Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"
рабочая программа (5 класс) на тему

Кавардакова Светлана Александровна

Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_zdorovyy_obraz_zhizni.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

                 Воспитательная программа

                              «Здоровый образ жизни»

           (классный руководитель: Кавардакова С.А.)

Сроки реализации : 5 класс (2011-2012г)

                                  6 класс (2012-2013г)

                                  7 класс (2013-2014г)

Цель: формирование интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Направления работы :

  1. « Учение»

Задача :формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

  1. «Ценности»

Задача : дальнейшее развитие этической культуры ,воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств; формирование гуманистических отношений к людям и природе.

  1. «Туристско-спортивное»

Задача : формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей

.

  1. «Образ жизни»

Задача : выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей ; предоставление возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.

  1. «Самопознание»

Задача : выявление, коррекция и развитие личностных качеств; развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения.

                         План – сетка основных мероприятий

                             1 полугодие   5  класс  (2011г.)

Сентябрь

        1 - 10

         11- 20

         21 - 30

«Учение»

Классный час «Здравствуй, школа»

(01.09).

Беседа «Правила поведения на уроке и на перемене»


«Ценности»

Классный час

«Как выполнять домашние задания»(10.09)

Родительское собрание «Особенности обучения в пятом классе»

(21.09)

«Туристско-спортивное»

1.Арбузник в лесу. Веселые старты.

(03.09)

1.Организационное собрание кружка «Туристы-краеведы»

2.Участие команды в школьном кроссе(16.09)

Подготовка и участие команды в районном турслете

(24.09.)

«Образ жизни»

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Учебная эвакуация

Составление карты занятости во внеурочное время.


Туристическая поездка в Каменный город.( знакомство с профессией экскурсовода)

«Самопознание»

профориентация

    Классный час

« Мир профессий»

Классный час

 «Первые радости и огорчения»( анкета)

(17.09)

Классный час «Мир моих увлечений»

(24.09)

Октябрь

     1 -  10

          11-   20

      21-31

«Учение»

Классный час

«Как научиться ценить время»

Встреча с родительским комитетом

«Ценности»

Выпуск фото-газеты к Дню учителя

Классный час

«Что значит быть здоровым»

Поездка в ТЮЗ

«Туристско-спортивное»

1.Пикник на природе

(16. 10)

Классный час

«Интересные места нашего района»

«Образ жизни»

Принять участие в конкурсе « Родное слово»

Праздник для летних именинников.

«Самопознание»

профориентация

Знакомство с профессией учитель

( День  самоуправления)

Классный час

« Чему учат книги»

(библиот.урок)

Беседа по правилам дорожного движения

2 четверть

Ноябрь

    1 – 10

    11- 20

        21- 30

«Учение»

«Ценности»

Экскурсионная поездка в зоопарк.(каникулы)

Беседа о внешнем виде .

«Туристско-спортивное»

Воскресник в осеннем лесу.

Классный час 

« Мой любимый вид спорта»

Профилактика заболевания гриппом(беседа врача)

Образ «жизни»

Каникулы

Общение с родителями.

Подготовка к концерту, посвященному Дню матери

Классный час

« Что такое культура»

«Самопознание»

профориентация

Беседа « Что я знаю о профессии родителей»

Библиотечный урок

«Журналы для детей»

Декабрь

   1 - 10

      11- 20

     21-  31

«Учение»

Родительское собрание

« Семейные традиции»

Классный час «Предварительная успеваемость за 1 полугодие»

Новогодняя игровая программа

Поздравительные газеты

«Ценности»

Классный час 

«Конституция о правах ребенка»

Поездка в оперный театр на оперу

« Призраки Рождества»

Классный час для малышей «Как отмечают Новый год в других странах»

«Туристско-спортивное»

Выпуск фото-газеты «Наши увлечения»

Классный.час «Зимние виды спорта» (Викторина)

«Образ жизни»

Подготовка к Новому году

Лыжная прогулка  в лес с отработкой навыков разведения костра.

Праздничный новогодний огонек в классе.

«Самопознание»

профориентация

Классный час. «Есть такая профессия – ученик»

Конкурс новогодних поделок

                                             2 полугодие

январь

        1 – 11

    каникулы

         12 - 20

         21- 31

«Учение»

самообразование

Анкета « Как я  готовлю домашнее задание»

«Ценности»

Поездка в ТЮЗ на спектакль

« Золоченые лбы»

Встреча детей с родительским комитетом класса

Посещение уроков педагогов, работающих в моем классе.

«Туристско-спортивное»

Прогулка на лыжах


Поездка на  30 километр

«Образ жизни»


 « Первый успех»

( победы в спорте)

Прогулка на лыжах

«Самопознание»

профориентация

Беседа по правилам безопасного поведения  во время каникул

Классный час

« Знания и только знания делают человека свободным и великим»

февраль

     1 -  10

          11-   20

      21-29

«Учение»

Классный час

« История нашей школы»


Встреча с родительским комитетом

« Веселые старты»

 К Дню защитника Отечества.

«Ценности»

Поездка в оперный театр на спектакль

 « Щелкунчик»

Классный час

 « Наша школа через 20 лет»

Классный час

« Что значит быть вежливым»

«Туристско-спортивное»

Беседа « Зачем нужен урок физкультуры?»

Поход на каток


«Образ жизни»

« Первый успех»

( победа над своими недостатками)

Родительское собрание « Как воспитать в ребенке ответственность»

«Самопознание»

профориентация

Посещение новой выставки в школьном музее

Конкурс фантастических проектов « Школа будущего»

Защита проектов.

март

    1 – 10

    11- 20

        21- 31

«Учение»

Классный час

« Мой любимый литературный герой»

«Ценности»

Конкурс для девочек

 « Умелые ручки»

«Туристско-спортивное»

Викторина « Что?

Где? Когда?»

Экскурсия по весеннему городу .

Образ «жизни»

Посещение краеведческого музея

Классный час

« Чем увлекаются наши мамы»

«Самопознание»

профориентация

Библиотечный урок. Знакомство с профессией библиотекаря

Классный час

 « Как пользоваться каталогом»

апрель

   1 - 10

      11- 20

     21-  30

«Учение»

Классный час

« Первые космонавты»

Родительское собрание

« Поощрения и наказания детей в семье»

Экскурсия в планетарий

«Ценности»

Интеллектуальная игра

« Мир Космоса»

«Туристско-спортивное»

Прогулка в лес

Участие в спортивных мероприятиях школы

Организация турполосы для начальной школы

«Образ жизни»

Участие в субботнике

«Самопознание»

профориентация

День космонавтики

Знакомство с профессиями, связанными с изучением космоса.

Инструктаж по технике безопасности во время пожара.

                         Самоуправление в классе

Работа классного самоуправления ведется в рамках пяти секторов:

  1. Образовательный. Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода к активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

  1. организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела;
  2. помогает учителям в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;
  3. ведет учет пропуска уроков;
  4. организует помощь в учебе нуждающимся учащимся;
  5. совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас».

  1. Спортивный. Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

  1. планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
  2. помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья;
  3. отвечает за комплектование команд;
  4. помогает выпускать фото-газету;
  5. заботится о проведении физкультминуток на уроках;
  6. совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;
  7. разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

  1. Культмассовый. Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

Функции:

  1. планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;
  2. ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;
  3. организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;
  4. проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.);
  5. помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этикета и гуманизма;

  1. Правовой. Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

Функции:

  1. следит за соблюдением Устава школы;
  2. участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;
  3. отвечает за дежурство по классу;
  4. следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;
  5. совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.

  1. Информационный. Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщение информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

Функции:

  1. своевременно готовит информацию о проведенных мероприятиях для школьного радио;
  2. выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;
  3. готовит фотогазету;
  4. отвечает за оформление класса, школы к различным праздникам, мероприятиям;
  5. ведет фотоальбом «Наш класс»;
  6. обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)

Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: ·         Закон  РФ «Об образовании».·...

Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"

Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...

Воспитательная программа по привитию Здорового образа жизни "Три S+"

Название  программы несёт в себе современный спортивный характер-стиль, а также является символьным. Число « три » издавна почиталось и употреблялось на Руси, в нашей программе оно тоже имеет сво...

Семья и здоровый образ жизни. Воспитательные мероприятия в рамках декады

В настоящее время в России особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни  подрастающего поколения россиян, при этом в решении данной задачи  основная роль отводится обучению,...

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Материал содержит информацию  об усилении воспитания подрастающего поколения в области здоровья, не только со стороны школы, но и со стороны родителей....