«Воспитание у школьников привязанности к семье»
материал (10 класс) на тему

Соловьёва Валентина Александровна

В работе школы с родителями должна решаться важная задача- укрепление семейных уз школьников с родителями. Учителя должны знать, что какой бы не был трудный ученик, к его сердцу можно найти ключик только при условии, если у ребёнка имеется жалость, сострадание к матери или отцу. Из ребёнка лишенного привязанности к матери не получится настоящего человека. Самый трудный ребёнок, ради матери будит стремиться сдерживать себя, будит стараться загладить совершенные поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmo_doklad.doc26.5 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

                                           МБОУ Хазанская СОШ

Доклад

Соловьёвой Валентины Александровны

Тема: «Воспитание у школьников привязанности к семье»

В работе школы с родителями должна решаться важная задача- укрепление семейных уз школьников с родителями. Учителя должны знать, что какой бы не был трудный ученик, к его сердцу можно найти ключик только при условии, если у ребёнка имеется жалость, сострадание к матери или отцу. Из ребёнка лишенного привязанности к матери не получится настоящего человека. Самый трудный ребёнок, ради матери будит стремиться сдерживать себя, будит стараться загладить совершенные поступки.

Какая бы ни была мать, ребёнок любящий её, всегда выступает в её защиту. У Коли грязная рубашка, ему задают вопросы, чисто ли у них в доме, следит ли за порядком мама и т.д. И хотя учитель знает, что в доме грязно, никогда не моется посуда, на постелях отсутствует бельё, мальчик уверяет, что мама следит за чистотой в доме, ей только некогда было постирать рубашку. На другой день он является в школу в неумело выстиранной, неловко отглаженной рубашке. Ясно, что делал он это сам, чтобы защитить имя матери. Такой ребёнок не потерян для общества.

Родители неблагополучных семей не умеют или не могут объяснить своим детям те трудности, которые они переживают: почему плохие жилищные условия, почему нет денег на самое необходимое. Безработица, уход из семьи кормильца в которой осталось несколько несовершеннолетних детей, - эти ситуации не редки. Учитель должен обязательно побеседовать со школьником, разъяснить как трудно матери, почему трудно, что приходится её предпринимать, чтобы сохранить семью, чтобы наладить жизнь детей и т.д.

Бывает и так, что деньги зарабатываются, но расходуются неразумно родителями алкоголиками, Следует помочь школьнику, если позволяет возраст, как можно положительно воздействовать на родителей. Прежде приходится объяснить ребёнку, что родителям трудно себя перестроить, что это заболевание сродни страшной, неизлечимой болезни. Пусть ученик сам следит за правильным расходованием денег.

Учитель должен стремится оправдывать в глазах ребёнка поведение родителей: « Мама твоя хорошая, но она больна и тд», «Маму оставил мужи ей трудно одной, но она постарается справится …». «Мама ведёт себя неправильно, она не знает как себя нужно вести, ей никто не объяснил.. и т.д.»

Задача школы не только не допустить негативного отношения по отношению к близким, но и всячески связывать эти хрупкие нити, которые называются любовью к дому, как только эти нити порвутся с такого ребёнка уже не получится ничего хорошего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание старших школьников в семье»

Пытаясь понять другого человека, взрослые тоже иногда припоминают какие-то его дела и поступки, пытаются их проанализировать. Но чаще всего взрос­лые судят о человеке, опираясь на свой жизненный...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».  ВВЕДЕНИЕ. Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из все...

Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...

Роль семьи в экологическом воспитании младшего школьника

Семья оказывает первостепенное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьей эт...

Доклад "Роль школы и семьи в воспитании младших школьников с ОВЗ"

Каждый ребенок, собенно ребенок с ОВЗ, нуждается в родительской любви....