Классный час на тему: "Отказные дети"
методическая разработка по теме

Новокщёнова Марина Александровна

Классный час посвящён проблеме брошенных, "отказных" детей. В Методической разработке представлен сценарий классного час и мультимедийное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_otkaznye_deti.rar1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Новокщёнова Марина Александровна, ГБОУ СПО «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»,  преподаватель

ГБОУ  СПО «Новоаннинский  сельскохозяйственный  колледж»

г. Новоаннинский Волгоградской области

Методическая разработка классного часа

Тема: «Отказные  дети»

Разработана преподавателем

Новокщёновой М.А.

Новоаннинский 2013

План  классного часа

Тема: «Отказные  дети»

Цель: Формирование позитивной любви к детям. Воспитание ответственности за жизнь своих будущих детей.

Форма проведения: обсуждение проблемы

Место проведения: учебный  кабинет

Оформление:  афоризмы, учебная доска,  мультимедийная установка

Проводится в группе З-41

План проведения классного часа:

 Вступительное слово

1. часть:  Дневник ещё не родившегося ребенка «Как я жил до моего рождения»

2. часть: Жизненные ситуации

3. часть: Комментарий афоризмов и пословиц

4. часть: Презентация  «Детские фотографии студентов группы»

Заключительное слово

Сценарий классного часа:

Вступительное слово

Классный руководитель: (слайд 1) На  классном часе мы поговорим с вами о такой проблеме нашего  общества, как отказные, брошенные дети. В настоящее время есть категория, так называемых «отказных» детей - это дети, от которых отказываются родители, дети, родителей которых лишают  родительских прав. Почему такие «родители» отказываются от своих детей,  предают их? Почему так происходит? 

В настоящее время вы находитесь на такой ступеньки жизненной лестницы, когда  сами, не обращаясь за помощью к родителям, принимаете самостоятельные  решения с кем вам дружить, в кого влюбляться. Как часто двое, вступая в близкие,  половые   отношения,   и   не   помышляют  о  ребенке,   сколько   угодно   есть  так называемых детей пьяного зачатия, да и просто, детей случайного зачатия. И что получается в результате таких необдуманных действий двух молодых людей. С одной стороны - девушка, неготовая стать матерью, делает попытки каким-то  образом избавиться от будущего ребенка - это попытка сделать аборт, который не и всегда бывает удачным и может навредить здоровью девушки; попытка скрыть, свою беременность от родителей, от взрослых, а от появившегося ребенка потом  избавляется, оставляя в родильном доме; как часто юноша, парень - неготовый стать отцом, просто бросает свою беременную девушку, даже не задумываясь об ее  дальнейшей судьбе, и более того о судьбе его же будущего ребенка. А  с  другой стороны,      молодые люди, попавшие в такую ситуацию, вступают в семейные  отношения. Но   если они ещё сами не готовы стать родителями, смогут ли они  сделать счастливое детство своему ребенку?   В  худшем случае  это  может закончиться лишением родительских прав. Давайте  послушаем   историю  из  жизни     ещё  не  родившегося,  но  уже  нежеланного ребенка.

1. часть:  Дневник ещё не родившегося ребенка «Как я жил до моего рождения»  (слайд 2)

 Выступающий:

2-й месяц после зачатия.

«Сегодня у меня праздник: два месяца. Я уже существую. Я могу ощущать,  чувствовать. Я человек. Но, к сожалению, праздную не я один, мама - тоже. Она выкурила 5 сигарет и выпила стакан вина. От этого мне тяжело, слабый я какой-то,   голова болит, тошнит. А у моего друга - ровесника мама сегодня ела витамины и  пила молоко. Он такой весёлый и большой уже. Завидно!»

3-й месяц после зачатия.

«Мой друг уже такой большой, а я совсем не подрос. Мама курит и курит, а мне все хуже. А мама моего друга сегодня гуляла целый день на свежем воздухе. Я даже не знаю, что такое свежий воздух. Вот рожусь и сразу убегу от нее гулять. И вообще я устал...»

4-й месяц после зачатия

 «...А сегодня был опять праздник, и мама ела чего-то соленое. Я уж не говорю, что оно было жареным и ужасно острым. И запивала мама все это не молоком, а пивом. У меня теперь в горлышке першит, и живот болит. Я обиделся и маму ножкой стукнул. А мама моего друга режим соблюдает, зарядку делает и кушает  фрукты, овощи и молочные продукты. И он все растет и растет, а я еще такой, каким был мой друг, когда ему и 3-х месяцев не было»

6-й месяц после зачатия.

«Мама сегодня с папой поссорилась. Они кричали, что я им совсем не нужен. Не буду я у них рождаться! Не люблю я их! А родители моего друга никогда не  ссорятся и все время с ним разговаривают.. После ссоры мама собрала тяжёлый   чемодан и ушла. У неё сердце чуть не отказало от тяжести... Понимаете, я  чуть не умер!»

7-й месяц после зачатия.

 «Хотя мне уже 7 месяцев, я еще выгляжу как шестимесячный. А я хочу быть  большим и сильным. А моя мама сегодня поссорилась с мамой моего друга, потому  что та говорила, что в баню маме теперь ходить нельзя, а она все равно пошла. Мне сначала было хорошо. Тепло, а потом плохо и тесно стало - и маму куда- то повезли

...Вдруг   я   увидел   свет   и   закричал.   А  потом   меня   опутали   какими-то  проволоками и трубочками и куда-то отнесли....

- А друг мой родится через 2 месяца - здоровый и весёлый.        

- А главный дяденька в белом халате сказал: «Какой он  маленький, хиленький,   да и пальчиков у него шесть!»  Я подумал - разве так не должно было быть?        

В медицинской карте следующая запись: (слайд 3)

«Мальчик, вес при рождении 2300 г, рост при рождении - 45 см.

Роды преждевременные. Имеются признаки незрелости, ребёнок неактивен,

 крик слабый, грудь берет плохо.        

Диагноз: недоношенность 1-й степени, врожденный порок сердца

Отягчающий   анамнез:   мать   на   протяжении   всей   беременности   курила, употребляла алкоголь»        

Когда  родился друг этого  малыша,  о котором  он упоминал в своем  дневнике, то в его медицинской карте была сделана следующая запись: (слайд 4)

«Мальчик, вес при рождении - 3500 г, рост при рождении 50 см.
Ребенок активен, крик громкий, сосет хорошо.

Диагноз: здоровый новорожденный»        

        

2. часть: Жизненные ситуации

Классный руководитель:  Душевная глухота, жестокость, боязнь трудностей, эгоизм - вот основные  причины отказа от детей.

(На столе разложены истории с описанием ситуаций отказов от детей, двое студентов выбирают историю и зачитывают.) 

1 ситуация:

Шестнадцатилетняя Надежда почувствовала схватки утром и, сославшись на  недомогание,   не  пошла  в школу.   Родила   она  днем, когда ничего не подозревающие     родители  были на        работе.

 Новорожденного - это был мальчик - завернула    в  тряпки    и    выбросила    в  мусоропровод.    Когда    на следующее утро его нашли  в груде отходов и мусора,  малыш еще дышал. Врачи выходили его, затем передали в дом младенца. Без  особого труда разыскала милиция и несовершеннолетнюю мать ребенка. Был суд,  со всеми, как говорится, вытекающими отсюда последствиями.

2 ситуация

 Жанна родилась и выросла в небольшом поселке, где люди хорошо знали друг друга. Подруги, близкие сулили ей счастливую судьбу, может быть, все так  бы и сложилось, если бы не приехал на преддипломную практику студент Игорь. Жанну он приметил в первый же вечер в  клубе. Они стали встречаться  каждый  вечер,  ходили  слушать  соловьев.  Принц из сказки отыскал её - провинциальную Золушку.   Правда, принц не щадил стыдливости девушки, дальше - больше, потребовал    доказательства    любви.     И    Жанна    не    устояла,    забыла    все  предостережения, наказы матери, стала послушна воле Игоря из страха потерять его любовь.        

Потом Игорь уехал защищать диплом. Разом рухнуло все, когда Жанна поняла, что в ней зарождается новая жизнь. Но ни родителям, ни ближайшей подруге девушка в этом не призналась. Жанна уехала из родительского дома, попыталась  найти Игоря. Когда она  поняла, что была  коварно обманута, попыталась сделать аборт, но это было уже невозможно. Жанна устроилась подсобной рабочей на фабрику, сняла квартиру на окраине  города.  Схватки начались ночью. Квартирная хозяйка   вызвала «скорую»,  при этом заявила, что с ребенком она держать ее не будет. Ни денег. Ни угла, даже чужого. Нет. Лучше умереть, чем вернуться домой   выставить на всеобщее обозрение свой позор. Почему она должна пожертвовать  всем ради этого непрошеного существа?   При выписке из роддома написала заявление об отказе от своих родительских прав и дала согласие на усыновление ее ребенка в будущем.

3 ситуация:

    Девятнадцатилетняя студентка Светлана отказалась от своей дочери Юлии,  дело в том, что девочка появилась на свет с тяжёлой родовой травмой. Больше месяца бились врачи за ее жизнь, а когда наконец настало время выписки, молодой  матери сообщили, что ее ребенок требует особого ухода и режима. Стало ясно, выходить девочку можно, лишь полностью посвятив ей какое-то время и себя.  Причем когда она поправиться и поправиться ли вообще - неизвестно.

В тот же день мать Светланы поехала в институт и, дождавшись мужа своей
 дочери - Сергея, объявила ему, что, как это ни ужасно, девочку из больницы
 забирать нельзя. На следующую лекцию Сергей не пошел. Поймал такси и поехал в  больницу. Поняв, что произошло, врачи отказались выдать Сергею девочку. На помощь Сергею пришла его знакомая женщина. Вместе с Сергеем она  поехала в больницу и, выдав себя за его ближайшую родственницу, приняла  девочку из рук медицинской сестры. Юле сейчас 9 лет. Мама ни разу не поинтересовалась судьбой дочки. Ученого из Сергея не вышло, хотя он и  подавал большие надежды, но зато сформировался порядочный человек, настоящий отец.

Классный руководитель:  Как знать, может быть, корни многих злодейств и преступлений именно в том, что в момент зачатия двоих обуревали любые помыслы, кроме высоких и достойных мыслей о том, что с этого момента придется заботиться о душе ребенка.

Вот посмотрите (слайд 5)

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек....

Правда легко и в жизни чтобы зачать ребенка,  большого труда не надо, но..

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.        

Мы его нарисовали - только и всего.

Ну а в жизни это важно!

Чтобы вырос он отважным,        

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет человек.

3. часть: Комментарий афоризмов и пословиц

Классный руководитель:  Тема нашего разговора непростая. Геродот сказал как - то: «Издревле есть у  людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучатся». И хотя с тех пор прошло почти полторы тысячи лет, замечание древнегреческого историка ничуть не устарело. (слайд 6)

Так что же говорили на эту тему великие и мудрые люди... (разбор  афоризмов и пословиц)

Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

Алексей Николаевич Острогорский русский писатель, педагог

Без детей нельзя было бы так любить человечество.

        Ф.М. Достоевский

Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости.        

Норвежский  драматург Генрик Ибсен

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное   поведение.

Антон Семенович Макаренко. Педагог и писатель

Классный руководитель:   Теперь давайте послушаем, что говорится на эту тему в народных пословицах.  А ведь мысль,  принадлежащая народу, считается бесспорной. И так давайте послушаем.

 Выступающие: (в виде диалога)

Кому родить, тому и кормить. (слайд 7)

Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле. (слайд 8)

Мед сладок, а ребенок еще слаще. (слайд 9)

У кого детки, у того и ягодки. (слайд 10)

У кого детей много, тот не забыт от бога. (слайд 11)

Умел дитя родить, умей и научить. (слайд 12)

Тот не умирает, кто детей не покидает. (слайд 13)

Ребёнок - что воск, что хочешь то и сольёшь. (слайд 14)

Из малого выходит великое. (слайд 15)

4. часть: Презентация  «Детские фотографии студентов группы»

Классный руководитель:          (слайд 16)  Дети бессмертие наше, один из пластов смысла человеческой жизни. Когда есть дети, не  возникает вопрос, зачем я живу.

Дети - это чудо света,

Я увидела это сама

И причислила это чудо

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети...

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

И хотелось бы мне в жизни

Только одного

Что бы будущее было

Столь же светлым, как они

Все мы выросли из детей и даже сейчас посмотрим из каких!

Просмотр презентации «Детские фотографии студентов группы»

(участники классного часа угадывают, кто на фото)

Рано или поздно у вас тоже будут   дети,   и даже чем то похожие на тех, которые мы с вами только что посмотрели, поэтому, не допустите такой ситуации в         вашей жизни,    что бы  число отказных, брошенных детей пополнил  ребенок  похожий на вас.        

Заключительное слово

Классный руководитель: В заключении я хочу вам пожелать, относитесь серьезно к жизни,    вступая в  близкие отношения, помните, что за этим стоит и рождение ребенка, не всегда, как  потом выясняется, желанного. А ведь, только ребенок делает мужчину мужчиной, женщину женщиной. Только ребенок дает человеку понять и прочувствовать истинную суть человеческих отношений. Рождение ребенка должно восприниматься как величайшее  событие в жизни. Надо страстно его желать, и тогда ребенок пойдет вместе с вами  по жизни. И ещё с ребенком не только нужно вместе идти по жизни, но и помнить  всегда, что самая главная аксиома в жизни была, есть и будет: не придавай своего  ребенка!

Литература:

1. Г.Ф. Дейнега «Жизнь вдвоем» «Просвещение» М;. 1992 г

2.  Разум сердца «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах» «Издатполитической литературы»;. 1989 г

  1. А.Д. Гадасина «Плоды запретов» М;. Просвещение 1991 г
  2. В.Т. Лисовский «Любовь и нравственность» Лениздат 1985 г
  3. Н. Гаврилова, А. Тюльпин «Любовь, семья, долг» М;. «Советская Россия» 1988 г
  4. Л.Н. Тимощенко «Воспитание старшеклассниц» М;. Просвещение 1990 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «КОНФЛИКТ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ– ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА»

Классный час авторский, был проведен для районного семинара педагогов-психологов...

Классный час по теме «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

1 сентября - праздник знаний, новых встреч, новых впечатлений. Для первокурсников это день вступления в совершенно новую жизнь. Для тех, кто не впервые сядет за парты «Павлово-Посадского промышленно-э...

Классный час «Учитель – верный друг детей»

Классный час предназначен для 5 класса, содержит сценки. Цель: расширить представление детей о профессии учителя, знакомство с историей этой профессии, формирование доброго, уважительного отношения к ...

Классный час "Права и обязанности детей"

Тема: Права и обязанности детей.Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицатель...

Классный ча "Права и обязанности детей"

Цель: - дать детям первоначальные правовые знания.; ...

Классный час "Права и обязанности детей"

Практически  все школьники  хорошо знакомы со своими  правами, но вот об обязанностях необходимо  тоже  знать....

Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»

Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....