Тепло родного очага.
классный час по теме

Охремчук Наталья Саидовна

     Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchennyy_seme.odt35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный

час:

Разработан учителем

МОБУ  СОШ  №6  г. Таганрога

Охремчук  Н.  С.

Классный  час:  «Тепло родного очага!»

Цель:  воспитание  у  подростков  ответственного  отношения  к  семье  как  к  базовой  ценности  общества.

Задачи:  

  1. формирование  нравственного  долга  перед  родителями;
  2. определение  доли  детского  участия  в  заботах  по  дому  и  в создании  теплых  семейных  отношений;
  3. развитие  способностей  коммуникативного  общения;
  4. развитие  положительных  эмоций  и  чувств,  связанных  с заданной  темой.

Оборудование: 2  листа  ватмана,  фломастеры,  бумага,  авторучки,  карточки  с  заданиями.

Н а   д о с к е:

  1. Тема  занятия:  «Семья — это  то,  что  с  тобою  всегда!»
  2. Эпиграф:  «Счастлив  тот,  кто  счастлив  у  себя  дома».

Л.  Н.  Толстой

  1. Плакат,  на  котором  изображено  солнце  с  семью  лучами,  в центре  надпись - «7-Я»,  рядом — тучка,  символизирующая обстоятельства,  способные  омрачить  жизнь  семьи.
  2. Высказывания  великих  людей  по  усмотрению  педагога.

  1. «Характер  и  нравственное  поведение  ребенка — это  слепок  с  характера родителей.  Он  развивается  в  ответ  на  их  характер  и  поведение».

Эрих  Фром

  1. «Ребенок  учится  тому,  что  видит  у  себя  в  дому.  Родители — пример ему».

Себастьян  Брант  (XVI  век)

  1. «Брак — это  многолетний  героический  труд  отца  и  матери, поднимающих  на  ноги  своих  детей!»

Бернард  Шоу

  1. «Жениться — это  значит  наполовину  уменьшить  свои  права  и  вдвое увеличить  свои  обязанности».

А.  Шопенгауэр

  1. «На  родителях...  лежит  священнейшая  обязанность  сделать  своих детей  человеками,  обязанность  же  учебных  заведений — сделать  их учеными,  гражданами,  членами  государства».

В.  Белинский

  1. «По  моему  глубокому  убеждению,  педагогика  должна  стать  наукой  для всех — и  для  учителей,  и  для  родителей».

В.  А.  Сухомлинский

  1. «Мысль  о  том,  что  я  сын  хорошего  отца,  останавливала  меня  от дурных  поступков».

А.  Нащокин

(из  письма  к  А.  С.  Пушкину)

ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА

  1. Знакомство

       Здравствуйте!  Я  благодарна  вам  за  нашу сегодняшнюю встречу.    Рассчитываю  на  вашу  поддержку,  помощь  и  взаимопонимание.  Уверена,  что  наше  сотрудничество  будет  успешным.  Прошу  вас  сесть  по  кругу.  Я не  случайно  выбрала  такую  форму  общения,  как  круг.  В  нем  проще  вести  открытый  разговор.  Это  и  возможность  быть  некоторое  время  вместе,  видеть  глаза  друг  друга.  Круг — гарантия  вашей  защищенности.

       Правила  работы  в  круге

  1. В  круге  все  равны,  поэтому  можно  высказывать  любое  мнение,  но  не задевая  достоинство  присутствующих.
  2. Говорит  один,  все  слушают,  не  перебивая.
  3. Можно  не  отвечать  на  вопрос,  если  не  хотите  или  не  знаете ответа.

       Чтобы  снять  напряжение  и  волнение,  давайте  выполним  с  вами  несложное  упражнение.  С  помощью  описания  погоды  постарайтесь  выразить  свои  настроение  и  самочувствие.  Начнем  с  меня.  У  меня  сейчас  переменная  облачность,  тихая  безветренная  погода,  затишье  перед  бурей.  Кто  следующий?  Остальные — улыбнитесь,  если  у  вас  в  душе  хорошая  погода.

  1. 2.  Введение  в  тему

       Классный  руководитель.  Кто  догадался,  о  чем  мы  сегодня  будем  говорить? Конечно же о семье.

       Сейчас  я  попрошу  вас  разбиться  на  две  команды-семьи.  А  теперь  пусть  каждая  семья  выберет  своего  главу.

       У  всех  нас  есть  свой  дом.  Слова  «отчий  дом»,  «семья»  входят  в  наше  сознание  с  первых  дней  жизни.  Семья — это  великий  дар. Как же появилось слово «семья»?

Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!
А если есть собака?
Выходит восемь Я?

Нет, если есть собака,
Выходит - Во! семья.

  1. 3.  Задания  командам

Задание  1

       Л.  Н.  Толстой  сказал:  «Счастлив  тот,  кто  счастлив  у  себя  дома».  Ответьте,  пожалуйста,  на  вопрос:  «Из  чего  складывается  семейное  счастье?».

       Командам  дается  время  на  подготовку,  «глава  семьи»  решает,  кто  будет  отвечать.

Задание  2

       Каждому  из  нас  нужно  такое  место,  где  не  надо  притворяться,  где  тебя  не  обманут,  где  тебе  спокойно  и  хорошо,  где  можно  отдохнуть  душой.  Я  надеюсь,  что  ваш  дом  теплый,  солнечный,  уютный.  Чьими  стараниями  это  достигается  в  ваших  семьях?  Как  распределяются  обязанности  в  вашей  семье?

       Каждой  из  команд  раздают  листы  бумаги  с  таблицей,  в  графы  которой  необходимо  вписать  обязанности,  выполняемые  в  семье  родителями  и  детьми.

Мама

Папа

Дети

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

       После  выполнения  задания  детям  предлагается  подумать,  могут  ли  они  взять  на  себя  часть  маминых  или  папиных  обязанностей.

       Классный  руководитель.  Есть  такая  пословица:  «Счастье  не  птица — само  не  прилетит».  Если  каждый  член  семьи  занят  своим  делом,  то  в  доме  царят  уют,  тепло,  гармония.  Там,  где  все  заботы  по  дому  лежат  на  одних  плечах,  как  правило,  селятся  раздражение  и  непонимание.

       В  народных  пословицах  и  поговорках  метко  говорится  о  том,  как  непросто  поддерживать  семейный  очаг,  семейное  тепло.

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

Задание  3

       Закончи  пословицы:

Дом  вести — не...  (бородой  трясти).

Дом  построить — не...  (шапку  на  голову  надеть).

       Раньше  к  дому  и  семье  относились  с  большим  уважением.  Семьи  на  Руси  были  многодетные  и  дружные.  Жили  весело.  Уважали  старость,  оберегали  младость.  У  каждого  из  нас  есть  родные,  с  ними  мы  связаны  незримыми  нитями.  Многие  из  вас  составляли  родословное  древо,  и  если  перевернуть  рисунок  с  ним,  то  вверху  окажется  корень,  из  которого  вы  и  выросли.  Говорят:  «У  него  крепкие  корни».  И  то  род  силен,  который  предков  помнит  и  чтит.

       Ответьте  откровенно:  «Знаете  ли  вы,  откуда  вы  родом?  Кто  предложил  вам  дать  то  имя,  которое  вы  носите?  В  честь  кого  вас  назвали?  Пишете  ли  вы  письма,  шлете  ли  поздравительные  открытки  вашим  родственникам,  которые  живут  далеко?»

Задание  4

       Классный  руководитель.  Вспомните  случай,  когда  вы  сумели  помочь  кому-то  из  близких  и  этим  доставили  ему  и  себе  радость.  Всегда  ли  в  вашем  доме  хорошая  погода?  Может  ли  быть  семья  идеальной?

       Конфликты  возникали  всегда.  Как  это  ни  странно,  они  составляют  неотъемлемую  часть  человеческих  отношений.  В  словаре  дается  следующее  понятие  конфликта.  Это  столкновение  противоположных  сторон,  мнений,  сил.  

Задание  5

       Классный  руководитель.  Подумайте,  из-за  чего  чаще  всего  у  вас  в  семье  возникают  конфликты?

       Ребята  обсуждают  проблему  в  командах,  затем  высказывают  свои  мнения.

       Классный  руководитель.  В  Древнем  Китае  жила  удивительная  семья  из  100  человек.  Царили  в  ней  лад,  любовь  и  уважение.  Слава  о  семье  дошла  до  самого  императора,  и  он  посетил  эту  семью.  Убедившись,  что  молва  ничего  не  преувеличивала,  император  спросил  у  старейшины  семьи:  «Как  удается  вам  жить  в  мире  и  согласии,  не  ссорясь  и  не  обижая  друг  друга?»  В  ответ  старейшина  назвал  лишь  одно  слово.

       Отгадайте,  какое  это  слово? (терпение)

       Классный  руководитель.  Научитесь  владеть  своими  эмоциями,  и  это  поможет  вам  регулировать  отношения  с  родными.

       Со  временем  вы  тоже  станете  родителями.  Какими  вы  будете  мамами,  папами?  Задумывались  ли  вы  об  этом?

Задание  6

«Мудрые советы  родителям»

       Классный  руководитель.  Подумайте,  какие  фразы  вы  не  скажете  своим  детям.  Чего  вы  не  будете  делать?

       Какая  у  вас  будет  семья?  (Дети  придумывают  слова,  первые  буквы  которых  написаны  в  столбик.)

       С — счастливая,  славная,  спортивная,  современная...

       Е — единая,  единственная...

       М — милая,  многодетная,  мечтательная,  музыкальная...

       Я — яркая,  ясная...

Задание  7

       Ребятам  раздаются  листы  бумаги,  фломастеры  и  предлагается  нарисовать  эмблему  своей  будущей  семьи.

       Классный  руководитель.  На  доске  на  лучах  солнца  напишите  слова,  характеризующую  настоящую  семью.

       Семья — это:  счастье,  крепость,  забота...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       Классный  руководитель.  Мы  сегодня  с  вами  выяснили,  что  погода  в  доме  зависит  во  многом  и  от  вас.  Разгоним  тучи  над  нашим  домом!

       Одна  из  заповедей  Христа  гласит:  «Почитай  отца  своего  и  мать,  да  будет  тебе  благо».

       Сказано  почитай,  а  не  люби.  Чувствуете  разницу?  Речь  идет  о  долге  перед  родителями.  Любить  можно  безотчетно,  как  дышишь.  Долг  же  требует  осмысления  и  душевной  работы.  Добрые  дети — дому  венец,  худые  дети — дому  конец.  Видите,  ребята,  как  много  зависит  от  вас?  Сегодня,  когда  придете  домой,  не  забудьте  обнять  своих  родных  и  сказать,  что  вы  их  очень  любите.

Семья - это счастье, любовь и удача, 
Семья - это летом поездки на дачу. 
Семья - это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волненье и трепет. 
Семья - это труд, друг о друге забота, 
Семья -  это много домашней работы. 
Семья - это важно! 
Семья - это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Б и б л и о г р а ф и я:

  1. Распутина А.В., «Поклон Вам, дорогие мои родители»: материал для проведения классного часа // Читаем, Учимся, Играем. - 2007. - №9. - С.78-79.
  2. Федченко, О. Н., «Мой род - моя крепость»: классный час, посвящённый теме семьи // Читаем, Учимся, Играем. - 2008. - № 6. - С.82-84.
  3. Костина, Н., «Семья - это то, что с тобою всегда!»: классный час с учащимися 8 класса // Воспитание школьников. - 2009. - № 3, - С. 21-23.
  4. Вайс, В., «Родительский дом - начало начал.»// Воспитание школьников. - 2009. - № 2. - С.65-68.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тепло родного очага"

Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....

Воспитательный час «Тепло родного очага»

Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания,...

Семейная гостиная "Тепло родного очага"

Семейная гостиная "Тепло родного очага" было проведено в 8 классе школы-интерната  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель - воспитание у обучающихся ответственного отно...

Праздник для обучающихся 4 класса и их родителей «Тепло родного очага» Курс ОРКСЭ. Модуль «Светская этика»

Данный файл- это внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") Тема: "Тепло семейного  очага"...

Родительское собрание "Тепло родного очага"

В рамках курса "Социокультурные истоки" родтельское собрание 2 класс...

Родительское собрание "Тепло родного очага"

данный материал можно использовать для проведения классных (общешкольных) родительских собраний...