может их испытать

    И оставить в себе их надолго.

     

    Первый шаг, первый смех, первый радостный взгляд.

    Новый день – он как новая эра.

    Первый опыт в общении девчонок, ребят,

    Непременные поиск и вера!

     

    И скворечник повыше, и мяч во дворе,

    Новый Год и поход за грибами.

    И рассказы об этом друзьям, детворе,

    Как пол-леса протопал ногами.

     

    Я хотела сказать… Но слеза лишь в ответ

    У меня на глазах навернулась.

    «Ты не будешь жалеть, что взамен слова «Нет»

    «Да!» сказала, чтоб жизнь развернулась».

     

    Протянув через стол дочке руку свою,

    С нею встретившись, я прошептала:

    «За тебя, за себя, за всех женщин молю,

    Чьё призвание – просто БЫТЬ МАМОЙ!».

автор Сергей Панчешный

-

… Один человек пришел к своему Наставнику и спросил:

 - Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?

 - Подожди, - остановил его Учитель, - просей сначала все, что ты собираешься сказать через три сита.

 - Три сита?

 - Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?

 - Да нет, я просто слышал…

 - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

 - Нет, напротив…

 - Значит, продолжал Учитель, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?

 - Нет, в этом нет никакой необходимости…

 - Итак, заключил Наставник, - в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.

 Зачем тогда говорить это?

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»

 Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»

 «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»

 «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.

 Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»

 Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»

 «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».

 «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.

 Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»

 «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов.

 Тот выслушал его озабоченно и сказал:

 - Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

 Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя снов, который, выслушав сон сказал:

 - Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных.

 Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

 Придворные очень удивились:

 - Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они.

 На что последовал ответ:

 - Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Эстетическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности (на примере классного часа-притчи)

В современных условиях поиск и применение инновационных форм в рамках реализации новых образовательных стандартов в учебном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, ор...

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка серии классных часов «Воспитание морально-нравственных принципов на основе русских сказок, чувашских легенд и восточных притч (опыт работы)» Семенова О.З., Егорова Н.А.

В данной методической разработке представлен опыт работы кураторов по воспитанию морально-нравственных ценностей на примере проведения классных часов....