Классный час "Что важнее "куда надо" или "куда влечет"?
классный час (6 класс) по теме

Самутина Агния Александровна

Вводное занятие по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_po_proforientacii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час по профориентации

«Что важнее «куда надо» или «куда влечет»?

Учитель русского языка и литературы Самутина Агния Александровна

ГОУ школа 124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт- Петербурга

Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии

Ход урока.

  1. Прочитаем стихотворение американского поэта Дугласа Мэллока (подумайте, как бы вы могли назвать это стихотворение)

«Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине,
но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревцем.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –
Но будь самым красивым окунем в озере!

Мы не можем все быть капитанами, кто-то должен быть и матросом; 

Для всех найдется здесь работа.
Работа может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем – неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.»

  1. Напишите название этого стихотворения. Постарайтесь объяснить, почему вы назвали стихотворение так.
  2. Ответы учащихся.
  3. А теперь поразмышляем над одним словом «профессия». Все мы представляем, что это такое. Напишите несколько интересных на ваш взгляд профессий.
  4. Обменяйтесь листочками и дополните список профессий вашего соседа.
  5. Выберите самую интересную профессию, на ваш взгляд. Напишите, чем занимается человек этой профессии. Вот несколько наводящих вопросов:
  1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
    Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
    Назовите объект труда, конечный результат работы.
    Сколько часов составляет рабочий день?
    Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
    Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
    Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
    Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
    Где можно её получить?
  1. Домашнее задание на следующий урок- подготовить презентацию о той профессии, которую вы выбрали.
  2. Слово учителя.

В мире существует более 50 тысяч профессий.
- Как найти среди них свою?
- Сколько из них мы себе более или менее представляем?
- На что ориентироваться?
На вопрос: Кем ты хочешь стать после школы? - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, умение быстро приспосабливаться к общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор?
Что важнее «куда надо» или «куда влечет»?

Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий.
В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет людей, профессии которых связаны с животными растениями и природой это ветеринар, овощевод, гидролог, растениевод, механизатор, тракторист.


2. Человек-техника. Эти люди связаны с техникой - водители, автослесари, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Общение с людьми. К ним относятся: учитель, врач, парикмахер, продавец и т.д.

4. Человек - знаковая система. Люди этой профессии должны иметь широкий кругозор - то бухгалтеры, учёные, люди, работающие с компьютерами.

5. Человек - художественный образ. Этих людей отличает художественная фантазия, талант художники, писатели, дизайнеры.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбирающему будущую профессию.
И это только общие требования. Но необходимо взвесить и оценить ещё и свои способности, учитывать и свои интересы, физические возможности.


Совпадение способностей и интересов - это и есть призвание.

  1. Проводим диагностику по Климову.
  2.  Результаты на следующем уроке.
  3.  Если останется время- задание для сообразительных и любознательных

Я предлагаю  определить, к каким профессиям относятся те группы слов , которые я сейчас буду зачитывать:

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.
  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.
  4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
  5. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
  6. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет.
  7. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.
  8. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка.
  9. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.

Ответы:

  1. архитектор
  2. портной
  3. столяр
  4. журналист
  5. агроном
  6. работник банка
  7. актёр
  8. строитель
  9. слесарь

Приложение.

Лист- путеводитель.



«Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине,
но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревцем.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –
Но будь самым красивым окунем в озере!

Мы не можем все быть капитанами, кто-то должен быть и матросом; 

Для всех найдется здесь работа.
Работа может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем – неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.»

Дуглас Мэллок

Постарайтесь объяснить, почему вы назвали стихотворение так.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самая интересная профессия, на ваш взгляд_______________________________________

Вопросы: Какое значение имеет данная профессия для общества?____________________________________________________________________
Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?_________________________________________________________________ Назовите объект труда, конечный результат работы.______________________________________________________________________
Сколько часов составляет рабочий день?__________________________________________
Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.___________________________________________________________________
Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?_____________________________________________________________________
Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?____________________________________________________________
Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?____________________________________________________________________
Где можно её получить?__________________________________________________

 

Совпадение способностей и интересов- это и есть призвание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...