Классные часы
классный час (5 класс) по теме

Хохлова Ольга Юрьевна

Классные часы: сценарий проведения дня Матери, "ЗОЖ", "Путешествие по морям профессий", "Семья и семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_den_materi.docx35.86 КБ
Microsoft Office document icon zozh_klassnyy_chas.doc34 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_moryam_professiy_hohlova.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню матери «Сердечко для мамочки»

Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущая и 2 мальчика с девочкой. Они останавливаются по центру.

     

Ведущая: Что за праздник готовится тут?

        Может, почётные гости придут?

        Может, придут генералы?

Мал1:  Нет

Дев:  Может, придут адмиралы?

Мал 2: Нет

Дев  Может, герой, облетевший весь свет?

Мал1: Нет, Нет, Нет!

Мал 2: Гадать понапрасну бросьте

        Смотрите, вот они, гости!

        Почётные, важные гости!

Вместе: Здравствуйте, наши дорогие мамы!

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

Мальчик 1:

— Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама — словно ангел добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Девочка:

— Дорогая мамочка, мамуля

Милый дорогой наш  человек

Любим крепко и целуем

Будь счастливой весь свой век.

Мальчик 2:

— Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

Песня:

 (Дети поют на мотив песни «Листья жёлтые»)

1 куплет:                  Не прожить нам в мире этом,
                                  Не прожить нам в мире этом
                                  Без тебя. Без тебя.
                                  Не пройдёт, казалось осень,
                                  Не пройдёт, казалось, осень,
                                  Как всегда, как всегда …

Припев:                   Листья жёлтые за окнами кружатся,
                                 С тихим шорохом  нам под ноги ложатся.
                                 С этой осенью к нам праздник постучался,
                                 Праздник мам  родных уж год не отмечался.

II куплет:                В классе шелестят тетрадки,
                                 В классе шелестят тетрадки -
                                 Класс молчит. Класс молчит.
                                 Сочинение о маме,
                                 Сочинение о маме,                                                                                                            
                                 Пишем мы. Пишем мы  …                                                                      Припев:

III куплет:               Все мы очень любим маму,
                                 Все мы очень любим маму,
                                 Да её, да её …
                                 И сегодня этот праздник,
                                 И сегодня этот праздник                                                                                                            
                                 В честь  неё, в честь  неё  …                                                                   Припев:

Ведущая: Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью  к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищённости. Милые мамы, мы вас очень любим! Спасибо вам за то, что вы есть!

Презентация( фото мама+ребенок) музыка медленная

Елецкая Н.В

        Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!        

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать)

Нет, не Богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная мать.

Так вот и стоит она в веках

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете метится следами

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Мальчик 1:  Мама! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Девочка:  Мама не только не досыпает ночами, волнуется, заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Мальчик 2 :  Каждую секунду в мире рождается 3 человека, они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня мать живёт его дыханьем, его слезами и улыбками. Счастливым можно назвать человека , у которого есть мама!

 «Песенка мамонтёнка». На экране мультик

По синему морю, к зелёной земле. Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле, на белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны , ни ветер,- плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер. К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер. К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу, «Я здесь, я приехал!», - я ей закричу.

Я маме своей закричу. Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт! Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт, пусть мама меня непременно найдёт!

Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,    чтоб были потеряны дети.

Ведущая. Да, в сердце матери столько тепла, что можно растопить все ледники мира. Мамочка — это магическое слово, которым мы называем самого близкого, дорогого, единственного человека.

Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из родителей): Атапина

— Выбирал мальчишка розу осторожно,

Так, чтоб остальные не помять,

Продавщица глянула тревожно:

Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,

Натыкаясь на цветочные шипы,

Выбрал ту, которая раскрыла

По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,

На вопрос — кому он покупал?

Засмущался как-то очень странно:

«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...

Мы с ней очень близкие друзья.

Только вот лежит она в больнице,

Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,

Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.

Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят.

Девочка:  И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь!

Сценка ТРИ МАМЫ

Действующие лица:

  1. Роль исполняет классный руководитель: Ведущий
  2. Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий.                                                                                                                                                        Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:  Ох, как не просто быть мамами!

Танец 1

Ведущая:  Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений.

Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и преданное сердце, самые добрые и преданные руки на свете.

Стихи читают дети ( не ведущие)

Мальчик 1:

— Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей голубой планете

Роднее слова нет, чем мать.

Девочка 1:

— Благодарю тебя, родная мама

За доброту, за ласку и любовь.

Была я не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

Мальчик 2:

— С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя — Мать.

Девочка 2:

— Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре —

Сердечной, материнской теплоты.

Мальчик 3:

— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя — Мать!

 Песня Аминалиева

Ведущая: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас своими молитвами

« Мама». Алексеева Милена

У матерей святая должность в мире-

Молиться за дарованных детей.

И день, и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкает, вторит ей другая.

Ночь сменит день ,и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

Господь молитва матерей внимает,

Он любит их сильней ,чем любим мы.

Мать никогда молиться не устанет

О детях, что еще не спасены .

Всему есть время, но пока мы живы,

Должны молиться, к Богу вопиять.

В молитве скрыта неземная сила,

Когда их со слезами шепчет мать.

Как тихо. Во дворе умолкли птицы,

Давно уже отправились все спать.

Перед окном склонилась помолиться

Моя родная любящая мать.

Ведущая: Сегодня в нашей стране более 50 миллионов женщин, которые являются мамами. Наши мамы имеют не одну профессию. Они очень многое умеют делать. А самая главная их профессия- это быть мамой и хозяйкой дома. Дом держится на маме. Она ухаживает за детьми и мужем, готовит, убирает.

Мальчик 1:  А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18.000 ножей, вилок и ложек. 13.000 тарелок, 8.000 чашек.

Девочка:  Общий вес посуды, которую мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

Мальчик 2:  В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2.000 км

Ведущая:  Конечно, каждому из нас хотелось бы, чтобы у наших мам всё было хорошо и на работе, и в личной жизни.

Частушки

Девочки две

1)Мы веселые подружки.

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы весело живем.

Мальчик1

2) Папа пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет.

Девочка1

3) Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

Мальчик 2

4) Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой,

То, что он решить не смог.

Девочка2

5) Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

Мальчик 3

6) Чтобы мама удивилась,

Папа сделал нам обед.

Почему-то даже кошка

Отвернулась от котлет.

Вместе

7) Мы вам спели ,как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем, наши мамы-

Лучшие на свете.

Мальчик1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое  человеческое спасибо!

Девочка. Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения и воспитания.

Мальчик 2.  От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущая. Иметь детей - это большое счастье для каждой женщины. Кто лучше? Мальчик или девочка? На этот вопрос нам ответят наши мамы.

БЫТЬ МАМОЮ ДОЧКИ!!!  ( раздать 3 мамам девочек)

1.мама  Быть мамой мальчишек, конечно, не то…

 Солдатики, ружья, в затяжках пальто,

 Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…

 Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!

 Мой дом украшают гирлянды из роз,

 (Не киборг-убийца, что сын бы принес!)

 Красивые платья, заколки, капронки –

 Все то, что должно быть у каждой девчонки!

 4 мама И мамины бусы уже у дочурки

 Запрятаны в маленькой красной шкатулке.

 И тушь для ресниц вот как месяц пропала,

 Но дочь говорит, что ее не видала ))))))

 И знайте, что нету счастливее папы,

 Который стал папою ДОЧКИ когда-то!

 Она его нежно целует при встрече

 И папа счастливейший ходит весь вечер!

 7 мама Он так умиляется в платье девчушке!

 И просит меня проколоть доче ушки ))))

 Настанет лишь час и мы будем гордится

 Красивой и умненькой нашей девицей!

 Потом спустя годы, как я к своей маме,

 Она прибежит в День рожденья с цветами.

 И скажет мне тихо на ушко секретик:

 «Ты самая лучшая мама на свете!!!»

 И буду молить небеса ночь от ночи,

 чтоб бог подарил моей доченьке дочу!!

СЧАТЬЕ БЫТЬ МАМОЮ СЫНА!  (раздать 3 мамам мальчиков)

2 мама: Быть мамой девчонок, конечно, не то:

 Там куклы, посудка, больничка, лото,

 Там пышные платья и косы до пят,

Нам  Бог подарил пацанят.

3 мама Мой  дом украшают не вазочки роз,

 А киборг-убийца, что сын мой принес,

 Найдя его в луже у дома родного,

 Почистил, помыл: и теперь он как новый.

5 мама Нет, это не хлам, и не смей убирать!

 Ты хочешь военную базу сломать?

 Ты хочешь снести самолетный ангар?

 Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

6 мама Ты в бой поведешь оловянных солдат,

 Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!

 Так, с фланга зайди, артиллерией бей.

 (Не знаешь, что это - спроси сыновей).

8 мама Ты выучишь с ними все марки машин,

 А станут побольше - все виды их шин.

 Еще подрастут и тебя просветят,

 Как действуют стартер, кардан и домкрат.

9 мама  Без них ты могла б ничего не узнать

 Зачем нужен лобзик? Неужели лобзать?

 Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?

 Подшипники - что это? С шипами чего-то?

 Так много всего, что могло пройти мимо!!!

 но вот оно счастье - быть мамою сына

 Танец 2

Финал

Ведущая:

— Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет.

Мальчик1.

Простите нас за каждую морщинку,

Ведь из-за нас бывает вам не сладко.

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утёртую украдкой!

Девочка

И как нам тяжело в жизни бывает,

Когда тоска пугает чёрной тенью.

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благословенье.

Мальчик 2

Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете.

Сегодня вам любви, здоровья, счастья

Желают ваши дети!

Стих «Не обижайте ваших матерей»  Е.А.Куракина

Не обижайте ваших матерей,

 Они желали вашего рожденья,

 Желали, чтобы вы росли скорей,

 Ценили с вами каждое мгновенье.

 Не обижайте ваших матерей,

 Они с любовью жизнь вам подарили.

 Нет никого для них милей, родней,

 Не дай вам Бог, чтоб вы о том забыли.

 Не обижайте ваших матерей,

 Ведь много слез и так уже пролито,

 И от того становится больней,

 Когда все доброе уж вами позабыто.

 Не обижайте ваших матерей,

 Пусть радостью у них глаза сияют,

 Не огорчайте ваших матерей,

 Всю жизнь свою они вам посвящают.

 Не обижайте ваших матерей,

 Они за вас обет пред Богом дали.

 За плечи обнимите их сильней,

 Чтоб мамы ваши горечи не знали.

 Не обижайте ваших матерей,

 Их сердце хрупкое в груди так больно бьется.

 Спешите их любовью обогреть –

 У них для вас прощение найдется.

Праздник заканчивается, на сцену выходят все участники концерта с шарами в руках, внутри шарика можно положить маленькие сердечки с пожеланиями для мам, шарики раздарить всем приглашенным матерям.

Финальная песня «Изгиб гитары…..» вокальная группа.

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Мальчик 1:  Дорогие наши мамы, мы очень рады, что вы у нас есть! Ведь вы самые близкие для нас люди!

        Ведущая: Спасибо , что вы нашли время и пришли сегодня к нам

        Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

        Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

        Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Все хором : Мы вас любим, ценим, бережём!

.

.

.

!



Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Здоровый образ жизни»

Подготовила классный руководитель 5В класса Хохлова Ольга Юрьевна

Учитель: Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”.

Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце  мы  с вами вместе  выведем  Формулу  здорового образа жизни.

Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”,

то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Школьникам предлагается ответить на вопросы теста-опросника, для того, чтобы оценить состояние своего здоровья

Тест-опрос ((Познай людей и самого себя)
Попробуйте честно ответить на в о п р о с ы:
1. Нравится ли тебе заниматься по утрам зарядкой?
2. У тебя есть возможность доехать на машине до школы. Пойдешь ли ты пешком, или поедешь на машине?
З. Нравятся ли тебе подвижные игры?
4. Легко ли тебе ограничивать себя в пище?

5. Нравится ли тебе ссориться с окружающими людьми?
б. Можешь ли ты жить по распорядку (режиму)?
7. Во время болезни ты способен без напоминания выполнять назначения врача?
8. Посещаешь ли ты спортивные секции?

Подводятся итоги опроса

— Если на большинство вопросов ты ответил «нет», то тебе необходимо задуматься над своим образом жизни, оценить состояние своего здоровья и, переборов душевную лень, заняться собой, спрашивая совета у взрослых.
— Если на большинство вопросов ты ответил «да», то остается порадоваться за твое положительно-активное отношение к здоровью, остается пожелать тебе, чтобы слова не расходились с делом.

Учитель:

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.

Учитель:

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.

Учитель:

Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.

Учитель:

Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.

1) Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча

 Дождик льётся с потолка

 Мне на спину и бока (душ)

2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков

 И под каждым под зубком

 Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3) Лёг в карман и караулю

 Рёву, плаксу и грязнулю

 Им утру потоки слёз

 Не забуду и про нос. (Платочек)

4) Точно ёжик я колюсь

 Запылишься – пригожусь! (Щётка)

5) Я не сплю со всеми

 Караулю время.

 Если хочешь – разбужу

 А не надо – погожу. (Будильник)

6) Мойдодыру я родня

 Отверни, открой меня.

 И холодною водою

 Живо я тебя умою. (Кран)

7) Гладко и душисто.

 Моет очень чисто. (Мыло)

Учитель:

Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

Учитель:

Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:"Путешествие по морям профессий"

Подготовила классный руководитель 5В класса Хохлова Ольга Юрьевна

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

  Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Рower Point, аудиозапись муыкальной заставки, рисунки и сочинения детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.

Подготовительная работа с детьми:

1) предложить детям подготовить небольшие сочинения  на тему: «Кем я хочу быть».

2) Провести анкетирование с детьми и родителями. ( Приложение)

Слово учителя:

 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
- Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели  увидеть, чтобы он был?(ответы детей)- Чтобы мы узнали что-то новое.  Чтобы могли поиграть.- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

А теперь давайте вспомним Правила работы  

Искренность в общении;

  1. Активное участие в происходящем;
  2. Уважение  друг к другу;
  3. Не перебивать говорящего;
  4. С места не выкрикивать.

А  мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морям профессий.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

 И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже  зависеть будет от Вас.

Словарная работа.

  1. А что значит слово «профессия»?  Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Незадолго до кл.часа мы с вами провели анкетирование и написали небольшие сочинения на тему, кем я хочу быть, кем я вижу себя через 6 лет, через 10 лет  и т.д.

     Мне было очень приятно и интересно читать ваши работы. И я подготовила калейдоскоп     профессий, которые выбрали наши ребята. (Обсуждение с детьми выбранных ими профессий)

 И ваши анкеты и мини-сочинения показали, что вы уже задумывались над тем, кем хотите стать. И это хорошо, Очень важно наметить цель и идти к ней.

Ведь  «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал один мудрец.

Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

А теперь отправляемся в путешествие.

1.А чтобы вспомнить какие еще есть на свете  профессии, я предлагаю вам отгадать шуточный интерактивный  кроссворд:

По горизонтали:

1.Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.( проводник)

2. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

3. Мне мигает светофор,

Знает он, что я ...

(Шофёр.)

4. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)


5. Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)


6. Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

7. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

8. Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)


По вертикали.

1. У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

(Ветеринар.)

2. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

3. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр.)

4. Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

5. Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

6. Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)


7. Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

  1. Молодцы,  с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.  

Догадайтесь, ребята, кто такой

1. Логист  1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер -

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. PR- агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.  

 PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

  1. Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

Тестирование

- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.        - Теперь подсчитаем количество треугольников.        (дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

 Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

  1. Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?  

Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте, и напишите то качество, или качества личности, которые считаете самыми главными, для достижения мечты. Я не ограничиваю вашу фантазию, можете придумать девиз, можете ограничиться одним словом.  А чтобы ваши флаги были видны всем встречным кораблям, давайте их раскрасим. ( Звучит музыка, дети в группах раскрашивают свои флаги)

А теперь я попрошу каждую группу представить свой флаг и прикрепить его на наш корабль.

Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И  пусть ваши школьные кораблики  тоже идут под этими флагами.

  1.   Вы знаете, что я проводила анкетирование не только с вами, но и с вашими родителями, Я спрашивала, кем они хотят вас видеть, когда вы вырастете.  Ответы были разные, но все родители в один голос сказали, что они хотят видеть своих детей прежде всего хорошими людьми.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

А сейчас я хочу подарить каждому из вас по кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.

А теперь, ребята, я попрошу вас оценить наше занятие. У каждого на парте лежат Листки обратной связи, я попрошу вас заполнить их, мне очень важно знать ваше мнение.

Оценка мероприятия обучающимися.

 Листок обратной связи

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
  3. Мне особенно понравилось…

Я бы хотел еще узнать ______________

Приложение.

Анкета №1.

Вопросы для родителей:

1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5-7 лет;

в) через 20 лет.

2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее.

3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.

4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?

5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?

Анкета №2

Вопросы для школьника:

1. Кем бы ты хотел быть:

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5 - 7 лет;

в) через 20 лет.

2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно

ее?

3. Каковы твои увлечения?

4. Какие свои качества ты считаешь положительными?

5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?

Флажок для раскрашивания.

Раздаточный материал.

Правила работы

  1. Искренность в общении;
  2. Активное участие в происходящем;
  3. Уважение друг к другу;
  4. Не перебивать говорящего;
  5. С места не выкрикивать.

Оценка мероприятия обучающимися.

 Листок обратной связи

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1
  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1
  3. Мне особенно понравилось…

Я бы хотел еще узнать ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...