«Современные формы внеурочной работы с классом»
статья (6 класс) по теме

Шевченко Екатерина Евгеньевна

Опыт успешной творческой работы с классом, в основном рассказывающий о таких современных игровых формах, как геокешинг и квест. Может быть полезен в краеведческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovr.formygeokikvest.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные формы внеурочной работы с классом»

Первое, о чем я хочу рассказать сегодня, это Геокешинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

Эта форма успешно применяется с началом 21 века, прежде всего, в различных вариантах исторического, литературного, экологического и других видов краеведения.

Кэш с английского – тайник, гео – земля, геокешинг - игра, заключающаяся в поиске заранее спрятанных тайников на местности, чем-то напоминает простую детскую игру «холодно - горячо».

Но датой зарождения современного геокешинга стал 2000 год, когда спутниковые GPS – сигналы и карты стали доступны не только военным, но и гражданским пользователям.

Геокешинг – фактически, городское ориентирование. Он построен на указании в загадках географических координат места. Координаты появляются на сайтах в Интернете, затем команды с помощью GPS – навигаторов ищут тайник (хотя навигатор указывает его координаты не вполне точно, а с разбросом в несколько метров, и тогда нужно пользоваться подсказками из описания тайника). В тайнике есть блокнот, в котором команда оставляет отметку и сообщает на сайт о времени нахождения тайника. Побеждает команда, которая сумеет быстрее других обнаружить все тайники.

В молодёжных журналах и на сайтах Коломны уже попадаются отчёты о соревнованиях, которые проводятся у нас в городе, поскольку наша Коломна буквально изобилует тайнами и загадками, и патриотов ей не занимать.

Я хочу рассказать и о более простом «виртуальном» способе этой игры, который, уверяю, доступен и классу начальной школы, и группе продленного дня, и отряду летнего лагеря. Такой вариант подразумевает, что команды получают задания с указанием месторасположения объекта в каком-либо квадрате на карте или в атласе Коломны. Дети должны отгадать объект по наводящим вопросам, собрать материал по его истории, найти его на местности и, обязательно, сфотографироваться на его фоне всей командой.

Каждый педагог, решивший привлечь детей к участию в такой игре, увидит, как загораются глаза детей, желающих как можно быстрее разгадать как можно больше тайн своего города. Как растёт их познавательный интерес, как они, не найдя ответов на сайтах о Коломне, бегут в читальные залы Центральной библиотеки имени В. В. Королёва и районной библиотеки имени И. И. Лажечникова, как поставив и распределив цели, организуют сами их достижение. И это во что бы то ни стало, потому, что им интересно!

Как же организовать такую работу? Дом детского и юношеского туризма и экскурсий уже четыре года подряд в октябре присылает по электронной почте во все школы города задания очередных городских соревнований. Мы с удовольствием берём их в работу, устраиваем соревнования между классами, придумываем что-то своё по аналогии. И не всегда задания касаются только исторического краеведения. В прошлом учебном году темой стала экология города. В 2010 году, а это был Год Учителя, задания были посвящены истории разных школ города.

Они учатся планировать, выбирать посильные задания. Хотя, в итоге, как правило, отвечают подробно на все вопросы. Им интересно, это история улиц, зданий, людей их родного города. И ведь нам, действительно, есть чем гордиться. Дети учатся искать ответы, опрашивая местных жителей, старожилов Коломны, своих родственников, развивая, тем самым, ещё и коммуникативные навыки и компетенции.

Они учатся выдвигать гипотезы, анализировать, конкретизировать, описывать результаты, формулировать выводы. А в итоге, составляя фотоотчёт и описание собранного материала, ка правило, в виде презентаций, школьники учатся работать ещё и с компьютерными средствами и технологиями, но работать творчески, с максимальной пользой.

Пока дети ищут отгадки, у них иногда рождаются свои собственные загадки о соседних объектах. Вот такой у нас город! И тогда появляются задания для других классов.

А в классных портфолио появляются новые грамоты…

И это может быть интересно не только любителям истории…

Ещё один вид игрового развития – это Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр обычно на улицах города, связанный с изучением объектов истории и культуры.

Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений). Коломенский краеведческий музей в последнее время все активнее разрабатывает и внедряет новые формы работы, прежде всего интерактивные. Вот такой живой, очень удачной формой и стал «КВЕСТ», в котором мы первыми приняли участие.

Разработали и исполнили проект: коллектив музея в лице научного сотрудника Купцовой О.Ю., студенты 4-го курса МГОСГИ под руководством преподавателя кафедры муниципального управления и социального сервиса, к. ист. наук, Барсуковой А.В.

Задуман он был к 835-летию нашей любимой Коломны и к 80-летию музея. В залах ребят ожидали древний человек, весёлые купчихи и дворянки-красавицы, которыми было предложено много интересных заданий: решить головоломки, разгадать кроссворды, ответить на сложнейшие вопросы викторин. Помочь игрокам в этом нелёгком деле могли экспонаты музея и иллюстрации.  

Чтобы выполнить задания ребятам требовались внимание, ловкость, скорость, сплоченность команды и, конечно, хорошее настроение. Обе команды справились с поставленными задачами и хорошо усвоили информацию об интересных экспонатах музея, важных событиях и личностях в истории города. Сотрудничество с Краеведческим музеем у нас наладилось уже давно…Мы приносим сюда свои находки, т. е. среди экспонатов уже есть и наши подарки музею. Результат – Благодарственное письмо, подписанное директором музея.

Сколько еще интересных, новых форм работы. Карта-схема православных памятников Коломны. Интерактивная экскурсия «Коломенский Арбат». Проект «7 чудес Коломны».

Знаем ли мы свой город? Умеем любить его? Всё зависит только от нас. Если действительно интересно учителю, то всегда будет интересно и его ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс как современная форма методической работы»

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...

"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "

С целью обобщения и  распространения  педагогического опыта предлагаю познакомиться с  программой по самообразованию....

Современные формы организации работы с одаренными детьми

Одаренный ребенок –это ребенок , который выделяется яркими красками, очевидными иногда выдающимися достижениями(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)в том или ином виде деятельности....

Программа «Использование современных форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие «Программа «Использование современных  форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА» направлена на создание...

Выступление к семинару: «Современные формы организации работы с обучающимися в дополнительном образовании»

Среди наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности детей в системе дополнительного образования, важнейшим является профессионализм, мастерство педагога. Только рядом с мастером может ...

Методическое пособие Программа «Использование современных форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие «Программа «Использование современных  форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА» направлена на создание благо...

Современные формы организации работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации

ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей по...