Внеклассное мероприятие "Право человека на жизнь"
классный час (10 класс) по теме

Марьянова Ирина Борисовна

 Цель:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здорового состояния человека;
  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • Образовательная:
  • включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  • Воспитательная:
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
  • Развивающая:
  • развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;
  • Предварительная работа учеников и педагога:

  • изучение теоретического материала, чтение дополнительной литературы о здоровом образе жизни;
  • оформление классной доски: афоризмы и пословицы, пропагандирующие ЗОЖ (Приложения);
  • анкетирование обучающихся.

Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; анкеты; раздаточный материал - памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков» , «10 основных правил здоровьесбережения» ; музыкальное сопровождение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_stsenariya.docx131.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие « Право человека на жизнь»

 Цель:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здорового состояния человека;
  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • Образовательная:
  • включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  • Воспитательная:
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
  • Развивающая:
  • развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Предварительная работа учеников и педагога:

  • изучение теоретического материала, чтение дополнительной литературы о здоровом образе жизни;
  • оформление классной доски: афоризмы и пословицы, пропагандирующие ЗОЖ (Приложения);
  • анкетирование обучающихся.

Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; анкеты; раздаточный материал - памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков» , «10 основных правил здоровьесбережения» ; музыкальное сопровождение .

Видео « Маша и медведь» - о дружбе

Слайд №1

Видео « Планета Земля» - Майкл Джексон

Слайд №2

Слайд №3

Любите жизнь такой, как есть! 
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - все не счесть. 
Не осуждайте свою долю...

Есть море счастья, но и боль... 
Есть детство, юность, но и старость.
И в каждом времени есть роль, 
И не ссылайтесь на усталость...

Слайд №4
Любите жизнь внутри и вне! 
Осознавая случай, место,
Пространство, Время... Все в судьбе 
Печется словно бы из теста...

А пекарь - Мастер, но рецепт 
Мы постоянно изменяем,
То в долг берем, то на акцепт, 
То соль и перца добавляем...

Слайд №5
А пекарь знает, что к чему, 
Как и зачем, когда и сколько...
Любите жизнь без "почему", 
А всех вопросов будет столько...

Как звезд на небе... Всех не счесть...
Ответы сердцем познаются.
Придет и к вам благая Весть. 
Пусть слезы в прошлом остаются.

Слайд №6

……« Право человека на жизнь»- тема нашей встречи.

Цель нашего мероприятия – Рассмотреть в рамках Международной недели, посвященной  « Науке и миру» вопросы, которыми мы задаемся рано или поздно…                                                ……..Мы будем думать ,рассуждать, переживать и приходить к выводам о жизни человека, о цели, смысле и ценности каждого человека отдельно и человечества в целом…

Слайд №7  Сомерсет Моэм  писал : «Каждый человек имеет право жить столько сколько сможет»

Слайд № 8  Стих читает А. Чубакова « Чаша весов»

Слайд №9 

«Мы разные, но мы вместе»,  люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Рождаясь, человек получает в награду солнце, небо, землю со всеми природными ресурсами и  выбор, по какой из жизненных дорог ему пойти…
Видео « Дорогами добра» - поют песню две сестры

Слайд №10

……Со времен сотворения мира человек не прекращает поиска смысла жизни. Кто из нас не задавал себе и другим эти сакраментальные вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью жизни?», «Зачем (Для чего) мне жить?». И чего только не слышали в ответ. 

……… В детстве все кажется простым – мы мечтаем о конфетах, куклах, коньках; видим идеал в родителях и знакомых; находим смысл в радости и веселье; ставим своей целью, вырасти и стать полностью самостоятельными. А у взрослых все выглядит иначе, сложнее, наверное, это самый трудный вопрос. 
………Человек, ищущий смыл жизни, в конечном счете, ищет счастье. Многое в этом поиске зависит от жизненной позиции, от понимания добра и зла, от умения делать выбор и нести ответственность за него. И от них зависит судьба каждого человека. 
………Так давайте попытаемся каждый для себя ответить на вопрос «Зачем я живу?» Продолжите, пожалуйста фразу на слайде… «Я живу для того, чтобы… » ( дети говорят)

Слайд №11

Мы заглянули в интернет, набрав рассуждаем о смысле жизни и , оказывается, миллионы молодых людей об этом говорят, пишут, думают…

Ценность жизни - Ваше мнение?

 

Утро.
Иду на работу.
Рядом с мусорным баком в коробке несколько щенков.
На улице градусов 35-37 мороза.
Интересно через сколько они умрут...
Относительно человека, жизнь других живых организмов ценится намного меньше. Хотя конечно бывают исключения.
Жизнь человека защищается законом. Другие жизни в редких исключениях, и не имеют общего распространения.
--------------------

-> Чем измеряется ценность жизни? Деяниями? Пользой миру?                                                                 -> Кто измеряет ценность жизни? Человек? Закон? Мир? Или мы сами?
-> Можно ли её вообще измерить? Может она бесценна?

PS Кто то дорожит своей жизнью, какая бы она ни была.
Кто то не ценит её, живет выполняя задачи/цели. Безразличен к слову "смерть".

Ваше мнение, люди мира сего?

Лучший ответ

 Минкин Дмитрий     Мудрец (11272)4 года назад  (ссылка)

Ценность жизни зависит от условий жизни, в которых мы живем, и от того кто нас окружает(друзья, родные и т.п.).

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 Другие ответы

 zis   Мыслитель (5085)4 года назад  (ссылка)

Ценность жизни зависит от близости смерти. Чем она ближе - тем ценнее жизнь, и наоборот.

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 Светозар Титов   Мастер (1344)4 года назад  (ссылка)

Вот знаешь...по-моему измеряется она самим тобой то етсь теми ценнастями которые у тебя

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 Black Angel   Ученик (186)4 года назад  (ссылка)

ценности каждый для себя определяет сам, но только определяет, а не измеряет. они действительно бесценны…для кого-то ценность жизни это семья, для кого-то дружба, деньги и т.д...ценность не враждённое, а приобретённое качество человека. приобретая какой-то определённый жизненный опыт человек решает что для него действительно ценно в этой жизни........

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 *SPACE*   Искусственный Интеллект (232671)4 года назад  (ссылка)


Ценность жизни измеряется собственным самочувствием. 
Внутреннее самосознание измеряет ценность жизни. 

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 Elena   Мастер (1127)4 года назад  (ссылка)

Ценность жизни? Сложно что-то мне сейчас рассуждать, но все же попробую..
На каждом возрастном этапе у человека свои понятия ценности жизни..наверное:))...Да и у каждого она индивидуальна...
Тебе дана жизнь, твори что хочешь, от тебя самого многое что зависит...В жизни множество происходит моментов..хороших, плохих....мы поддаемся разным чувствам, переживаниям, даже для себя неожиданным....
Мне кажется, чем больше мы набираемся жизненного опыта, тем больше мы ценим жизнь....

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 Мариарти   Просветленный (24084)4 года назад  (ссылка)

Цену жизни другого назначают другие люди. В годы блокады Ленинграда остро встал вопрос об эвакуации людей: кого спасать в превую очередь?Идёт война, дефицит транспорта, продуктов, медикаментов, времени..Дефицит всего! Голод, холод, паника, эпидемии... И тогда жизнь человека "взвешивали"... Учитывалось всё: пол, возраст,наличие-отсутствие семьи и родственников, судимостей, образования, трудового стажа, занимаемая должность,здоров или болен (как сильно болен, и сколько сил, средств и времени потребуется что бы вылечить) и т.п. И(!) самое главное-какую пользу стране он может принести будучи спасённым, чем он может послужить для блага страны и народа. Целесообразно ли его спасать.

Страшные факты, а как можно измерить полезность человека, особенно маленького?

Оценка: 0 Рейтинг: 0

….

 viku   Профи (944)4 года назад  (ссылка)

Только смерть оценит, насколько жизнь дорога.

Оценка: 0 Рейтинг: 0

Видео «Дети войны», поет сразу Е. Данова, и говорит: « Минутой молчания почтим память всех детей, погибших во время всех войн, умерших от голода, болезней и терактов»

(Минута молчания)

Мы живем в мирное время, но подростки и молодые люди умирают и сейчас, просто обесценивая свою жизнь, поскольку сковываются по рукам и ногам вредными социальными привычками.Что же обесценивает жизнь человека?

 Слайд №12

    …   Позвольте рассказать вам одну притчу.

В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались...

К 12 годам сигареты пробуют уже 30%  жителей, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.

  • Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.
  • К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.                                                                                           В среднем в мире курит 50 % , мужчин и 20 % женщин. К 2020 году от  курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте  от 30 до 40 лет.

Слайд №13

– Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает употреблять алкоголь?   По результатам анонимного анкетирования учащихся в ПМР , большой % получили ответы:

  • Поднимает настроение.
  • Придает уверенность.
  • Способствует общению.
  • Избавляет от скуки.
  • Дает чувство свободы.
  • Способствует взрослению.

Алкоголизм  ежегодно уносит 6 млн. человек в год.

Пьяными совершается 55% всех краж 79% грабежей, 69% нападений, 96% убийств.

Слайд №14

Но страшнее всего, что молодежь надевает на себя кандалы , имя которым                     « Наркотики» За последние 100 лет в истории известны 3 волны мирового масштаба употребления наркотиков:

1 – 1909 год

2- 1930 год

3- длится 20- 25лет до настоящего времени …

Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18

Сценка « О китайском императоре и наркотиках»

Слайд №19

А в последнее десятилетие присоединилась еще одна зависимость, забирающая жизни… компьютерная и участница исследовательского общества А Казицкая представит нам отрывок своего исследования учащихся нашей школы…

Слайд №20-………..

А ведь так просто быть здоровым, освобожденным…Презентация о ЗОЖ                       Ю. Якубовская

Слайд №……..

Вернемся к мнениям в интернете…

 Ворсина Элла   Гуру (3113)4 года назад  (ссылка)

Ценность жизни для меня - это ее смысл, как ее проживу, что дам близким людям, своим любимым друзьям.

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 Vanilla   Просветленный (39452)4 года назад  (ссылка)

В вере ,надежде ,любви.Твори добро !Ценность твои близкие люди,Серебряные росы ,закаты и рассветы,шерох листьев,пенье птиц ,голубизна бездонного неба ,шум прибоя ,радуги ,умытые солнцем.Всё ,что окружает тебя.И силы твои для борьбы со злом в любых его проявлениях.Мы все гости на этой земле ,знаем ,когда пришли ,но не знаем когда уйдём.

Оценка: 0 Рейтинг: 0

123Далее →

Директ 

 Туко   Гуру (3970)4 года назад  (ссылка)

Жизнь бесценна и в тоже время не имеет цены.
Поскольку каждый из нас лишь частица огромного мирозданья.

Оценка: 0 Рейтинг: 0

 Личный Кабинет Удалён   Знаток (330)4 года назад  (ссылка)

Жизнь лучше не оценивать,она мнгогранна.И каждый в ней находт свои грани:)

Слайд №………..……Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».А корни этого дерева должны придумать мы с вами, напишите одно сотавляющее на капельках живительной  влаги и приклейте их к корням дерева… ( работают дети)

Видео  « Ценные советы выпускникам»                                                                                               Слайд №……….Притча о камнях

 Слайд №……….

Жизнь - не прогулка, не роман, 
Не вечный отдых созерцанья, 
Есть у Судьбы один изъян – 
Она нам дарит испытания. 

Полжизни – бой, полжизни – боль, 
И только радости мгновенья, 
С душевных ран не смоешь соль, 
Но в этих ранах исцеленье. 

Пока они в тебе горят 
И заставляют сердце биться, 
Холодным твой не станет взгляд 
И в камень дух не превратится. 

Года бегут, им нас не жаль, 
Мы все у времени во власти, 
Презрев страданья и печаль, 
Увидеть во мраке лучик счастья. 

Пройти сквозь зло и улыбнуться, 
Поверь, искусство не простое, 
Не замараться, не согнуться 
И сохранить в душе святое!


«16 ноября – день толерантности»
Возьмемся за руки друзья и образуем круг надежды!!!

Песня « Замыкая круг»


 

Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!

Используемые материалы:
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009.
Материалы сайта "Детский правовой сайт".
Стихотворения Резник Ф.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"

Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....

Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»

Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его  лирике.Кто-то должен разбираться  в  сумятице  повседневной  жизни.Но кто-то ...

Формирование ИКТ-компетентности учащихся как части специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе.

Обобщение опыта учителя информатики.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение_1–Паспорт проекта презентации ученика.Пиложение_2–Примерная презентация по теме. (Приложение_2_элективные курсы).Приложение_3–Конспект урока ин...

Презентация по теме "Человек, посвятивший жизнь спорту" - для участия во Всероссийском конкурсе "Россия спортивная"; выполнила Дибижева Рита Владимировна.

В презентации собран материал об учителе ФЗК МБОУ СОШ №1 Мхеидзе Галине Анатольевне, которая воспитала много спортсменов разного уровня....

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Осень жизни"

Сценарий позволяет провести мероприятие в теплой душевной атмосфере, которую создают учащиеся и преподаватели, семейные ансамбли для подопечных Социальной службы....

Внеклассное мероприятие: «Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения.Задачи:-показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека, из воспоминаний современников, отрывки из...