Воспитание оренбуржца ХХI века
методическая разработка по теме

Аликина Галина Александровна

Воспитательная цель школы: воспитание и развитие личности, гармонично развитой, социально-ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека.

 Цель работы - показать на примере класса, как можно реализовать вышеуказанную цель, используя одно из направлений в работе классного руководителя семью.

 Задачи:

 - формирование дружного коллектива, в котором происходит все развитие успешной личности;

 - воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

 - организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

 - формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

 - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

 - оказание психологической помощи, способствующей преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребенком (подростком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_v_21_veke.rar451.62 КБ

Предварительный просмотр:

Аликина Галина Александровна                                                                               приложение

Анкета

«Психологическая атмосфера в коллективе»

по методике Жедуновой Л.Г.

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Ход проведения. Каждому школьнику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:

987654321

Дружелюбие                                                                         Враждебность

Согласие                                                                                Несогласие

Удовлетворенность                                                              Неудовлетворенность

Увлеченность                                                                        Равнодушие

Результативность                                                                 Нерезультативность

Теплота взаимоотношений                                                 Холодность взаимоотношений  

Сотрудничество                                                                   Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка                                                            Недоброжелательность

Занимательность                                                                   Скука

Успешность                                                                           Неуспешность

Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата, и наоборот.

Результаты диагностики:

качества

баллы

баллы

качества

1

дружелюбие

957988588989987

14211122111114

враждебность

2

согласие

776859376766968

3332215143343

несогласие

3

удовлетворенность

885768388755988

222122511322181

неудовлетворенность

4

увлеченность

959859579899969

151111553322351

равнодушие

5

результативность

987979798797978

22221132211131

нерезультативность

6

теплота взаимоотношений

966999697788988

143111431231361

холодность взаимоотношений

7

сотрудничество

8578889688599999

2521111421512111

отсутствие сотрудничества

8

взаимная поддержка

958989478899949

151111321111141

недоброжелательность

9

занимательность

738898788899969

171222123211131

скука

10

успешность

978989989999998

131111111111111

неупешность

Вывод: Коллектив учащихся дает высокую оценку психологическому климату в классе.

Анкету провела Аликина Г.А., классный руководитель 11Б класса.

ноябрь, 2010

Анкета

определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.

(подготовлена профессором М.И.Рожковым)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Результаты диагностики:

Утверждения

Да

Скорее да, чем нет

Трудно сказать

Скорее нет, чем да

Нет

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше

36

12

0

0

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

20

15

0

2

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе

4

6

12

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

16

15

0

4

0

5

Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

44

3

2

0

0

6

У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

32

9

2

1

0

7

Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

12

18

4

1

0

8

Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

32

15

0

0

0

9

Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся  к выполнению своих обязанностей.

32

9

6

0

0

10

Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

32

15

0

0

0

11

Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи , поставленные перед коллективом, были выполнены.

28

15

0

0

0

12

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

36

9

0

1

0

1-включенность учащихся в самоуправление- коэфф. 0,7 – ближе к высокому уровню

2-организованность классного коллектива – коэфф. 0,8 – высокий уровень

3-ответственность членов первичного коллектива за его дела – коэфф. 0,8 – высокий уровень

Вывод: уровень самоуправления классного коллектива – высокий.

Провела анкету Аликина Г.А., классный руководитель 11б класса.

ноябрь, 2010г.

Анкета

для изучения социализированности личности учащегося

(разработана профессором  М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием.

Результат диагностики:

утверждения

всегда

почти всегда

иногда

очень редко

никогда

1

Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

8

39

0

0

0

2

Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

28

12

8

0

0

3

За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха

8

30

6

0

0

4

Я умею прощать людей

8

24

10

0

0

5

Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

0

3

16

3

0

6

Мне хочется быть впереди других в любом деле.

8

27

8

0

0

7

Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

32

12

4

1

0

8

Считаю, что делать людям добро-это главное в жизни

28

21

2

0

0

9

Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

8

15

12

2

0

10

Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

36

12

2

1

0

11

Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

32

21

0

0

0

12

Мне нравится помогать другим.

28

18

4

0

0

13

Мне хочется, чтобы со мной все дружили

16

21

6

1

0

14

Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться

12

18

12

0

0

15

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

32

15

4

0

0

16

Переживаю неприятности других, как свои

8

30

6

0

0

17

Стремлюсь не ссориться с товарищами

20

24

4

0

0

18

Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны.

16

21

8

0

0

19

Если я берусь за дело, то обязательно доведу его  до конца.

20

30

0

0

0

20

Стараюсь защищать тех, кого обижают

36

12

4

0

0

Вывод: высокая степень социализированности учащихся (социальная адаптированность; автономность; социальная активность; нравственность)

Провела анкету Аликина Г.А., классный руководитель 11б класса.

ноябрь, 2010г.

Рисунок 1

Проводя сравнительный анализ мониторинга учебной деятельности учащихся, можно сделать вывод: за время обучения с 5 по 11(I полугодие) классы у учащихся успеваемость – 100%, качество – от 50% до 76% , СОК – от 54% до 63% на достаточном уровне.

Анализируя уровень воспитанности учащихся за предыдущие периоды обучения в школе, можно сделать вывод: воспитанность учащихся класса на высоком уровне

Мониторинг и результаты школьных олимпиад

за 2004-2011 учебные годы

 

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

2005-2006

2004-2005

В классе

15

21

28

28

26

25

25

Всего участников

12

12

15

13

13

14

9

 

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

2005-2006

2004-2005

6

14

12

8

8

7

7

3

9

13

5

9

7

3

6

7

9

8

7

3

5

Проводя сравнительный анализ мониторинга  и результатов школьных олимпиад за 2004-2011 учебные годы можно отметить высокую активность участия ребят   и их успешность выступления на школьных олимпиадах.

Мониторинг и результаты городских олимпиад

за 2008-2011 учебные годы

 

2010-2011

2009-2010

2008-2009

В классе

15

19

28

всего участников

10

9

8

 

2010-2011

2009-2010

2008-2009

3

1

3

2

3

1

3

2

2

По данным мониторинга и результатам городских олимпиад можно сделать вывод, что учащиеся данного класса показывают хорошие знания по многим школьным предметам и достойно представляют свою школу.  

Мониторинг внеучебной занятости учащихся за 2004-2011 учебные годы

 

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

2005-2006

2004-2005

Всего учащихся в классе

15

18

28

28

26

25

25

Спортивное направление

7

7

11

6

7

8

18

Художественно-эстетическое направление

0

9

9

15

11

5

4

Культурологическое направление

0

2

2

7

6

12

3

Факультативы, курсы

8

0

6

0

2

0

0

Из данной диаграммы видно, что на протяжении обучения учащихся в данном учебном заведении:   100% занятость учащихся в кружках, секциях, клубах и других объединениях;

Самые популярные направления внеучебной деятельности учащихся: спортивное, художественно-этетическое,  культурологическое. Посещение факультативов и курсов различной направленности характерны для учащихся старшей ступени.

Анкета для родителей 11б класса

Удовлетворенность родителей работой ОУ по методике Е,Н.Степанова

 (ноябрь 2010г.)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Результат диагностики:

Утверждения

Совершенно согласен

Согласен

Трудно сказать

Не согласен

Совершенно не согласен

1

Класс, в котором учится наш ребенок, можно считать дружным

32

18

0

0

0

2

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

28

21

0

0

0

3

Педагоги проявляют доброжелательное отношение нашему ребенку

12

27

4

0

0

4

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

12

27

2

1

0

5

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

52

3

0

0

0

6

Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка

12

33

0

0

0

7

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

4

15

10

3

0

8

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

4

18

14

0

0

9

В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку

12

21

8

0

0

10

В школе работают различные, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок

12

21

4

0

0

11

Педагоги дают прочные и глубокие знания

8

24

6

1

0

12

В школе заботятся о физическом здоровье и развитии ребенка

16

24

0

2

0

13

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения ребенка

16

21

6

0

0

14

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей ребенка

12

24

6

0

0

15

Школа по-настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни

8

24

6

1

0

Вывод:

- 100% родителей считают класс, в котором учатся их дети, дружным;

-100% считают, что ребенок в среде одноклассников чувствует себя комфортно;

- 86% родителей уверены, что педагоги доброжелательны к ребенку;

- 86%  испытывают чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями;

- 100% родителей уверены, что классный руководитель их детей хороший и педагоги справедливо оценивают достижения ребенка в учебе;

- 43% родителей считают, что их дети не перегружены домашними заданиями;

- 50% считают, что учителя учитывают индивидуальные способности детей;

- 71% родителей считают, что в школе и в классе проводятся дела, которые интересны и полезны их детям;

- 71% считают, что в школе работают различные кружки и секции, где может заниматься их ребенок;

- 71% считают, что педагоги дают глубокие и прочные знания;

- 86% считает, что в школе заботятся о физическом здоровье детей,

- 79% родителей считает, что учебное заведение способствует формированию достойного поведения ребенка;

- 79% родителей уверены, что администрация и учителя создают условия для проявления развития способностей ребенка;

- 71% родителей считают, что школа готовит детей к самостоятельной жизни.

Таким образом, уровень удовлетворенности родителей работой данного образовательного учреждения и педагогического коллектива – высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро есть цель нашей жизни" (на примерах произведений писателей "деревенской прозы" XX века) ). Духовно-нравстенное воспитание на уроках литературы.

Одним из основных факторов нравственного воспитания в образовательном учреждении инновационного типа является осознание нравственных понятий и отношений, переживание (сопереживание, сочувствие), эмоци...

Воспитание Оренбуржца 21 века "Саморазвитие и самореализация личности в процессе воспитания и обучения"

Методическая разработка программы развития классного коллектива, представленная на Областной конкурс проектов инновационной деятельности  классных руководителей   Номинация «Школа ...

Реализация проекта «Использование виртуальных экскурсий при изучении литературного краеведения». Научно-исследовательская работа «Дворянское воспитание в XIX веке» (по материалам архива помещиков Ковровского уезда Владимирской губернии Чихачевых)

Научно-исследовательская работа  учащейся 8 класса  «Дворянское воспитание в XIX веке» (по материалам архива помещиков  Ковровского уезда Владимирской губернии Чихачевых), написанная в ...

Воспитание 21 века средствами физического воспитания

Краткое описание работы учителя физической культуры для  создания благоприятных условий в раскрытии и развитии не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения....

«Мои предки – оренбуржцы»

XV  областной  конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга».       Номинация «Моя родословная»....

Роль международного проекта «Модель ООН» в воспитании граждан XXI века

Деятельность наших учащихся в различных проектах позволяет им не только овладевать знаниями, умениями и навыками, но способствует самообразованию, сотрудничеству, саморазвитию. В этом плане внеурочная...

Родительский час. Воспитание в XXI веке.

Мы живем в мире, который очень быстро меняется. Современные дети намного раньше стали осваивать информационное пространство, в силу гибкости мышления им легче идти в ногу со временем. Многие классичес...