эссе "Формула успеха" (моя педагогическая философия) + презентация
классный час (10 класс) по теме

Карпова Вера Михайловна

Эссе и презентация - методический материал для  проведения класссного часа в 10-11 классе на тему: "Формула успеха". Психологические оставляющие успеха помогут не только школьникам, но и любому человеку самоопределиться в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37 КБ
Office presentation icon esse_prezentatsiya_novaya.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Карпова  Вера  Михайловна,

                                                                                   учитель  биологии  и  химии

                                                                МОУ  «Киреевская  гимназия»,  2010 год

                                                          Эссе.

              Моя  педагогическая  философия – взгляд  в  21  век.

                                                     Не  ограничивайте  себя.  Многие  люди  ограничивают

                                                     себя  только  тем,  что,  как  они  считают,  они  умеют

                                                     делать. Вы  можете  достичь  намного  больше.

                                                     Нужно  только  верить  в  то,  что вы делаете.

                                                                                                      Мэри  Кей  Эш.

      Современный  школьник… Каков  он?  Успешен  ли  он?  Наши  ученики  умеют  всё.  Они  получают  достаточно  информации,  они  эрудированны,  мобильны,  прекрасно  разбираются  в  технике.  Но  нам,  взрослым,  кажется  порой,  что  они  беспечные,  беззаботные  и  пока   ничем  не  обременённые  молодые  люди.  Так  ли  это?  Легко  ли  быть  молодым,  когда  на   бедного  ребёнка  сваливается  огромное  количество  информации,  и  в  то  же  время  от  него  требуют  самостоятельности  и  умения  реагировать  в  разных  жизненных  ситуациях?  «Нет,  нелегко», - скажете  вы.  Ведь  бывают  моменты,  когда окружение препятствует  их пути к успеху? Да  и  компьютер  не  подскажет,  как  выйти  из  той  или  иной  жизненной  ситуации.  Вот  тогда  на  помощь  приходит  учитель. Какова  же  роль  педагога  во  всём  этом   «кибернетическом  механизме»?  Казалось  бы,  она  должна  соответствовать  духу  времени.  Но,   как  и  80   лет  назад,  так  и  сейчас,  так  и  в  будущем  дети  ждут  от  нас  одного  и  того  же:  чтобы  мы  научили  их    быть  успешными  в  жизни.  Учитель  подобен  пчеле,  которая  перелетает  с  цветка  на  цветок (а  дети – действительно  цветы  жизни), опыляет  их   знаниями, чтобы  в  дальнейшем  у  каждого  цветка  образовались  полноценные  семена.

       Какова  же  формула  успеха  ученика? Это  волновало  и  волнует   умы  многих  людей. Я  думаю,  что  без  неё  не  обойтись  педагогам  в  21  веке.  Попробую   вывести  свою  формулу  успеха.

       Итак,    как   успешный  человек  выглядит  внешне?  Многие, например,  считают,  что  красивое  лицо  и  тело  – это  едва  ли  не  самое  главное  в  жизни.  Каковы  черты  характера  счастливчика? И,  наконец,  почему  он добивается  успеха?  Вот  идёт  «везунчик».  Он  успешен  во  всём  и  всегда,  а  приглядишься:  и  во  внешности  ничего  особенного   нет,  и  рост  маленький,  и  причёска – «репейник».  Но  что-то  в  нём  есть.  Что-то  притягивает  других  людей,  заставляет  идти  за  ним,  прислушиваться  к  нему,  говорить  с  ним.  Что  же?  В  психологии  таких  людей  часто  называют  харизматичными,  наделёнными  харизмой («даром»),  а  точнее  «изюминкой».  Поэтому  для  того,  чтобы   быть  привлекательными,  совсем  не  обязательно   обладать  незаурядной  внешностью,  главное  верить,  что  вы  ей  обладаете.  Внутренняя  уверенность  в  своих  силах,  в  своём  внешнем  облике – это  одна  из  черт  успешного  человека.  Именно  она  позволяет  добиваться  поставленных  целей.  И  с  каждой   новой  победой  ощущается  прилив  сил  и  жизненной   энергии.  А  кто  внушит  эту  уверенность  ребёнку,  если  не  учителя?  Вовремя  разглядеть  способности  ученика,  постараться  развить  их, укрепить  его  уверенность  в  собственных  силах   –  в  этом  талант  учителя.  Поэтому  УВЕРЕННОСТЬ – первая  составляющая  формулы.

          Путь  к  успеху  не  прост.  Да  и  цели  бывают  разные.  Меня  убедила  в  этом  индийская притча. Дрона  был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит. Один ответил: «Я вижу дерево и мишень на нём».  Другой сказал: «Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе»...Остальные отвечали примерно то же самое. Затем  Дрона  подошёл к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: «А ты что видишь?»  «Я не могу видеть ничего, кроме мишени», — последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: «Только такой человек может стать попадающим в цель».

В  чём  смысл  этой  притчи? Пожалуй,  в  том,  что  самое  главное  в  любой  деятельности  -  это  стремиться  к  цели,  идти  за  своей  мечтой.  И  чем  яснее  представленная   цель,  тем  легче  её  воплотить.  Туманные  цели  реализовать  невозможно.  Понимаете?  Ученик  должен управлять   собой.  Стремиться  к  цели  и  делу,  работать  на  них,  ориентироваться  на  них,   а  не  на  окружение.  Прилагать  дополнительные  усилия  для  собственного  роста.  СТРЕМЛЕНИЕ -  это  вторая  составляющая  формулы  успеха.

         На  уроках  химии  и  биологии  мы  изучаем  жизнь  во  всех  её  проявлениях. Определяем  место  человека  в  мире,  уровень  его  возможностей.  Но   вспомните,  ведь  ребёнок – капризный  цветок,  да,  ему  необходимы  условия,  уход,  но  если  не  прилетит  полосатая  труженица,  не  произойдёт  опыления – не  будет  семян,  не  увидим   всходов.  Всё  в  природе  взаимосвязано.   Как  часто  мы  обижаемся  на  судьбу,  считаем  себя  неудачниками.  Как  много  людей  изо  дня  в  день  ходят  на  нелюбимую  работу,  не  решаясь  поверить  в  себя,  разобраться  в  себе  и  полететь  навстречу  зову  своей  души. И  чем  раньше  мы  это  сделаем,  тем  лучше.  Вот  зачем  нужен  учитель.  Именно  он  (трудолюбивая  пчёлка)  разъяснит,  поможет,  направит. И  ученик  будет  ставить  новые – сложные  задачи!  Участвовать  в  конкурсах  и  состязаниях,  браться  за  рискованные  проекты… Да,  не  всё  всегда протекает гладко.  Возможны  падения  и  неудачи.  Но  тем  радостнее  вкус  победы  и  сладость  успеха. Чем  больше  ребёнок  преодолевает  трудностей,  чем  больше  он  одерживает  побед,  тем легче  и   больше  вырабатывается  в  его  организме  эндоморфинов (гормонов  счастья) – а  это  уже  установленный  факт.  Ученик  привыкает  к  их  высокому  уровню.  А  люди,  находясь  на  жизненном  пике,  «окрылённые»,  действительно,   являются  успешными.  Это  зависимость,  но  зависимость  благотворная,  позволяющая  идти   и  побеждать.  Поэтому  ПРЕОДОЛЕНИЕ – это  третья  составляющая  успеха.  

           Мои  размышления  привели  к формуле  успеха  в   различных  областях  человеческой  жизни:

У -  уверен

С -  стремлюсь

П -  преодолеваю

Е –  если

Х -   ХОЧУ

Именно   так,  желание – это  уверенное  осуществление  цели  до  конца – вот  залог  успешной  деятельности.  Ведь  сколько  недописанных  в  голове  романов,  не  выставленных  научных  трудов,  неосуществлённых  проектов  порождают  неудачников.  И    они  вовсе  не  глупые  люди,  не  захотевшие  доделать  начатое.  Чаще  всего  эта  неспособность  порождена  сомнениями  в  собственных  силах  доводить  дело  до  конца.  Путь лидера бесконечен! И идти по нему нужно всю жизнь,  ведь  успешный человек – это тот, кто растет постоянно! Первые успехи – это  не повод остановиться.  «Короля делает свита»?  Нет, если это настоящий король!

                    Я  уверена,  я   стремлюсь  и  преодолеваю,  потому  что  хочу,   чтобы  мои  ученики  были  успешными  в  жизни.  И  в  этом  моя  педагогическая  философия.  Кроме  того,  я  уверена,  что  эта  формула  подходит  всем.  Ещё  Сократ  более  двух  тысяч  лет  назад  сказал:  «В  каждом  человеке  солнце,  только  дайте  ему  светить».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный школьник Успешен ли он ?

Слайд 2

Роль педагога?

Слайд 3

Формула успеха?

Слайд 4

Формула успеха? Уверенность Стремление

Слайд 5

ПРЕОДОЛЕНИЕ

Слайд 6

У - УВЕРЕН С П Е Х - СТРЕМЛЮСЬ - ПРЕОДОЛЕВАЮ - ЕСЛИ - ХОЧУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

статья "моя педагогическая философия. опыт работы". презентация для изучения темы Градусная сеть, координаты с заданиями, тестами, вопросами.

Моя педагогическая философия. Из пыта работы" - статья.Презентация, которая наглядно помогает в изучении темы географические координаты....

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь –  быть учителем....