сценарий Дня именинника
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вед 1: Здравствуйте, гости дорогие! Уж и не знаем, радоваться вашему прибытию к нам или нет - сила-то нечистая собралась: ведьмы, черти, да лешие с кикиморами. Ну уж, раз пришли - заходите… Что??? Зашли уже… тогда – присаживайтесь к огоньку нашему. Посидим, поболтаем, опытом поделимся, да историй страшных послушаем.
Вед. 2: Давным - давно это было: тогда ещё кельты ирландские (народ такой древний) Новый год встречал 1 ноября. Вот и сказание о празднике этом… ( достаёт свиток, который рассыпается в руках на кусочки). Ой, что это???? Рассыпалось предание!!! Придётся вам, демоны да ведьмы, помочь мне сказание то восстановить, да поведать нам, что ж за праздник такой, ради которого мы все собрались тут. Да не просто рассказать, а так, чтобы мурашки у добрых людей по коже пробежали.
( раздаёт кусочки текста участникам, которые должны прочитать его «ужасными» голосами.)
1.Традиция Хэллоуина берет начало в довольно древние времена. У ирландских кельтов год был организован по земледельческому календарю, и переход от одного года к другому происходил 31 октября.
2. Кельты верили, что духи умерших могут возвращаться на землю и искать себе новые тела. Кельты одевали костюмы призраков, чтобы те их не узнали и приняли за своих, и бродили по своим поселкам, чтобы отпугнуть духов.
3. Новый год они праздновали 1 ноября. Это был праздник, отмечающий конец “сезона солнца” и начало “сезона темноты и холода”.
4. Сотни лет назад зима была неопределенным и пугающим временем. Запасы еды быстро заканчивались, и многие люди испытывали страх перед темнотой и короткими зимними днями.
5.Существовало поверье, что 31 октября Samhain (Сэймхайн -Повелитель Смерти, Князь Тьмы) созывал вместе всех мертвых людей. Кельты верили что граница между мирами живых и мертвых в эту ночь становиться расплывчатой.
6. 31 Октября друиды, которые были священниками и наставниками кельтов, встречались в дубовом лесу (дубы считались священными деревьями).
7. Они разжигали костры и приносили в жертву зерно, животных, а возможно когда-то и людей. По останкам жертвенных животных они определяли удачным ли будет наступающий год.
8. А ещё они танцевали вокруг костров в честь уходящего сезона солнца и наступающего сезона тьмы.
9. Когда наступало утро, друиды раздавали угольки от своих костров людям, чтобы они развели новый огонь в очаге, и весь следующий год могли греться и защищаться от злых духов.
10.Сегодня от древнего языческого праздника остался набор забавных увлекательных традиций. В эту ночь принято одеваться в костюмы нечистой силы и устраивать маскарады.
Вед. 1. Ну, что, нечисть ужасная, не зря мы здесь сегодня собрались? Знают люди про нас? Помнят! И боятся! А чтобы понятно стало, кого же боятся неразумные, пора бы нам познакомится. ( гости представляют себя):
Ведьма-Мисс Лысая гора. ( На шляпу приклеивается какое-нибудь перо, кусок ваты в виде челки, в какой-нибудь необычный цвет, рисуются длиннющие ресницы и т.п.)
Ведьма, пугающая детей во сне. (На шляпу приклеивается карикатурное изображение привидения, орущего-плачущего ребенка и т.п.)
Ведьма, отбирающая сладости у детей. (На шляпе - обертки от конфет, шоколадок, изображение мороженого на палочке и т.п.)
Ведьма - любительница диких животных. (На шляпе - изображение змейки, мышки, лягушки, паука и т.п.)
Ведьма-растеряха. (На шляпе - заплатки, висящие на ушах бусы.)
Ведьмы - трусиха, плакса, ябеда, жадина и т.п.
У чертиков маски одинаковые, но характеры разные: Чертик - мелкий пакостник; Чертик - хвастун; Чертик - драчун; Чертик - обжора.
Вед. 2: Но среди нас, престрашные, есть и такие, для кого нынешнее лето и последовавшая за ним осень не прошли бесследно: они стали на год старше. Вот они: перечисление именинников и значение их имён).
Вед. 1: Хотите ли вы знать, что ждёт вас в ближайшем будущем? Одна из нас готова предсказать вам и желает, чтобы вы помогли ей.
выходит гадалка и предлагает именинникам вытащить бумажки.(вытаскивают бумажки с написанными на них словами: монетка, кораблик, скрипичный ключ, пирожок,….По этим словам «гадалка» делает предсказания каждому имениннику.
Вед.2 Вот так- так! Ты именинникам погадала, а нам- простой нечисти, что ж и не придётся предсказания твои услышать? Мы тоже хотим! Хотим? ( все хором соглашаются)
Гадалка: Ладно- ладно, не орите! И вам погадаю. Вот смотрю я, все вы принарядились для встречи сегодняшней. А знаете ли вы, что по цвету одежды можно рассказать очень много?. Слушайте: все, кто пришёл на сегодняшний вечер в чёрном, очень хотят сделать какую- нибудь гадость своему соседу по парте, те, кто добавил в костюм красненького - любят списывать, а те, у кого есть на костюме что-нибудь блестящее -чтобы их угостили чем-то вкусненьким…
Вед.1: Вот так наговорила!!!! А чем вкусненьким?
Гадалка: ( делает вид, что у неё- видение, делает магические круги руками) Вижу!!!! ( кривится) Фууууу!!! Гадость какая…… Нет уж, ешьте это сами, без меня! А я, пожалуй, чем- нибудь другим угощаться стану! ( достаёт из кармана или из сумки яблоко или шоколадку, садится в уголок и ест его)
Вед.1.( гадалке) Не скажешь? Гадалка мотает головой. Ну и ладно. Кикимора ,мы с тобой и сами посмотреть можем. Тем более, что уж всем и подкрепиться пора. Доставай наш заветный мешочек, угостим - ка всех ужасных и зловредных….
Кикимора: а…. у меня… а я…….
Вед. 2 : Что ты мямлишь? Доставай мешок, кому сказала!
Кикимора: Не дам!
Вед.1: Как это- не дам?! Мы что тут- собрались на тебя посмотреть?
Кикимора: А почему бы и нет? Вкусненького вам захотелось? Ну, ладно, отгадаете место заветное, пряталку самую секретную - отдам мешок, не угадаете- сама всё съем!
Вед 1: Ах так….. ну, хорошо. Думаешь, мы такие глупые? Думаешь, мы такие бестолковые? А вот мы сейчас….! Делимся, ужасные, на две команды и берёмся за отгадывание!
Кикимора: Играем в игру старую- крестики- нолики называется: я знаю, все ученики на уроках играют в неё. В каждой клетке задание спрятано. Кто задание лучше выполнит- тот букву получит. А потом по буквам и место- пряталку мою найдёте. Но буквы раздавать буду от одного слова и той и другой команде. Сможете все буквы собрать - вот и угоститесь.
Все участники делятся на 2 команды, начинается игра. Задания в клетках:
- Нарисовать страшилище по частям (каждый участник команды рисует одну часть страшилища, заворачивает эту часть листка на изнаночную сторону, передаёт другому. Второй участник рисует следующую часть, опять прячет нарисованное и т. д.)
- Придумать страшный рассказ ( ведущие отправляются к командам, записывают в заранее подготовленный текст предлагаемые командой прилагательные, затем читают получившийся рассказ)
- Передать мимикой и жестами предложенное слово от первого игрока до последнего.
- с закрытыми глазами прикрепить хвост нарисованному чёртику
- откусить кусок от яблока, привязанного на ниточку
- вытащить конфетку из тарелки с мукой
- спеть песню «В траве сидел кузнечик», заменяя существительные или прилагательные на ТРЯМ.
- Издать самый ужасный крик.
- рыбалка
За каждый конкурс победившей команде Кикимора отдаёт букву. Как только команды соберут слово или кто-то победит, кикимора соглашается отдать мешок с угощениями: мармеладными червячками и подобными сладостями. Все угощаются, а затем - танцы, игры, фотосессия.
Приготовить:
Костюмы для участников, разорванный свиток с текстом истории праздника, текст со значениями имён именинников, мешок с угощениями, буквы слова, означающего место, куда будет спрятан мешок со сладостями, 2 листа бумаги для рисунков, 2 фломастера, 2 одинаковых текста с пропущенными прилагательными, 2 картинки для мимического конкурса, 2 тарелки с мукой и конфетой, 2 яблока, привязанные к ниткам, 2 чёртика и два хвоста к ним, игра «рыбалка» (фанерные рыбки с петлями, «удочки» с крючками), игровое поле с названиями конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий День именинника в 5 классе
День именинника в 5а классе (2010-2011 уч.г.) Классный руководитель Малышева Татьяна Николаевна Составила и провела мама Игоря - Биденко Ольга Германовна Добрый день! Сегодня у нас большой праздни...
Сценарий Дня именинника (Весна)
Данный сценарий подходит для проведения Дня именинника в 5 классе, а также может проводиться в 3,4 классах начальной школы....
Сценарий "Праздник именинников"
Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело. ...
Сценарий День именинника "Весёлая страна Имениния".
Сценарий День именинника "Весёлая страна Имениния"....
сценарий дня именинника
сценарий развлекательной программы для празднования дня именинника...
Сценарий Дня Именинника в 5 классе
Данный сценарий был подготовлен для поздравления летних и осенних именинников, хотя может использоваться и для других праздников....
Сценарий Дня именинника
Сценарий...