Классный час "Помни правила движения как таблицу умножения"
классный час (5 класс) по теме

Алёхина Таисия Александровна

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 6-7 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomni_pravila_dvizheniya.docx79.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Крыловской Краснодарского края

Учитель: Т.А.Алёхина    

ст.Крыловская

 Цель:

В  игровой форме рассказать детям о возникновении  правил дорожного движения.

   Задачи

   Образовательные:

Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Научить использовать и применять правила в практике.

   Развивающие:

Развивать речь учащихся.

Обогащать словарный запас.

Развивать мышление, память, внимание.

   Воспитательные:

Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку  путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.

   Оборудование: макеты дорожных знаков, компьютер, презентация, фильм.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в пути нас ждут конкурсы, поэтому разделимся на две команды. (Придумать названия команд. Например, «Светофор» и «Зебра»)

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город  даёт нам всё время  урок.

Вот она, азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Ребята, подумайте, а всегда ли так было?

Давайте отправимся в прошлое и узнаем  - откуда пришла к нам дорожная азбука! Всегда ли было так на дорогах?

( просмотр кинофрагмента  «Уроки тётушки Совы» диск «Азбука безопасности на дорогах»)  

                                     

Остановка   «Угадай словечко».

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит……………..(автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой……………(велосипед)

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ……….(переход)

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в ………(больнице)

Молодцы!  Я надеюсь, вы  все хорошо запомнили правила дорожного движения.

А теперь мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правила дорожного движения.

Остановка «Дорожные знаки»

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой.

И тогда идти не страшно

Нам по улице с тобой.

Знай, иди себе вперед

И смотри внимательно,

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

Знак ни слова нам не скажет,

Но поймет его любой.

Он нам верный путь укажет

На дороге скоростной.

А сейчас мы предлагаем Вам отгадать загадки о дорожных знаках. (Дети загадывают загадку, после ее отгадывания участниками, показывается знак).

 «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
 
Пешеходный …(переход)          

«Движение запрещено»

Белый круг с каемкой красной -
Пешком ходить здесь не опасно.
Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

«Парковка»

Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква “Р”?

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен.

 «Движение на велосипеде запрещено» 

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.                                               

«Дети»

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». 

«Движение без остановки запрещено»

Форма странная у знака.
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
 

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
 

«Велосипедная дорожка»

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
 

«Въезд запрещен» 

Видно, строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

Следующая остановка нашего путешествия называется «Брейн ринг».

Я задаю вопрос каждой команде по очереди. Если дети затрудняются ответить, помогает команда соперников.

Вопросы:

Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

По какой части улицы движется транспорт?

По мостовой

По тротуару

Что такое перекрёсток?

Место пересечения дорог

Место перехода через улицу

Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На зелёный

Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Да

Нет

Иногда

Кого называют пешеходами?

Людей, передвигающихся по улице пешком

Людей, находящихся в общественном транспорте

Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта?

Стоянка

Остановка

 Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Да

Нет

Итак, вы действительно хорошо выучили правила дорожного движения.

Подведём итог нашего путешествия.

                     Правил дорожных  на свете немало.

                     Все бы их выучить – нам не мешало,

                     Но основное из правил движения -

                     Знать, как таблицу, должны, умножения.

   Дорогие друзья! На этом наше путешествие заканчивается. Я надеюсь, что теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения и всегда будете их выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...

Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"

Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...

Знай правила движениья как таблицу умноженья

Методическая разработка  состоит  из 3игровых форм: Конкурс- игра  «Глаз как у орла»         Викторина «Железный друг» Конкурс «П...

"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....

Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...