Разработка воспитательного часа "Чай. Как он приятен, крепок, вкусен, ароматен."
классный час (9 класс) по теме

Денисова Ольга Витальевна

Сценарий классного часа на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vospitatelnogo_chasa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен»

Воспитательный  час

«18» апреля 2013 года

Классный руководитель  Денисова Ольга Витальевна

9 «а» класса МКОУ СОШ №14 г. Тайшет


«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!»

Цель: История возникновения чая. Знакомство детей со свойствами чая: целебными, тонизирующими, освежающими, утоляющими жажду, снимающими усталость и т.д.

Задача: Довести до сознания детей, что чай необходим для многих народов. Знакомство с некоторыми сортами чая. Приготовление чая в экстренных ситуациях.

Оборудование: несколько сортов чая:1- а) зеленый чай с лимоном, б) высокогорный черный байховый чай, в) цейлонский чай «Принцесса Канди», г) подарочный и другие. 2- листья смородины, 3- ягоды боярышника, 4- головоломка «Сколько чайников», 5- плакаты: «Чай – мой любимый напиток», «Чай придает человеку решимость»

Ход занятия:

Ведущий: Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют всюду. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиться от многих болезней. Чай имеет огромное значение в нашей жизни.

      Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он необходим как хлеб.

Девочка: Чай горячий, ароматный

                   И на вкус весьма приятный.

                   Он недуги исцеляет

                   И усталость прогоняет,

                   Силы новые дает

                   И друзей за стол зовет.

                   С благодарностью весь мир

                   Славит чудо – эликсир.

    Ведущий: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным – давно пастухи заметили, что стоит пощипать их овцам листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили попробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они посушили их, заварили в кипятке, как делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил».

      Ведущий: Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. В одной древней китайской книге дается такое описание чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, освежает тело».

      Ведущий: В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

А самовар, как верный друг,

Их споры слушал молчаливо

И пар струистый выпускал

Или вдруг на их рассказ бессвязный

Какой – то музыкою странной,

Как собеседник, отвечал.

И. С. Никитин

Гоню обратно я огни

Впервые с сотворенья.

Ты звал меня?

Чаи гони

Гони, поэт, варенье.

В. Маяковский

        Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретным, как производство шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывали и строго охраняли от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай в другие страны.

      Ведущий: В 1654 году в Китай был послан боярский сын Федор Байков. Вернувшись назад, он поведал, что чай выращивают и производят китайцы. В 1679 году Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках  чая. В 1696 году из Москвы отправился первый караван за чаем. Его везли 11 тысяч километров на верблюдах, арбах, телегах, санях; переплавляли на паромах по рекам. Около года караван добирался до Москвы. Чай был очень дорогим из – за трудной доставки. Для крестьян чай был недоступен, поэтому и возникло выражение «чайком побалуемся», потому что его пили в особых случаях.

Девочка: Раз прислал мне барин чаю

                  И велел его сварить,

                  А я отраду не знаю,

                 Как проклятый чай варить.

                 Взял тогда налил водички,

                 Всыпал чай я весь в горшок

                 И приправил перцу, луку

                 Да петрушки  корешок.

Ведущий: В 18 веке в России приобрели самовар. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали шишки, сухие чурки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом, и вода закипала. Сверху ставили заварочный чайник. Самовар стал традиционным русским сувениром.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

        Родился добрый обычай – всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные проблемы. Чай согревает, располагает к непринужденности…

Девочка: Я хочу открыть секрет

                  И полезный дать совет:

                  Если хворь с кем приключится

                  Чаем можете лечиться,

                   Чай всех снадобий полезней,

                   Помогает от болезней.

                   Чай в жару нас освежает,

                   А в морозы согревает,

                   И сонливость переборет,

                   И с усталостью поспорит,

                   Сокрушит любой недуг,

                   Чай здоровью – лучший друг.

          Ведущий: Ученые установили, что в чае содержатся биологически активные вещества: кофеин, тоник, минеральные соли, витамины, эфирные масла. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, обмен веществ, повышают умственную и физическую работоспособность человека. С чаем легко усваиваются белки, жиры, углеводы. Даже обильное питание не вызывает ожирения, если оно сопровождается чаепитием, и наоборот, скудная еда, но с чаем, поддерживает силы человека. Чай усиливает сопротивляемость простуде, инфекционным болезням, воспалительным процессам; чай особенно хорошо утоляет жажду и восстанавливает силы (с лимоном). При различных заболеваниях настой чая улучшает состояние. Китайские и японские ученые установили, что люди, пьющие чай регулярно, реже других заболевают раком желудка. Чаи бывают разные: а) зеленый чай с лимоном, б) черный байховый высокогорный, в) зеленый чай с цветами лимона, г) цейлонский чай, д) подарочный чай с разными добавками.

       Так же можно приготовить целебные чаи из листьев смородины, ягод шиповника, боярышника, из малины и других растений. Эти чаи очень полезны при простудных заболеваниях: снижают температуру, воспалительные процессы.

       В древности на Руси чай готовили из меда и трав, варили два часа, снимая пену, затем охлаждали и пили. Очень полезный и лечебный напиток.

    Ведущий: Чтобы получить от чая истинное удовольствие и максимальную пользу, нужно его  правильно хранить, приготовлять и пить.

        Чай следует хранить в фарфоровой, фаянсовой или стеклянной чайнице с плотно закрытой крышкой.

         При приготовлении чая нужно кипятить лишь отстоянную водопроводную воду, чтобы улетучился запах хлора.

         Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в желудок.

         А теперь давайте поиграем в головоломку: «Сосчитайте сколько чайников».   Дети считают (правильно 12).

Девочка: На столе у нас пирог,

                  Пышки и ватрушки,

                  Так споем же под чаек

                  Чайные частушки.

                   Подавай мне чашку чаю,

                  Ведь тебе не жалко чай?

                  В чае я души не чаю,

                  Наливай горячий чай.

Ведущий: А теперь мы выпьем горячего чая с сушками, баранками, с печеньем и вареньем.

Чаепитие.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии и английского языка "Чай как он приятен, вкусен, ароматен".

Интересные особенности о составе, происхождении и свойствах чая, а также традициях чаепития на Руси и в Англии....

Классный час "Чай, как он приятен, вкусен, ароматен"

Разработка содержит сведения об истории чая, о традициях чаепития....

Внеклассное мероприятие по теме "Чай: как он приятен, вкусен, ароматен", 9 класс

Интегрированное внеклассное мероприятие на тему: « Чай: как он приятен, вкусен, ароматен» (английский язык и химия)Цель мероприятия: в рамках внеклассного мероприятия обобщить знания учащихся по англи...

Чай… Как он приятен, вкусен, крепок и ароматен. (Внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие « Чай… Как он приятен, вкусен, крепок и ароматен…» Разработка сценария внеклассного мероприятия по технологии, проведенного на семинаре учителей технологии Арского муницип...

Классный час "Чай: как он приятен, крепок, вкусен и ароматен"

Данная разработка классного часа предназначена для работы с учащимися основной школы (7-9 классы).  Цель классного часа - познакомить учащихся с историей  происхождения чая, его целебными св...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ: «Чай. Как он приятен, полезен, вкусен, ароматен!»

Чай – это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезные для желудка кислоты, эфирные масла, которые создают неповторимый аромат. В свежих листьях чая витамина  С в 4 ра...

Литературно-музыкальная композиция "Чай, как он приятен, вкусен, крепок и ароматен"

Данную литературно- музыкальную композицию можно использовать во внеклассной деятельности. Думаю, что будет поучительна и полезный материал для учащихся. Можно учащимся порекомендовать исполнить ...