Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем."
классный час (9 класс) на тему

Божкова Галина Александровна

Классный час "Дороги, которые мы выбираем" напрвлен на формирование успешной адаптации обучающихся с ОВЗ в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

Классный час в 9 классе

«Дороги, которые мы выбираем»

Составила Божкова Г.А.

учитель математики

 I квалификационной категории

Цель: формировать успешную адаптацию обучающихся  с ОВЗ в современном обществе  

Задачи:  

- Сориентировать учащихся на выборе правильного жизненного пути с учётом их способностей и психологических особенностей.

- Подготовить к самостоятельной жизни в профессиональном учебном заведении.

- Закрепить представления о семейных ценностях.

- Развивать дружеские отношения.

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа:

Здравствуйте! Рада видеть здесь и сейчас мой любимый 9 класс и приятно видеть наших гостей!

  •  Скажите: Какое у вас сейчас настроение? Какое сейчас в вашей жизни основное занятие? (спросить у взрослых, потом у детей) Как вам кажется, чем вы будете заниматься через пять лет?
  • Давайте сегодня поговорим как раз о том, какой будет ваша жизнь через несколько лет. Вернее, какой вы её видите. Что, по вашему мнению, должно присутствовать в вашей жизни, а чего там быть не должно.

Говорят, жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога проходит во времени. Мы идем по ней день за днем. Вырастаем и изменяемся. И часто приходится выбирать – по какой дороге пойти? Тема нашего  классного часа «Дороги, которые мы выбираем».

Вы выросли. Всё ближе и ближе  тот момент, когда не школа, не учителя и не родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути. Уже осталось совсем немного времени, и мы с вами будем расставаться. Каждый из вас пойдет своей дорогой!

 И как сказал американский поэт Уолт Уитмен:

Ни я, ни кто другой не может

Пройти эту дорогу за вас,

Вы должны пройти ее сами.

Пусть эти слова послужат эпиграфом нашего классного часа.

Давайте сегодня совершим виртуальное путешествие по дороге вашей жизни.  Посмотрим, по какому пути лучше пойти. Куда стоит повернуть, а куда – нет. У каждого из вас есть выбор, главное, чтобы он правильным.

Отправляюсь  в путь, вы должны четко представлять себе главные жизненные приоритеты. Что для вас самое главное в жизни? На что вы будите опираться? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с помощью такого задания:

 На карточках написаны слова, определяющие важные жизненные моменты.

образование, семья, здоровье, творчество, работа, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги, друзья. Вы должны выбрать три наиболее важные для вас  ( проверить, передвигая слова, на доске)

Ну что же, каждый из вас, в данном случае, сделала свой выбор. У каждого получились свои важные приоритеты. Все они разные. Так и должно быть, ведь все вы разные. Надеюсь, сегодняшняя встреча поможет вам сделать вывод – правильно ли расставили свои приоритеты.

Скажите, а с чего начнется ваш самостоятельный жизненный путь? Вот закончите вы школу, что дальше?  С выбора профессии. Что для этого вы должны сделать? Выбрать, куда пойти учиться.  Давайте порассуждаем, что с вами будет, если вы выберете тот или иной путь.  ( ВУЗ, училище, не учиться)

Сейчас мы проверим ваши знания о мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о них . Мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию».

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые появятся на доске.

1.        Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)

2.        Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)

3.        Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)

4.        Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)

5.        Игла, ткань, выкройка, ножницы, нитки, красота, мода (швея)

6.        Раствор, стена, кисть, цвет, краска, респиратор, перчатки (штукатур-маляр)

Какие же профессии выбрали вы? Вы отвечали на вопрос « Определился ли ты с выбором профессии?» Посмотрим на ваши ответы. (слайд  фото каждого с ответом выбора профессии) В каких ПУ вы сможете получить эти профессии? Вы выбрали училище, в котором будете учиться?  (фото училищ)

Идти по дороге жизни вы будете со своими друзьями. В училище вы познакомитесь с новыми ребятами. У них  будут свои жизненные приоритеты, которые либо совпадут с вашими, либо не совпадут.  Здесь тоже придется делать выбор – с кем дружить. Что могут предложить вам новые знакомые? За кем из них вы пойдете? Кому из них протянете руку для приветствия? Напишите на заготовленных ладошках те качества характера, которые цените и хотите видеть в своих друзьях. Я предлагаю посадить дерево дружбы. Только оно будет у нас необычным – вместо листьев на нём будут ваши ладони. Ладошки нужно приклеить к стволу.

Пожелание….. пусть это образное дерево никогда не сбросит свои листочки. Пусть  у вас будут именно такие друзья, но и вы для своих друзей должны быть такими верными, надежными и т.д.

Учась в училище, вы будете получать стипендию. Давайте посмотрим, сможете ли вы самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами.   Стипендии в каждом училище разные.  Возьмем средний размер стипендии по Волгоградской области.  8 тыс.  На что можно её тратить?  (схема на доске)

( проезд, питание, одежда, развлечения, лекарства, средства личной гигиены,  телефонная связь)

А можно ли сэкономить деньги? Как?  (распродажи, сезонные скидки на большие вещи, социальные магазины, скидки ) Умеете ли вы экономить.

 (две задачи. Работа в группах. Каждая группа решает свою задачу. Потом определяем, что выгоднее)

Задача1: В одном магазине в период зимней распродажи скидка на пальто стоимостью 2000р. составила 30%. За сколько теперь его можно купить? (1400)

Задача2: В другом магазине в период зимней распродажи скидка на куртку стоимостью 3000р. составила 40%. За сколько теперь её можно купить? (1800)

Определите, что выгоднее купить.

Вижу, что по этому поводу за большинство из вас не придется переживать.  А вот у некоторых ребят ещё есть время, для того, чтобы подучиться распоряжаться деньгами.

Быстро пролетит время учебы в училище, и эта часть дороги будет вами пройдена. Вы получите профессию и …что тогда? Какой потом путь выберете? ( рассуждения с опорой на карту)

Устройство на работу.

Фрагмент  деловой игры «Прием на работу»  (Привлечь гостей на роли работодателей)

Сейчас в нашей стране, чтобы получить хорошую работу необходимо удачно пройти собеседование.

Вам необходимо заинтересовать своей персоной работодателя. На собеседование вы должны взять с собой свои резюме. Наши гости, исполняя роль работодателей, будут задавать вам вопросы, которые чаще всего задают при приеме на работу. И после вашей беседы скажут, приняты ли вы на работу или нет.

Вопросы «работодателей»:

Почему Вы считаете, что справитесь с этой работой?

Назовите Ваши личные качества .

У вас есть недостатки? Какие?

Вы готовы пойти на курсы повышения квалификации, повышать свой профессиональный уровень, учиться дальше?

Много ли вы курите?

Какой стартовый заработок Вас устроит?

В жизни так бывает – кто-то сразу находит работу, а кому-то не везет с первого раза и приходится идти на другое собеседование в другую компанию. Вам, ребята, хочу пожелать, чтобы ваше устройство на работу было результативным с первого раза.

А сейчас вернемся к нашему виртуальному путешествию. Что же еще ожидает вас на жизненном пути?  Семья.

Мы неоднократно уже вели разговоры на тему семьи. Вы же наверняка уже задумывались о своей семье.  Какой  вы видите свою семью, что должно быть и чего не должно быть в ваших семьях. Изобразите свои мечты о семье в виде коллажа из различных картинок.  Можно дорисовать, дописать фломастерами недостающие элементы.  И самый смелый может рассказать о своем коллаже.

Итак, наше маленькое путешествие закончилось.  

 И как часто бывает, после путешествия дома нас ожидают родные и близкие с расспросами о том, как все прошло.  А сегодня в роли встречающего вас встречает наш соц.педагог  

- Что ты ожидал от классного часа? Оправдались ли твои ожидания?

- Что было для тебя самым важным?

- Что было самым интересным?

- Пригодятся ли советы, услышанные сегодня, в твоей жизни?

- Какие выводы ты сделал для себя?

А я желаю вам, ребята, чтобы все ваши мечты исполнились, и вы с достоинством прошли свою жизненную дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час "Дорога,которую мы выбираем"

Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...