Разработки классных часов
классный час (5 класс) на тему

Григорьева Елена Федоровна

Работа классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября в 6 классе

   

«Мы снова вместе – это здорово!»

Цель:  сплочение коллектива

Задачи: 

играя, понять значимость друг друга и коллектива;

настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

К уроку подготовлен большой воздушный шар, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, призы, смайлики (на каждом написано имя одного из одноклассников)

   

Ход классного часа:  

 Здравствуйте, ребята!  Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. 

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

  • Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях,
  • а это 1085 учебных часов,
  • 210 учебных дней,
  • 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас уже 26 человек. К нам в класс пришла ……………..из 20-ой школы. Каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.

"Мы - пятиклассники!" 

 Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара  мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане  вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

/Ответы/

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут две команды – команда мальчиков и команда девочек.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

Конкурс 1. Вспомним слова.  

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Второй конкурс называется «Угадай слово»  

 Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают обе команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.

  1.  Этот предмет  получил  своё  название  из-за  листков,  сложенных    вчетверо. (Тетрадь.   «тетрадос»,  что  как  раз  и  значит  «чет-вёртая  часть»,  а  «тетра» - четыре).

   2.  Какой  природный  материал  был  самой  первой  краской? Она  бывает  разной:  желтая,  красная,  зеленоватая,  белая, голубая.  (Глина.  ).

   3.  Это слово переводится с латинского как  «перохранилище»).  (Слово  «пенал»  произошло  от  латинского  слова  «пенна» - перо,  то  есть  пенал – это  «перохранилище»).

   4.  Древний  римлянин сказал  бы, что это белая  доска.  (Альбом.  По-латыни  «альбум» - белая  доска).

   5.  Это слово произошло  от  названия самой  яркой  звезды  в  созвездии  Большого  Пса – Сириус.  Она  появляется  на  небосводе  в  самый  разгар  лета,  26  июля  по  нашему  календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой»  и называли  когда-то Сириус)).

Третье испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
  2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
  3. Тигры бывают белыми (да)
  4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
  5. Пчела имеет 5 глаз (да)
  6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
  7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
  8. Кит всю жизнь не спит (да)
  9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
  10.  Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
  11.  Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
  12.  В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)
  13.  Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
  14.  Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
  15.  На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
  16.  Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Четвёртый конкурс – «Русский алфавит»

Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке. Время – 3 минуты.

Фраза:

QWУSVМN   LVДRАJ   ZСIVМWЕGКLАSWЛVSGКIJGZА,   FQЧLТSVО WБILРNАSТ   VСR   СQZЕQСLWТSРIОZЙ.

(Ум да смекалка, что брат с сестрой)

Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Подарок получит каждый из вас.

/вручение призов/

Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!  

Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!



Предварительный просмотр:

Тема: «Я – ученик»

Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.

  1. Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).

- Наш классный час называется «Я - ученик».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./

  1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- Чтобы быть ответственным учеников нужно ответственно подходить не только к своей учебе, а также и к дружбе. Как вы думаете, почему? (чтобы участвовать в классных и школьных мероприятиях, выигрывать, быть собранными и четко выполнять задания, именно дружба необходима вам!)

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

  1. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю наклеить карточки со своими предложениями на листки бумаги. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

  1. Методика «Ковер идей» (8 мин).

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Как вы думаете, как потеря дружбы может отразиться на вашей учебе? Рассмотрите все возможные варианты.

Упражнение проводится в четыре этапа в форме групповой работы.

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему распадается дружба. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей».

Второй этап – поиск решений. Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично смогу сделать я, чтобы дружба не распалась?

Четвертый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что сделаю я или постараюсь сделать.

  1. Подведение итогов (1 мин).

- Почему «дружба» такое чудесное слово?

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».

- Как дружба может влиять на гордое звание «Я - ученик»?

- Как вы думаете, надо ли участвовать в конкурсе «Ученик года», чтобы показать всей школе, что наш класс самый дружный и сплоченный?



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «20 лет конституции»

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Задачи Всероссийского урока:

  • формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;

развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

  • развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
  • способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
  • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Ход урока

1

Вступительное поздравительное слово учителя

Каникулы закончились.

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются 

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

За знаниями новыми!

И – с Новым Школьным годом!

2

 Организационный момент 

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

3

Сообщение темы урока. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности. 

А о чём же пойдёт речь?

Посмотрите на экран: расположите буквы так, чтобы получилось слово. Оно и станет ключиком к сегодняшнему первому уроку.

4

Актуализация знаний. 

Беседа о России: 

Что для вас Россия? 

Выступление учащихся со стихотворением «Моя Россия» Н.Соловьёвой.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Государственные символы России

Какие символы России, нашего государства вы знаете?

герб, флаг и гимн.

На слайдах 4, 5 и 6 дети выделяют символы своей страны. 

Герб.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны. 

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.  

Флаг.

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.

Гимн.

Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

Да, Россия – это наша родина. Но слово Россия – это краткое имя её. А как же звучит полное имя?

Российская Федерация.

А что значит слово  «федерация»?

Федерация – это договор, союз.

Хорошо, союз кого?

многих народов, которых называют россияне.

Да, вместе с русским на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие).

5

Знакомство учащихся с Конституцией. Права и обязанности граждан.

Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?

договариваться, устанавливать правила поведения, законы.

Совершенно верно. Такие правила, законы существуют и они записаны в особой

книге, которая называется Конституция. 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

Что такое Конституция?

Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?

- право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др.

Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.

- обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину.

Учитель читает стихотворение С. Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

6

Проверка усвоенных знаний

Игра «Кто нарушил  право?»

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

 

1.    Кто нарушил право на свободу и держал Иванушку  в плену? (Гуси-лебеди) 

2.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева) 

4.   В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

5. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном  аппарате? (Емеля)



Предварительный просмотр:

Классный час   «ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!»

(о проблеме наркомании, алкоголя, токсикомании, ВИЧ / СПИДа)

   Уважаемые ребята, просмотрев ваши ответы  в анкетах, я убедилась, что  действительно  с вами необходимо провести  разговор  о  страшной  проблеме в нашем обществе, о детской наркомании и токсикомании.

   Тема  классного часа     ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!   

Сегодня мы поговорим  об одной из главных проблем, касающихся  здоровья многих из нас, - проблемы наркомании. Эта тема стала  весьма актуальной в наши дни, в частности  в рамках вопроса  о формировании здорового  образа жизни школьников.

И хочу вам рассказать о  действиях на  организм человека и последствиях  употребления любых наркотических средств и, конечно же, попытаться убедить вас, что их употребление это  вредно,  это плохо и   чтобы в дальнейшей своей жизни  вы сумели избежать соблазна  попробовать или употреблять такие вещества.        

      Наркомания это большая беда,  проблема, которая  занимает сейчас  одно из первых мест в мире.

 Уже многие  подростки, как в России, так и в нашем городе попали в ее безжалостные  липкие сети паутины.  И она стремительно и беспощадно  губит подрастающее  поколение, оставляя родителям  пустые телесные оболочки.  

Наркомании все равно: мальчики или девочки, бедные или  богатые,

Она коварна, страшна, хитра,  как пиявка вытягивает души у детей.  И дети без помощи взрослых не могут справиться с ней.   Вот поэтому мы взрослые  и хотим вам помочь.

    Немного из истории появления наркотиков.

 Прежде всего, что такое наркотики?

       Наркотики  это средства вызывающие  нарушения психики,  галлюцинации,  бред…

    Наркотики знакомы  людям  уже несколько  тысяч лет.

 В дописьменный период в 64000 лет до н.э. люди знали пиво и некоторые  др. алкогольные напитки,  а также различные растения, потребление которых вызывает физиологические и психические  изменения.

          В 5000л.  До н.э. в медицине и религиозных обрядах использовали  зло радости, опиумный мак.

         В 2700 г. до н.э. в Китае  использовали  коноплю.

Люди каменного века знали  опиум, гашиш, кокаин. И использовали их при подготовке  воинов к сражению.

        В 17 веке европейцы познакомились с  кофейным напитком. Кофе, чай,  табак  были поначалу встречены  Европой в штыки. Первый закуривший   табак европеец, спутник  Колумба – Родриго де Херес  по прибытию в  Испанию   был заключен  в тюрьму, т.к.  власти  решили, что в него  вселился дьявол. Со второй половины 16 века табак стал быстро набирать популярность, как лекарственное растение для лечения простуды, головной зубной боли, кожных и инфекционных  заболеваний.

  Из Европы в Америку  пришел алкоголь. Приготовление охмеляющих напитков было известно с глубокой древности.

             Пили варвары и греки, так что закрывались веки,

             В Риме тоже Бахус был, славно там народец жил.

             На Руси не отставали: мед варили, бражку гнали,

             И варили деды пиво, чтоб глаза смотрели криво.

     В начале 20 годов 20 века наркомания  захватила черный рынок Америки.

 Это колесо смерти  покатилось по Европе  и   уткнулось в железный занавес  товарища Сталина!  Он спас Россию от наркотиков, но ненадолго.

     Уже в 90 годы  новая забава  пришла  в ряды российской  молодежи и подростков.  Кроме того  десятки тысяч солдат вернулись с афганской войны  и продолжали  употреблять наркотик.

  Распространение  употребления  наркотиков в России продолжает расти быстрыми темпами.  И, к сожалению,  подростки являются  основной мишенью  в этом росте употребления.

  В последнее время  наркомания превратилась в социальное бедствие     

    Что же представляет собой это заболевание?    

     Каковы же основные признаки?  

       Среди  наркоманов  часто встречаются  люди со страшнейшим заболеванием  нашего времени  СПИДом (синдром приобретенного иммунного дефицита), не поддающемуся  никакому лечению.

  Наркоманы губят не только себя, но  и будущее потомство.

За минуты в дурмане -  страшные последствия.

 Количество больных наркоманией в России приближается к 3 млн. человек, а число  тех, то  хоть раз  попробовал – 6 млн. человек. 

     Средний возраст подростков приобщения к наркотикам  11-13 лет.

    За последние 10 лет случаев смерти  от употребления наркотиков увеличилось в12 раз, а среди  детей  в 42 раза.  

 Причин употребления наркотиков может быть много

Из любопытства,  От скуки,     Это модно,   Влияние группы  ровесников (как бы повышает ранг  молодого человека),    Желание  уйти от  депрессивного состояния    в свой  искусственно созданный рай.

    Сегодня каждый второй школьник  видел, как употребляют или  ему предлагали  попробовать алкоголь или наркотики.

     Среди молодежи нередко существует  расхожее представление: Если принять для пробы наркотик всего  только один раз, в этом  еще нет ничего  ужасного.

Однако, это  заблуждение.

   Желание  повторить – испытанные ощущения - приводят к рабской зависимости от наркотиков.

    С медицинской точки зрения  различия между наркоманией и токсикоманией  нет – а последствия и в том и в другом случае:

  Расстройство психики, разрушение  всех органов и систем  человеческого организма, преждевременная смерть.

Токсикомания - это  вдыхание паров  различных  химикатов:    Газа, клея,  бензина, ацетона, красок,  и др. средств бытовой химии.   

      Все наркоманы долго не живут, вне зависимости  от вида употребляемого  наркотика.

Они умирают от передозировки,  от различных болезней,  утрачивают  чувство самосохранения и могут  просто убить себя.      Многим это удается…

В момент затяжки сигареты температура на кончике сигареты достигает 600-900 гр.С. При курении происходит  сухая перегонка табака, в результате  образуются токсические  вещества. Свыше 200 из них опасны для организма.

                       

      6.   Прожив такой  «кайфовой жизнью 5 лет»- человек умирает  страшной смертью.

                                   

 Хочется  кричать: Дети! Остановитесь! Опомнитесь! Жизнь  прекрасна. Наркотики и жизнь вещи не совместимы.

Жизнь сама по себе – величайшая ценность, а невзгоды, даже самые страшные и  беспросветные, проходят, и вслед за ними  наступают радостные и счастливые дни.

Нужно всегда помнить, что жизнь  является величайшим даром и прожить  ее надо достойно, а не разменивать на такое зло как наркотики.

 

Что же делать, как  уберечь себя и своих  друзей от страшной беды?

 А теперь я попрошу вас ответить на эти вопросы.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Место проведения:

МБОУ ПГО «СОШ №8»

Учитель и классный руководитель:

Григорьева Елена Фёдоровна

Классный час по теме:

«История семьи в истории России».

 

Цель урока: Создание условий для совершенствования культуры нравственного поведения учащихся.

 

Задачи урока:

1.     Способствовать формированию положительного отношения к семье, дому.

2.     Расширить представление о семье, добре, любви к ближнему.

3.     Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью

4.    Формировать коммуникативные навыки, умения принимать коллективные решения.

5.     Совершенствование умения доказывать, обобщать, делать выводы

6.     Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка.

 

Оборудование: 

Выставка работ на тему “История моей семьи”, «Моя Россия», пособие раздаточное для практической работы

 

Организация класса.

        Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.

        Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.

Определение темы классного часа:

«История семьи в истории России».

  1. Написать на доске слово: «Россия». Какие аналогии у детей вызывает это слово?  (записать аналогии детей).
  2. Как вы думаете, какое место семья каждого из вас занимает в Истории России? (Записать ответы детей)

        Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья)

        Посмотрим инсценировку сказки В.А. Сухомлинского “Лепесток и цветок”

 

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

— Ты кто? — спрашивает Муравей.

— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

 

        Обсудим эту сказку.

        Почему погиб лепесток?

        А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?

 

Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.

 

        Обсуждение с детьми того, как они проводят время одни дома.

        Предлагается игра “Если я один дома”. Выбирается ведущий. Он бросает мяч по очереди кому-либо из детей. Кто поймал мяч, тот называет занятие, которым он занимается в отсутствие родителей. (Учитель обращает внимание всех игроков на хорошие, полезные дела детей дома, когда они находятся одни).

        Послушайте стихотворение об одном мальчике, который оказался в пустой квартире; учитель просит обратить внимание на то, что он делал.

Агния Барто  

«В пустой квартире».

 

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчен,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Могу я делать, что хочу, -

Ведь я один в квартире,

Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу!

Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: "Не шуми!"

Никто не скажет: "Не свисти!"

Все на работе до пяти!

Спасибо этому ключу...

Но почему-то я молчу,

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

 

        Понравилось ли мальчику одному в пустой квартире? Почему люди не любят жить в одиночестве? Для чего они ищут спутников жизни, заводят детей, приобретают друзей?

 

Вывод: каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили.

 

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Пусть все к лучшему преобразуется,

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется,

Идёт подготовка к жизни в семье.

 

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Очень отрадно, что вы знаете корни своей семьи, её историю. Она представлена в ваших родословных.

 

        В каком году было принято христианство на Руси? (988 год)

        Главное положение вероучения христианского – признания равенства всех людей перед Богом. Библейские тексты требовали, чтобы мужья берегли жен, дети почитали отца и мать своих. Только в христианстве почитается Святая Мать – Богородица. На Руси в семьях ценилась всегда любовь и уважение, согласие в воспитании детей. Правила жизни в семье были прописаны в “Домострое”.

Эти мысли все выразили в своих мини – сочинениях на тему “Самое дорогое в моей семье”.

        Послушайте выдержки из них (дети зачитывают).

        Что мы понимаем под этими сочинениями?  семья – это дом, место, где каждому человеку готовы помочь, самый дорогой человек для каждого – мама.

 

Практическая работа.

Ребята! Подумайте, может ли слово «Россия» ассоциироваться со словом дом? (ответы детей) Ведь дом – это самые близкие люди, а школа – наш второй дом, большая дружная семья.

        Начнем строительство нашего общего дома.

        Перед вами листочек бумаги. В левом верхнем углу – оранжевый домик, в правом – коричневый.

В оранжевом домике напишите “Берём”, в коричневом  – “Не берём”.

Там, где “Берём”,  напишите всё, что вы хотели бы перенести из своего дома в общий, всё, с чем связаны ваши лучшие чувства. Это может быть что и кто.

Там, где “Не берём”, простым карандашом напишите всё, что вам не нравится в своём доме.

В нижней части листка нарисуйте то, что больше всего нравится в доме (игрушка, уголок в комнате)

Посмотрите, как много хорошего мы с вами можем взять с собой.

Отдых:

Закройте глаза (5 с.)

Мысленно перенеситесь в свой дом, семью (5 с.)

Вспомните лица ваших близких, когда они счастливы (10 с.)

В вашей семье всегда будет ладно (3 с.)

В душе вашей будет светло и отрадно (3 с.)

В доме вашем всегда будет любовь, улыбка и доброта.

 

Мы – частичка своей Родины России!

История каждой семьи – частица истории Родины. Весь народ – наша большая семья. Гордость за свою семью – гордость за свою Родину.

 

Итог классного часа:

        В конце классного часа я хочу предложить прослушать китайскую притчу. Хотите послушать?

Итак, притча “Ладная семья”.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

       Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь,   прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение,   сто раз терпение.     Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: -  И мира тоже.

 

        Так какие слова стали основой жизни? (любовь, терпение, прощение и мир)

        Как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями,  родами. Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина Россия была красивой и счастливой? Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край.

        А теперь, ребята, ответьте мне на вопрос: у кого в руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам.  (отвечают, что в наших!) Постараемся, чтобы так было?

 

А теперь давайте похлопаем в ладоши друг другу!!!



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС в 5 классе

ОБРАЗОВАНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ.

Классный руководитель 5А класса Григорьева Е.Ф.

Образование – это умение правильно действовать в любых жизненных ситуациях.

Д. Хиббен.

ЦЕЛИ: - осмысление ценностного содержания понятий «успех» и «образование»;

- формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

   Мы будем разбираться в вопросе: как добиться успеха, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком.

Так что же такое успех? Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим слово успех?

На доске записаны слова «образование и успех».

   Учащиеся высказывают своё мнение, называют ассоциации, в результате чего на доске появляются следующие записи.

Образование        

Успех

Знания

Труд

Преодоление неудач

Учёт ошибок

Сотрудничество с другими людьми

Отстаивание своей точки зрения        

Удача в достижении чего-нибудь

Признание других

Хорошие отметки

Собственные достижения

Хорошая работа

Хороший дом

   Учитель. Что же нужно для того, чтобы добиться успеха? Чтобы осуществились все названные вами составляющие успеха? Попытаемся разобраться. Я буду предлагать вашему вниманию утверждения, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или дать ответ: «Не знаю». Если вы согласны с моим утверждением, то встаньте, пожалуйста, около таблички со словом ДА. Если не согласны – встаньте рядом с табличкой НЕТ. Если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос, то ваш ответ – НЕ ЗНАЮ.

– Я считаю, что К.С. Станиславский был прав, утверждая: «Каждый день, который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

– Я считаю, что Томас Эдисон, знаменитый изобретатель, был неправ, утверждая: «Я твердо верю в удачу. И я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее». (Я считаю, чтобы добиться успеха, надо много трудиться).

– Я считаю, что путь к успеху начинается с неудач.

– Я считаю, что успешный человек не имеет право на ошибку.

– Я считаю, чтобы добиться успеха, надо с пониманием относиться к другим людям, что поможет сотрудничеству.

– Я считаю, что формула неудачи – пытаться всем угодить.

– Однажды царь Птолемей спросил у Евклида: «Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: «Нет царских путей в геометрию!» Итак, утверждение: нет «царских путей к успеху».

     Учитель. Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения – всё это образование».

Учащиеся соглашаются с этим утверждением.

Ребята делают вывод: «Чтобы добиться успеха, нужно образование».

     Учитель. Конечно, мы назвали не все составляющие образования, которые приводят к успеху, их гораздо больше.

    Путь к успеху:

- «Почаще оглядывайтесь в прошлое, наслаждайтесь настоящим, мечтайте о будущем».

- Имейте мечту

- Разработайте план

- Поставьте цели

- Находите правильные решения, делайте правильный выбор

- Делайте правильные выводы

- Находите нужные мотивации своих действий

- Всё время учитесь

- Увлекайте за собой других

- Извлекайте уроки из ошибок

- Не забывайте про свою индивидуальность

- Руководствуйтесь здравым смыслом

     МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

    Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

- Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить – действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.

- Ключи к успеху – в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...

- Реальные цели и активная деятельность – главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться – и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.

- Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.

- Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится».

- Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.

- Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.

- Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

- Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, – работайте еще!

Заключение. Выводы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...