Главные вкладки

    Классный час "О дружбе" в 7 классе
    классный час (7 класс) на тему

    Соловьева Екатерина Анатольевна

    Классный час в 7 классе

    «О дружбе»

     

    Цель:     достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

    Задачи:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час в 7 классе

    «О дружбе»

     

    Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

    Задачи:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

     

     

    Ход классного часа:

    - Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.

    Час общения имеет свои правила:

    1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

    2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

    3.    Плохих мнений не существует.

    4.    Каждый говорит только за себя.

    5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

     

    - Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

    ??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

    Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

    Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

         Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

         Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…»  

    Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)

    - Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

    У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение  понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это,    товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось. (облачко вывешивается на доску)

     

    ??? Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)

    Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.

     

     

    Постепенно наша планета приобретает свои черта.

    Но на нашей планете можно встретить

    Скалы страха и отчаяния

    Завалы зависти и озлобленности

    Глыбы отчуждения и одиночества

    Туман равнодушия

    Заросли обид и вины.

     

    Нам нужно избавиться от них. Для этого мы сыграем в игру.

    1)   игра  “Круговая беседа”.

    Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

    2)   Притча о дружбе

    В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
    Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
    "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
    Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
    Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
    - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

    Друг ответил: Что ответил друг


    - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

     

    Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

    3)   Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

        Землю обогнули тоненькие нити,

        Нити параллелей и зеленых рек.

        Протяните руку, руку протяните,

        Надо, чтобы в дружбу верил

        Каждый человек.

     

     

     

    Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу

     

           В нашем классе самым самостоятельным является…

           Часто меня приятно удивлял…

           Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

           Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

           Самая одаренная личность в нашем классе – это…

           Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

           Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

           Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

           Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

           Чаще всего мне будет сниться…

           Находчивость присуще…

           Украшением классной дискотеки является…

           Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

           В политики целесообразно рекомендовать…

           Щедрость не знает границ у…

           Скромность всегда украшает…

           Веселее в классе, когда приходит…

     

    IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

    1. Один за всех и все за одного.

    2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

    3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

    4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

    5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

    6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

    Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

    Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

     

    Мини-итоги.

    1.Дружба- величайшая нравственная ценность.

    2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

    3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классный час «О дружбе»

    Слайд 2

    Правила Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают, Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует. Каждый говорит только за себя. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО : относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

    Слайд 4

    В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял… Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Находчивость присуще… Украшением классной дискотеки является… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… В политики целесообразно рекомендовать… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит…

    Слайд 6

    Законы дружбы 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект классного часа. 9 класс

    Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

    Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха"

    Программа классных часов для учащихся 7-8 классов, направлена на повышение сплоченности, воспитание толерантности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных груп...

    классные часы 4 класс

    классные часы 4 класс...

    Сценарий классного часа"Дружба"

    Данный классный час подходит для 7-9 класса...

    Конспект классного часа "Дружба"

    Классный час "Дружба" расчитан для учащихся 5 класса. Целями классного часа являются:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственн...

    Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов

    Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту классного часа по теме "Дружба", разработанную в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработка являе...