Классный час в 11 классе по теме "Дорога, которую мы выбираем"
классный час (11 класс) по теме

Белова Алла Петровна

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. На классном часе  мы вместе с детьми попробовали  опpeдeлить -  что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком. Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

Эпиграфами к классному часу я взяла следующие высказывания: «Если вы не будете думать о будущем, его у вас не будет» Д.Голсуорси; «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» Сенека.; «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти» Ф.Бэкон.

Возраст 16-17 лет - это возраст – «пересаживание корней» – самоопределение. Ребятам необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Каждый из них – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Помочь им выбрать путь - главная задача классного часа.

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

На классном часе при помощи шаблона "Характеристика профессии" ученики самостоятельно (причем без предварительной подготовки) произвели описание своей будущей профессии. Это помогло им во многом по иному посмотреть на свой выбор. Ученики ознакомились с "алгоритмом выбора професии", с рекомендациями "Как написать резюме". Была предоставлена информация с биржи труда города Оренбурга о востребованности специалистов тех или иных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx27.82 КБ
Файл kharakteristiki_professiy.docx12.5 КБ
Файл k_klassnomu_chasu.pptx1.24 МБ
Файл kak_napisat_rezyume.docx14.48 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc28 КБ
Файл test.docx14.39 КБ
Файл analiz_kl.chasa_.docx16.42 КБ
Файл rezyume.pptx494.99 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема:      «ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

Ход:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Тема сегодняшнего классного часа «Дорога, которую мы выбираем» (Презентация слайд 1)

Наш классный час я хотела бы начать с детской песни    (просмотр отрывка – 2 мин.)

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. Сегодня мы вместе попробуем опpeдeлить -  что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком. Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

Эпиграфами к классному часу я взяла следующие высказывания: «Если вы не будете думать о будущем, его у вас не будет» Д.Голсуорси; «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» Сенека.; «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти» Ф.Бэкон. (Презентация слайд 2)

Ваш возраст – «пересаживание корней» – самоопределение. Необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. А какие вопросы стоят перед вами? (Презентация слайд 3)

                                                 Примерные вопросы - Что в жизни...? Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня...? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям...? Кто должен...? Можно ли обойтись без...? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Какие события…? Что мне…? В чем моя...? Как принимать...? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? За что получают...? Кому нужны…? Бывает ли...? Что человеку...? Смогу ли я...?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

 Вопрос для учащихся: Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Выбрать работу по душе, по интересам, по вкусу? Найти свое место в жизни— а это, смотря как искать!

Можно как будто целиком положиться на взрослых — учителей, родителей, воспитателей. Мол, они подумают за меня и все решат. Помощь помощью, советы советами, а выбор ваш должен быть глубоко осознанным и продуманным.

Выбор работы только на вкус—дело ненадежное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая, даже вратарем в дворовой хоккейной команде не стали. Хотите быть экономистом, но по математике никогда выше трояка не поднимались. Наверняка у вас есть и достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в бухгалтерии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств. Слово «вкус» нужно толковать широко. Кроме того, вкус познается только в сравнении. Скажем, если в магазине продают десяток разных удочек, вы сперва прикинете, какая вам больше нравится, потом уже купите. Ведь не возьмете же первую попавшуюся только потому, что она с краю.

Выбор профессии — задача со многими неизвестными.

Так как же думать, выбирать, искать? Давайте попробуем разобраться с вами, и, может быть, вопросы эти станут хоть немного понятнее. Вопросы, но не ответы. Ответы не подскажет ни одна книга — их придется искать самим.

(Презентация слайды 4,5,6,7)

  1. Хочу – интересы и склонности

нужно заранее приглядеться к самому себе. «Да что я, себя не знаю, что ли?»—запротестуете вы. Не горячитесь. Не каждый, даже убеленный сединами человек, может заявить категорически, что он знает все свои достоинства и недостатки. А юность к тому же склонна скорее переоценивать себя, чем недооценивать. Тут можно сразу сказать, что точных результатов самопознания вы не получите — это почти невозможно. Да и не нужно. Старайтесь только объективно и беспристрастно изучать себя (а о том, как это делать, мы тоже поговорим позже), и вы получите второе неизвестное, пусть приблизительное, но достаточное для решения задачи.

  1. Могу – способности состояния здоровья и личности

А понравитесь ли вы этой работе? Другими словами, будут ли соответствовать ваши личные качества, черты характера, темперамент тем требованиям, которые предъявляет к человеку облюбованная им работа. Мы уже говорили о летчике и экономисте. Тут как раз все обойдется благополучно: сама профессия остановит вас на пороге и дальше не пустит, если вы ей не подходите. Но может быть хуже: вы поверите только тому, что «нравится», выберете работу, которая не предъявит к вам поначалу таких жестких требований, но потом выяснится, что они все-таки есть, эти требования, и немалые, а вы к ним не готовы. Придется или перестраивать себя, что очень нелегко, порой, даже мучительно, или менять профессию. Попутно придется найти третье неизвестное: определить состояние своего здоровья. Даже если вы чувствуете себя совершенно здоровым, все равно как можно полнее обследуйтесь у врачей, чтобы узнать, нет ли противопоказаний к выбранной вами работе.

  1. Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий.

Какие профессии в Оренбургской области пользуются спросом? А какие – нет. (Смотреть плакат)

Необходимо ознакомиться с характеристиками профессий. (смотреть лист)

Технологические характеристики:

Предмет труда: другие люди, техника, информация, искусство или природа.

Цели труда: материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.

Средства трудовой деятельности: ручные, механизированные, автоматизированные.

Трудовые операции, действия: умственные, физические, социальные.

Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.

Климатические условия; на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.

Рабочее время: свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.

Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?

К каким последствиям они могут приводить?

Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики:

В каких отраслях используется данная профессия?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда

В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики:

Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. диагностику)

Психологические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

- к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

- к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;

- к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

- к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.

Необходимо знание профессий. Выступление учащихся о профессиях.

В любой работе есть тонкости, нюансы, о которых вам никакая теория, никакая система не расскажет. Нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют, и лучше всего, если выпадет возможность, прямо на рабочем месте. И тут могут выясниться непредвиденные детали и подробности. Они или сделают выбранную работу еще более привлекательной, или, наоборот, заставят изменить решение и начать все сначала.

Беседа с представителями профессии. 2 человека. 10 минут.

Ошибки при выборе профессий.

Плохо, когда выбирающий профессию ведет себя словно в туристском походе. А случается это очень и очень часто. Логика почему-то отступает, и возникает некоторая сумятица: выбирают дорогу, а не цель, институт, а не профессию. Полбеды, если будущая работа хоть смутно, хоть в общих чертах различима: значит, не оттолкнет сразу при близком знакомстве. Однако немалая часть абитуриентов руководствуется другим смыслом, и тоже по-своему здравым. «Да, мы сдали документы сюда и хотели бы здесь учиться, приобрести именно эту профессию, но конкурс, конкурс — двенадцать человек на место, разве тут пробьешься! А вон там только полтора человека. Забираем скорей документы, бежим туда!» Чему там учат?.. Какое это имеет значение, главное — нет конкурса. Даже с тройками можно пройти, а через месяц можно показать маме с папой студенческий билет и обзвонить одноклассников: «По-сту-пил!» Отсюда результат: это инженеры, не любящие технику, ученые, не любящие науку, агрономы, не любящие землю...

  • Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Но общество оценивает профессию одними мерками — ее редкостью, экзотичностью, новизной, например, а конкретного представителя этой профессии — совсем другими. Встретить вас могут и по одежке: «Ах вы, физик?» Но потом обязательно поинтересуются, а какой вы физик.
  • Второе заблуждение — это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен. Но людские привязанности не всегда бывают постоянными. Если заглянуть в далекое и даже не очень далекое прошлое, можно легко убедиться в этом. Например, было время, когда актеров не пускали на порог приличного дома. «Ну, это было очень давно»,— скажете вы. Ладно, пример из менее отдаленных времен. В начале двадцатого века шофера узнавали на улице: он даже в нерабочее время гордо носил кожаные краги, такое же кепи и защитные очки. И, узнав, перешептывались: «Вон идет шофер». Точно так же, как сейчас вы толкаете в бок своего товарища: «Вон идет Алексей Баталов». И, наконец, пример совсем свежий: опросы общественного мнения, в основном в школах, показали, что за последние десять лет снизился (хотя и продолжает оставаться высоким) престиж профессий летчика, физика, конструктора, а престиж товароведа, кулинара, официанта вырос.
  • Можно, оттолкнувшись от прошлого, заглянуть и в будущее. За шестьдесят-семьдесят лет профессия шофера из экзотической превратилась в одну из самых массовых. Кто знает, не станет ли через двадцать лет массовой профессия космонавта и соответственно заметно снизится ее престиж?
  • Третье заблуждение связано со вторым — это расчет на широкую известность. Но прикиньте: в одной Москве тысячи актеров, а многих ли вы знаете в лицо или хотя бы по именам? Как и в любой другой работе, в театре есть люди более талантливые и менее талантливые, более трудолюбивые и менее трудолюбивые, но все они делают одно общее дело, особенно если речь идет о конкретном спектакле. Другое дело, что большой талант всегда должен вознаграждаться — и известностью, и званиями, и зарплатой, наконец.
  • Так что человек, наметивший себе престижную работу, среди прочих вопросов должен задать себе и такой: «А готов ли я к тому, что могу не стать не то что знаменитым, а хоть мало-мальски известным?»
  • И, наконец, четвертая ошибка — оценка престижной работы только с парадной стороны. Что делает журналист? Ездит в командировки, видит разные города, а может, и разные страны, пишет очерки, рассказывая о том, что видел, и получает массу благодарственных писем. Что делает физик? Вникает в тайны элементарных частиц, а потом на симпозиумах делает сообщения, вызывающие у коллег восторженное «о!». Что делает актер? Играет, конечно, а в свободное время атакуется толпой поклонников и поклонниц, вымаливающих автограф...
  • Нет, вы, конечно, не так прямолинейно представляете себе эти профессии. Вы знаете, что за всем этим лежит огромный труд. Ну а какой?

Заключительное слово учителя: И вот случается, человек знает, что внешняя легкость и приятность обманчива, что его ждет напряженная, изнуряющая работа, и готов трудиться, но готов-то он к абстрактному труду, просто к отдаче энергии, а каков он, этот труд, из чего состоит, чего потребует, не знает. И если потом знакомство с работой перейдет не в дружбу, а в неприязнь — значит, еще одно разочарование, еще одно перепутье, а иногда — еще одна сломанная судьба.

  • Впрочем, эта ошибка случается при выборе  профессий. В каждой работе есть свои праздники и свои будни. Причем праздников меньше, чем будней.   (Презентация слайды 8,9,10).

И в конце классного часа тест по теме «Профпригодность»

Подведение итогов (Презентация слайд 11)



Предварительный просмотр:

Характеристики профессии

Технологические характеристики:

Предмет труда: другие люди, техника, информация, искусство или природа.

Цели труда: материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.

Средства трудовой деятельности: ручные, механизированные, автоматизированные.

Трудовые операции, действия: умственные, физические, социальные.

Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.

Климатические условия; на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.

Рабочее время: свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.

Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?

К каким последствиям они могут приводить?

Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики:

В каких отраслях используется данная профессия?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда

В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики:

Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. диагностику)

Психологические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

- к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

- к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;

- к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

- к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ вЫБИРАЕМ » Классный час

Слайд 2

Эпиграфы. «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси . Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным . Сенека Древнеримский философ. «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти». Ф. Бэкон

Слайд 3

Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня.. .? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям.? Кто должен.. .? Можно ли обойтись без.? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Что мне…? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? Кому нужны…?

Слайд 4

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Профессиональный план Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «могу», «хочу», «надо»

Слайд 6

Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»). Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

Слайд 7

Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ») Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. . Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека

Слайд 8

Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий.

Слайд 12

Подведение итогов сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… и т.п



Предварительный просмотр:

Как составить резюме

Правильно и грамотно составленное резюме - лучшее лекарство от кризиса в любые времена, так утверждают сотрудники многих рекрутинговых агентств в мире.

Действительно, любое резюме, направленное конкретному работодателю, срабатывает лишь один раз, вызывая у адресата желание встретиться лично. Таким образом, оно должно быть составлено избирательно – критерием, которое отделяет хорошее и плохое, как и у снайперской винтовки, должен быть один, результативный выстрел.

Важно, чтобы резюме не выглядело как автобиография, описывающая не только трудовой путь соискателя, но и жизнь его и взгляды от самого рождения до настоящего времени – если, конечно же, вы не составляете его для получения вакансии штатного писателя в издательство или журнал. Но и табличка, скачанная на одном из сайтов, посвященных поиску работы, при всей своей функциональности и кажущейся объективности, окажет негативное влияние на восприятие кандидата.

Подумать стоит и над тем, уместно ли будет размещать в резюме вашу фотографию: во-первых, не всегда получается разместить ее в хорошем качестве, чтобы его автор выглядел, как минимум, презентабельно, во-вторых, далеко не любая вакансия предполагает преимущество модельной внешности работника над его профессиональными качествами.

Ну, а составив резюме, не стоит торопиться его отсылать – сначала необходимо взглянуть на него так, как, по вашему мнению, посмотрит на него сотрудник кадрового отдела компании-получателя, изучить свое творение, посмотрите на него так, как будто вы являетесь работодателем. Постарайтесь войти в роль, подметить недостатки и достоинства… и переписать резюме еще раз. Так уж показывает наш многолетний  опыт в подборе кадров и персонала для больших и малых предприятий.

Поверьте, нам часто присылают «такие шедевры», что мы просто вынуждены сказать человеку, о том, что с таким стилем написания он не то что найдет место в крупной компании по добыче золота или нефти, а уже даже няней в Москве не возьмут!

Обязательно проверьте ошибки в орфографии и пунктуации. Это сразу бросается в глаза, если человек наскоро составил текст и вбил свои данные. Постарайтесь также не писать мало или много. Просмотрите на то, как составляют их ваше европейские коллеги. Перед тем как вписать название компании или фирмы, посмотрите как правильно пишутся все буквы в логотипе и так далее. Каждая такая мелочь (на ваш взгляд) будет непростительной ошибкой для директора организации или тех людей, которые подбирают кадры.

  1. Практическая часть

Попытайтесь спроектировать своё будущее и напишите резюме, предлагая свои услуги в качестве того или иного специалиста.

  1. Итоги.

 Если, отправив свое резюме утром,  нас пригласят на собеседование завтра, в первой половине дня, попросят захватить с собой паспорт и трудовую книжку – наша работа – написание резюме – прошла не зря. С чем вас можно будет и поздравить!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор,  необходимо придерживаться  алгоритма выбора профессии:

  1.  Изучить как можно больше профессий;
  2.  Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  3.  Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой  профессии, соотнести с возможностями;
  4.  Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5.  Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  6.  Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор,  необходимо придерживаться  алгоритма выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий;

  1. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  2.  Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой  профессии, соотнести с возможностями;
  3.  Выбрать наиболее подходящую профессию;
  4.  Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  5.  Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор,  необходимо придерживаться  алгоритма выбора профессии:

  1.  Изучить как можно больше профессий;
  2.  Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  3.  Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой  профессии, соотнести с возможностями;
  4.  Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5.  Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  6.  Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)



Предварительный просмотр:

Тест  «Профпригодность»

Узнайте, к какому типу профессии вы склоны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы

  1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, что бы:

А) выспаться

Б) посмотреть телевизор

В) оказаться в кругу друзей.

      2. Из трех подарков ты предпочел бы:

А) удочку, набор для вышивания

Б) коньки или лыжи

В) турпутевку или билет на интересное представление.

     3. Отправиться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку

Б) с семьей или друзьями

В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести друзей.

     4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то

А) почувствовал бы полную свободу

Б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом

В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

     5. В свое свободное время ты любишь:

А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, ловить рыбу, мечтать.

Б) рисовать, читать,  музыкой. Шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компаний в кино.

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.



Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия 

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

  1. Классный час на тему «Дорога, которую мы выбираем».

 Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

Возраст учащихся: 11 класс (17-18 лет). Место проведения – кабинет 28.

  1. Учащимся 11 класса через несколько месяцев предстоит выбрать будущую профессию, определиться с ВУЗом, строить планы на дальнейшее трудоустройство. Данный классный час им поможет в этом.
  2. Были использованы: компьютер, проектор. При подготовке использовались ресурсы интернета.
  3. Индивидуальная подготовка учащихся выразилась в подготовке дополнительного материала по профессиям, выбранным учащимися класса (по итогам анкетирования)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЗЮМЕ Классный час в 11 классе

Слайд 2

Правила составления (написания) резюме Запомните три ключевых момента: 1) У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. 2) При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. 3) Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично ! Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области

Слайд 3

Стиль написания резюме: краткость ; конкретность; активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги); честность. Избегайте использовать местоимение я

Слайд 4

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок Не следует писать: занимался обучением; помогал уменьшить ошибки; быстро усваиваю новые знания. Пишите: обучил двух новых служащих; сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $ 50000 ; освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.

Слайд 5

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм Не следует писать: отвечал за выполнение; находил применение следующим возможностям; нес ответственность за. Пишите: выполнил; эффективно использовал; отвечал за.

Слайд 6

Предпочитайте позитивную информацию негативной Не следует писать: улаживал жалобы на; препятствовал снижению доли продаж; перешел с должности. Пишите: помогал клиентам в; повысил потенциал продукта на рынке; продвинулся на должность.

Слайд 7

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях Не следует писать: проработал там три года; выполнял дополнительную работу. Пишите: получил повышение в должности и два повышения оплаты; всегда выполнял работу в срок.

Слайд 8

О чем не следует писать в резюме? Не надо включать в Ваше резюме: Всю Вашу трудовую биографию н а самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы Ваши физические данные. Вашу фотографию. Причины, по которым Вы уходили с работы. Требования к зарплате. Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).

Слайд 9

В заключение обратите внимание на следующие детали: Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его. В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени. Избегайте длинных фраз и мудреных слов. Четко выделите необходимые заголовки. Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). Используйте бумагу белого цвета хорошего качества. Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах. Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Слайд 10

Удачи в написании резюме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час в 10-11 классах на тему: "Дороги, которые мы выбираем" (по профориентации).

Классный час "Дороги, которые мы выбираем" разработан специально для обучающихся старших классов,  с целью корректировки профессиональных предпочтений учащихся....

Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Дороги, которые мы выбираем" (для учащихся 9-11 классов)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Цель: сформировать готовность к самоопределению учащихся при выборе профессии. Задачи: Собрать сведения о профессиях, которые выбрали учащиеся.Оказать помощь в самопо...

Классный час в 9 классе на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Классный час для учеников 9 класса рассказывает о проблемах школьников, связанных с выбором профессии.Какие профессии сейчас популярны? Какие востребованы? На что надо ориентироваться привыборе п...

Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем."

Классный час "Дороги, которые мы выбираем" напрвлен на формирование успешной адаптации обучающихся с ОВЗ в современном обществе....