классное руководство
методическая разработка (9 класс) по теме

Квочкина Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Классный час

 «День героев Отечества»

                                                                                          Квочкина Наталья Анатольевна

                                                                                         учитель физической культуры

Цели: воспитывать в детях уважение и почтение к героям нашего Отечества;

           способствовать формированию патриотических чувств детей;

           развивать познавательный интерес к истории нашей Родины;

1. Вступительное слово.

“Не ходите на Русь!” -
Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов
Отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” -
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…”

         У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.

        День героев Отечества 9декабря – памятная дата России. Она установлена Федеральным законом от 28 февраля 2007г. Эта дата выбрана не случайно. 26 ноября (9 декабря) 1769 года императрица Екатерина вторая именным указом учредила высшую воинскую награду – военный орден Святого Георгия Победоносца. Учреждение такого ордена мотивировалось тем, что почитание Святого Георгия Победоносца у русского народа было очень велико, а его прижизненные легендарные  подвиги широко известны и популярны. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М. И. Кутузов и М. Б. Барклай-де-Толли.

Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена. До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года орден был упразднен. Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте».

      Учреждение «Дня героев Отечества» позволило восстановить прерванную в прежние годы славную российскую традицию – чествовать граждан, героически отличившихся на ниве служения Отечеству и удостоенных высокого звания Героя. 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
Первым героем в новейшей истории России, получившим эту награду, стал генерал-полковник Сергей Макаров, а получил он ее в 2008 году. Он был удостоен этой высочайшей награды за мужество, проявленное во время службы в Северо-Кавказском регионе.

Каждая страна гордится своими героями. Именно на примере этих людей принято воспитывать молодое поколение. Наша Родина является героической страной. Ей пришлось пережить огромное количество войн, и в каждой из них российские воины проявляли себя наилучшим образом, совершая подвиги во имя своей страны. Мы сумели выстоять благодаря их самоотверженности и мужеству. К сожалению, современная молодежь особым патриотизмом не отличается и вряд ли готова на подвиги во имя Родины. Поэтому нам так важны сегодня примеры истинного героизма, которые дает нам этот праздник.

Героем может стать, конечно же, далеко не каждый. Для этого нужно не думать о собственной выгоде и безопасности, а только о благе своего народа. Нужно быть готовым отдать собственную жизнь ради спасения других жизней. Нужно отметить, что эта награда вручается старшим и высшим офицерам.

2.Традиции на праздник День Героев Отечества

Праздник широко отмечается по всей России. К этому дню приурочивают открытие памятников, проводятся митинги, торжественные собрания, уроки мужества, спортивные соревнования. Различные учреждения культуры устраивают праздничные концерты и тематические выставки, читаются лекции, посвященные этому вопросу. В регионах губернаторы организуют торжественные приемы россиян с почетными званиями и дни памяти погибших воинов. Традиционно возлагаются цветы и венки к захоронениям воинов, мемориалам славы и вечному огню, проводятся встречи ветеранов.

Эта награда имеет непростую историю. После августовского путча 1991 года этот орден хотели восстановить, чтобы наградить им героических защитников Белого дома. Однако затем от этой идеи решено было отказаться. После распада Советского Союза, в 1992 году, все независимые республики, включая и нашу страну, начали создавать свои собственные государственные атрибуты, которые отличались от прежних. Тогда и была начата работа по восстановлению статута данной награды. Но работа по восстановлению ордена Святого Георгия была приостановлена до 2000 года. Тогда статус был восстановлен, но награждений не производилось до 2008 года. Это объяснялось тем фактом, что данная награда могла вручаться только во время боевых действий, в случае нападения внешнего врага. Но наша страна никаких войн в то время не вела. Поэтому президентом России и было принято решение изменить статут ордена.

13 августа 2008 года статут ордена был изменён. После этого появилась возможность награждать им и в мирное время. Он вручался за внесение вклада в дело поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Восстановленный орден Святого Георгия выглядит также, как он выглядел и при Екатерине II. Но немного был изменен порядок награждения - все степени даются последовательно. Эта награда не предусматривает ежегодную пенсию кавалерам ордена. Фамилии, имена и отчества кавалеров ордена для увековечивания заносятся на мраморные доски в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, расположенного в столице.

По указу президента России от 7 сентября 2010 года был утверждён новый статут этого ордена. Но главное изменение при этом коснулось только правила награждения 4-й степенью ордена. Право его получение распространилось теперь и на младших офицеров.

3.  Интеллектуальный марафон.

Сегодня на классном часе вы как будущие защитники нашего Отечества совершите интеллектуальный марафон в глубину нашей истории. Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России. Наш интеллектуальный марафон проходит под девизом: “Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…”

Начинаем. Внимание.

Вопрос: какой праздник отмечает  наша страна 4 ноября? С каким историческим событием он связан?

Ответ. День народного единства – освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 г.

Задание « Исторический портрет»: назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь, и сообщить, с каким днём воинской славы оно связано.

1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царём русским.

Ответ. Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 года – Куликовская битва.

2. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник “Наука побеждать”. Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.

Ответ. А. В. Суворов, 24 декабря 1790 года – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.

3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден.

Ответ. М. И. Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.

4. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: “Это враг опасный, сильный, умный.

Ответ. Князь Александр Невский, 18 апреля 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище)

Задание «Историческое событие»: ответить, какому событию посвящены строки, рассказать о нём.

“Москва, Москва,
Священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьёмся за тебя!”

Ответ. 5 декабря 1941г. – день начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой.

“За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось”.

Ответ. 27 января, 1944 год – день снятия блокады города Ленинграда.

“Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал. Злой и упрямый,
По грудь в земле
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад,
Он защищал Сталинград”.

Ответ. 2 февраля 1943 г. – день разгрома советским войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве.

“На рубежах весны четвёртой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростёртый
Берлин лежит у наших ног…”

Ответ. 9 мая 1945 года – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.

Задание « Историческая мозаика»

1. Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России.

Ответ. Монголо-татары, немецкие рыцари–крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро–венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.

2. Кому принадлежат слова “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва?”

Ответ. Политруку В.Г. Клочкову, возглавившему 28 героев – панфиловцев из 316 –й, с 18. 11. 1941 – 8-й гвардейской стрелковой дивизии генерал – майора И.В. Панфилова, которые в Московской битве 16 ноября 1941 года в бою у Дубосекова, восточнее Волоколамска, подбили 18 танков противника, почти все погибли, но не пропустили фашистов к столице.

3. Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдалённого по времени события:

А) Московская битва (4)
Б) Полтавская битва (2)
В) Ледовое побоище (1)
Г) Бородинское сражение (3)

Задание «Чёрный ящик».

1. Здесь лежит то, что защищало русских воинов от врага в 9 –17 вв.

Ответ: кольчуга.

2. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?

Ответ:  танки времён Великой Отечественной войны. (В ящике рисунок или макет)

3. Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине? Приведите исторические примеры.

Ответ:  боевое знамя воинской части. (В ящике рисунок знамени)

Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.

Россия!

Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
На пепелищах пели топоры.
Мы все прощали.
Мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.

2 ведущий:

Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!

Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.

Ученик 1:  Над нами солнце золотое,

Ученик 2: И неба купол без границ.

Ученик 3: Война погубит все живое:

Ученик 4: И синь морей, и пенье птиц.

Ученик 5: Неужто было мало горя

Ученик 6: В XX веке на земле?

Ученик 7: Наш клич от и до моря:

Все: Не быть руинам на земле!

Ученик 1:  Вставайте рядом все, кто с нами,

Ученик 2: Народы всех материков.

Ученик 3: Мы поднимаем это знамя

Ученик 4: Для счастья будущих веков.

Ученик 5: Пусть будет солнцем день украшен,

Ученик 6: Пусть будет неба высота,

Ученик 7: Пусть побеждает в сердце нашем

Все: Свобода, мир и красота!

3. Подведение итогов и награждение лучших.

Заключительное слова классного руководителя:  А теперь я попрошу всех почтить память погибших героев минутой молчания.  Запомнить, что: «НЕЛЬЗЯ     НАУЧИТЬСЯ      ЛЮБИТЬ   ЖИВЫХ, ЕСЛИ   НЕ  УМЕЕШЬ   ХРАНИТЬ   ПАМЯТЬ   О   ПАВШИХ . . .» Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.



Предварительный просмотр:

«Моя семья – моё богатство».

Добрый день! Сегодня наша встреча посвящена и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш классный час  «Моя семья – моё богатство».

 У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

 В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

- Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Моя семья – моё богатство».

 - В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

 Как появилось слово «семья»?

 Когда-то о нем не слыхала Земля…

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 Сейчас я тебе семь вопросов задам;

 «Кто деток родит мне, богиня моя»?

 И Ева тихонько ответила «я»,

 «Кто их воспитает, царица моя»?

 И Ева коротко ответила «я»

 «Кто пищу сготовит, о, радость моя»?

 И Ева все так же ответила «я»

 «Кто платье сошьет?

 Постирает белье?

 Меня приласкает?

 Украсит жилье?

 Ответь на вопросы, подруга моя!»

 «я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…

 Сказала она знаменитых семь «я»

 Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.

Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

 Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

 Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

 Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Я расскажу вам легенду–быль «Две матери» 

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери -Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома ...

Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамейки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияли счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем - конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

- Кем же стал твой сын?

- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Белокосая мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего гopoда. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? - И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим.

- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

- Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает ... Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась ...

- Все-таки счастье тебя обошло, -сказала Белокосая. - Твой сын простым, никому не известным человеком. Простой крестьянин ... Их миллионы ...

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку и долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама»,- сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина, и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала: «У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы ...» На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын- хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь ... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и морщины расправились. К Белокосой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки… Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Белокосая мать услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его ... Белокосая мать в эти мгновенья припомнила, что ее сын, отправляясь в поездки, «сдавал», как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат ...

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему-то в сторону.

3а Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

- Кем стали дети двух матерей?

- Какие качества воспитали в своих детях две матери?

Старость не может быть счастьем. Старость может быть лишь покоем или бедой. Покоем она становится тогда, когда её уважают. Бедой её делают забвение и одиночество. Помни, что и ты будешь старым. Береги здоровье родителей. Помни, что раннюю старость и болезнь матери и отцу твоему приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды, неблагодарность со стороны детей, их равнодушие.

 Народная мудрость говорит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих – детей.

Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью? Это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье.

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Под словом дом мы понимаем не четыре стены, а именно семью. Счастлив тот, кто счастлив дома.

Дорожи своей семьей. Знай, что твоя семья – это не только мать и отец. Это бабушки, дедушки, сестры, братья и вы, дети. Самое большое счастье для родителей – твоя честная жизнь, трудолюбие. А в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.



Предварительный просмотр:

День матери

В России – День матери был  учрежден в 1998 году Указом Президента – Б.Н.Ельциным и отмечается в последнее воскресенье ноября. Мама-это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама-это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы знаем с самого детства. Мать нам подарила жизнь, и мы должны любить и уважать её. День матери —   праздник пока молодой, но все ему рады, конечно,— все, кто рождены под счастливой звездой, и мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты городской  подчас забываем о маме, спешим, растворяясь в массе людской, всерьез увлекаясь делами… а мама нас ждет, и ночами не спит, волнуясь и думая часто— «Ах, как они там?»— и сердце болит, и стонет, и рвется на части… И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд! Ты постоянно слышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой родной и знакомый. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты встанешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда рядом. И чем сильнее твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.  

Мама такое маленькое, но очень ёмкое слово; как много оно вмещает в себя. Возьмите сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробуйте продолжить следующую фразу: для меня мама – это……(каждый говорит). Спасибо ребята. Я думаю, вашим мамам было бы приятно услышать ваши высказывания в их адрес.

Если привести статистику:- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;

-Мамы не имея квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

-а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора по высоте с Эверест;

- если сложить все выглаженное ими полотенце , то получится пояс для всего Земного шара;

- мамы поют колыбельные песни и читают стихи, вяжут и шьют;

- радуются и огорчаются, чаще всего из- за нас детей;

-а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

-а еще быть мамой значит видеть счастливые глаза своих детей!

Мама... Простое, казалось бы, слово,

А сколько в нем нежности, ласки, тепла,

Ребенок лопочет его бестолково,

Ручонки раскинув, припухший от сна.

В печали и в радости мы произносим,

То робкое "Мама", то резкое "Мать".

Порой на чужбине вдруг сердце запросит

Совсем не знакомую - мамой назвать.

А дома так часто ей делаем больно

Поступками, взглядами, жестами мы,

Потом вдалеке вспоминаем невольно

О том, что прибавило ей седины.

И пишем на школьных листках торопливо

Признанья своей запоздалой вины.

Она их читает, краснеет стыдливо,

И в горьких морщинах слезинки видны.

Давно без письма все обиды простила,

А тут ей до боли приятно прочесть:

"Спасибо, родная,  за то, что растила,

За то, что ты любишь,  

За то, что ты есть!!!

Мама!

Я не знаю другого слова.

Чтобы так ласкала слух.

Повторю его снова и снова,

Извините, что голос глух.

Это слово мы первым учили.

С этим словом до смерти живём,

И когда сгущаются тучи,

обязательно маму зовём

мама, мама моя дорогая.

Самый верный и любящий друг

Я всем сердцем своим ощущаю,

Теплоту твоих ласковых рук.

Эти руки меня водили,

с детских лет до зрелой поры.

Эти руки меня защищали.

От болезней ударов судьбы.

Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней

И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!

Рассказать свои тревоги, знаю: мама всё поймёт.

Успокоено услышать: "Не волнуйся, всё пройдёт!"

Улетело наше детство, не вернётся никогда.

Мы взрослеем и стареем, только это не беда.

Через годы, расстоянья ощущаю вновь и вновь

Как меня оберегает материнская любовь.

Я сама давно уж мама. Годы спуску не дают.

Дети все свои тревоги мне доверчиво несут.

Успокою, как сумею. Но секрет не утаю:

Знаю: маминой любовью я детей своих люблю.

Я маму люблю.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!  

Мама – как это прекрасно звучит!

Мама – как много нам говорит

Это милое, близкое каждому слово.

Мама – это слово конечно не ново,

Но для каждого в мире священно оно,

Хоть и создано было то слово давно.

И пусть ты не знаешь других языков,

И пусть ты в стране чужой, полной врагов,

Скажи это слово, поймут все тебя –

У каждого есть мама своя.

И знай, это слово известно везде –

Оно ведь едино в любом языке!

Для каждого мама – родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Хоть каждый из нас бывает упрямым,

На помощь придёт к тебе мама.

Она всё забудет: дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

Но маму свою ты не обижай!

Ведь трудно бывает понять тебя, знай!

Ты помни всегда её и уважай

И маме своей ты всегда помогай!

Тогда и она поможет тебе

И вспомнит тебя, всегда и везде!

 

Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке.

И нет для них страшнее муки –

Молчанье собственных детей.

Не забывайте Матерей!

Они ни в чём не виноваты.

Как прежде их сердца объяты

Тревогой за своих детей.

Пишите письма Матерям,

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины,

И глубже с каждым днём морщины

От равнодушия детей.

Средь суеты и праздных дней

Услышьте,  Господа  и  Дамы:

Болит душа у вашей Мамы!

Не забывайте Матерей!

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону,

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.

Поздравьте Ваших матерей с праздником!!! Пожелайте им здоровья, счастья, долгих лет жизни….



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9-ом классе

«Возрастные особенности подростков»

Каждому из нас очень хотелось бы, чтобы с детьми не было никаких проблем, особенно проблем с послушанием. Но на деле всё оказывается настолько проблематично, что взрослые теряются, начинают искать решения, ещё больше запутываются, а подрастающий ребёнок всё больше забирает власть в свои руки.

Сегодня я предлагаю поговорить о ваших детях, которые совсем недавно были прилежными первоклассниками, а теперь уже подростки. Что такое подростковый возраст, какие опасности он таит, какие возможности он предоставляет, как сделать так, чтобы эти опасности предельно уменьшить, а возможности полностью реализовать, как вести себя родителям с подростком? На эти и многие другие вопросы я попытаюсь дать объяснение.

Подростковый возраст очень сложный, но необычайно важный период для становления личности человека.

Негативные изменения, происходящие с подростком:
• ранимая неустойчивая психика, высокая тревожность;
• проявление эгоцентризма;
• намеренная манипуляция взрослыми;
• внутренний конфликт с самим собой и окружающими;

проявляются склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности;

агрессивность, зачастую без причины;
• повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым;
• страх одиночества (мысли о суициде).

Положительные изменения, происходящие с подростком:
• проявление чувства взрослости;
• рост самосознания, самооценки, саморегуляции;
• повышенное внимание к своей внешности (рост, фигура, лицо, одежда);
• проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков;
• появление познавательной мотивации;
• желание быть не хуже, а лучше других.

Важно обсуждать с подростками проблему прав и обязанностей каждого человека, в том числе, родителей, по отношению к самому себе. Поэтому успешность воспитания подростка в немалой степени зависит от преодоления взрослыми своего стереотипного отношения к нему как к ребенку.

Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. В связи с этим подростки очень эмоционально и заинтересованно относятся к своим отношениям с родителями, социальному статусу отца и взаимопониманию с матерью. Однако процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности, пойти навстречу родителям, что-то дать, “поделиться собой”. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.

Психологические рекомендации родителям.
Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.
1.
Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности.
2.
Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
3.
Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
4.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
5.
Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
6.
Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

Хотелось, чтобы родитель, воспитывающий ребенка-подростка, понял, что быть подростком очень тяжело. Наполненный энергией, высвобожденной в мощнейших физиологических сдвигах, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий от будущих успехов в большой жизни, подросток проходит через тяжелейшие испытания в поисках собственных путей в новом для него мире. Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте его одного на этом участке жизненного пути, станьте его "проводником". Тяжелый жизненный период пройдет, а вашу помощь ребенок никогда не забудет. Успехов вам и вашим детям, которые уже и не дети вовсе, но еще и не взрослые.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

  Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребёнка. Пройдёт совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет!     Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

      Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребёнка в сдаче экзамена. Как же его поддержать?      Поддерживать ребёнка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребёнку своё удовлетворение от его достижений или усилий.  Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребёнка;

- избегать подчёркивания промахов ребёнка;

- проявлять веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;

- создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Наблюдайте за самочувствием ребёнка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал во время подготовки к экзамену

Практическая работа №1 Предложить родителям выбрать продукты питания, способствующие лучшей сдаче экзаменов. ( чипсы, сухарики, орехи, курага, творог, рыба)

  • Обратите особое внимание на питание ребёнка: в период интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга. Витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки). Поскольку в рационе современных детей витаминов, как правило, не хватает, имеет смысл пополнить его витаминизированными продуктами и витаминными комплексами.

             Практическая работа № 2 Известно, что разные цвета по- разному воздействуют на организм человека. Какие вы выбрали цвета для повышения интеллектуальной активности?( полоски цветной бумаги)

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  •  Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен хорошо выспаться и восстановить силы. Сон должен быть не менее 8 часов.      

        Чем и от чего его лечить?  Некоторые заботливые родители, особенно мамы, набравшись ума-разума от «опытных» знакомых, пичкают своих выпускников лекарствами  «для головы»  или  «от нервов».  

Практическая работа № 3 Какие лекарственные препараты вы будете предлагать своим детям?

Пожалуй, единственным исключением, считают медики, может быть глицин. Этот препарат содержит аминокислоту, которая вырабатывается в нашем организме. Глицин улучшает обменные процессы в клетках головного мозга, чем положительно влияет на его функции, способствует уменьшению раздражительности, оказывает лёгкое успокаивающее действие, нормализует сон.

  • Если нарушения сна принимают стойкий характер, можно порекомендовать экстракт валерианы в таблетках. И все! Остальные назначения, если они необходимы вашему ребёнку, может сделать только врач, который его хорошо знает.

  Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с ребёнком.

Аутогенная тренировка (3–5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Экзаменационный стресс — это не капризы и не прихоть ребёнка, не особенность его характера. Это серьёзная психологическая проблема, от которой нельзя отмахиваться.

   Если ребёнок сильно нервничает по поводу предстоящих экзаменов — помогите ему. Не отделывайтесь фразой: «Если бы ты хорошо готовился, ты бы ничего не боялся».

Помогите ребёнку увидеть в экзамене положительные  моменты. Например:

— Экзамен даёт шанс понять и оценить себя, а это всегда интересно как проверка своих способностей и возможностей

— Воспринимай экзамен как один из важных жизненных рубежей.

— Ты приобретаешь опыт. А любой опыт, отрицательный или положительный, имеет огромное значение для становления личности человека.

— Ты узнал правила прохождения экзамена, познакомился с новыми людьми, новыми впечатлениями.

— В любом случае жизнь на этом не останавливается!

Помогите ребёнку настроиться на победу, успех.

УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...