Родительское собрание
книга (7 класс) по теме

Савина Нина Ивановна

Родительское собрание по теме "Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_7_klasse.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме

«Как сохранить здоровье ребенка?»

Классный руководитель 7 класса Савина Н.И.

Хорошее здоровье, ощущение полноты,

 неистощимости физических сил –

 важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,

 оптимизма, готовности преодолевать любые трудности

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок

 – источник многочисленных невзгод.

В.А.Сухомлинский.

Цель: ознакомить с возможными мерами поддержки и укрепления здоровья детей со стороны родителей; принять и реализовать данные меры поддержки.

Форма проведения: лекция для родителей

Вопросы для обсуждения:

1.Отношение семьи ребенка к физкультуре.

2.Дополнительные кружки и секции.

3.Режим дня.

4.Двигательная активность.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Здоровье человека – тема разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься спортом, как здорово закаливать свой организм, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия спортом на «потом», но иногда становится поздно начинать.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное- это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.

(Неслучайно эта тема стала повесткой нашего собрания. Учитель знакомит с результатами анкетирования учащихся).

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». (трудиться, быть огранизованным и т.д.). Мы не прививаем привычку быть здоровым духовно и физически. Давайте задумаемся над этой проблемой.

Часто родители говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь!», «Не будешь тепло одеваться - простудишься» и т.д. Но мало кто из родителей говорит: «Не будешь делать зарядку – не будешь сильным, трудно будет достигать успехов в учении.»

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает (а порой и приносит вред: поведение во время перемен – утомляемость, раздражительность, головная боль).

Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Три урока в неделю проблемы не решат, не смогут сформировать привычку к сохранению своего здоровья. Значит нужно сделать больше и семье, и школе, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье. Малоактивный образ жизни приводит к отсутствию стойких увлечений, к апатии, сменяющейся агрессивностью, к закрытости (драки- причина выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции).

Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Для того. Чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 20-30 тыс. шагов. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше, что приводит к быстрому изнашиванию сердца.  На 100 родившихся детей у 20 со временем развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость? Многое может сделать семья, в которой растет ребенок.

Ребенок чрезвычайно подражателен. Если родители сами следят за своим здоровьем, то  и ребенок будет жить по тем правилам и законам. И когда ребенок подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой, он сам это делает по привычке. Зарядка по утрам (специальные упражнения), вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе – вот лекарство от всех болезней души и тела. Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 мин. подвигаться, но ежедневно и независимо от ситуаций – результат успешности будет налицо. По мнению специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60.

II. Выступление учителя физкультуры. Знакомство родителей с графиком работы спортивных секций; с результатами спортивных достижений учащихся класса.

III. Обсуждение возможностей родителей в сохранении здоровья детей.

Памятка для родителей:

1.Наращивать ребенку « мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно  развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани- предвестники плоскостопия, близорукости и сутулости.

2. Постоянно следить  за тем, как подросток сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза. Тело должно ее запомнить. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

3.Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ученик должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору.

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5.Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой.

 IV.Подведение итогов собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....