«Эстетика поведения и этикет»
классный час (5 класс) по теме

Белоногова Ирина Сергеевна

 

Цели: выявить содержание представлений учащихся о прекрасных сторонах в поведении человека; познакомить с понятиями «эстетика поведения», «этикет»; формировать эстетический вкус в манерах поведения, стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами, бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям.

 

Ход подготовки:

 

  1. Предложить учащимся следующие задания: * вспомните и опишите две ситуации, в которых вы одобряли или осуждали поведение людей; * вспомните случаи из собственной жизни, когда знание правил поведения было недостаточным, чтобы поступить правильно и хорошо; * продолжите следующие предложения (письменно): «Вежливость — это …»; «Тактичный человек — это тот, который …»; « Я придерживаюсь установленных правил поведения в школе, в общественных местах, если …».
  2. Провести собеседование с учащимися по вопросам: вспомните правила поведения для учащихся и скажите: почему необходимо придерживаться «Типовых правил для учащихся»? Какое поведение ученика считается достойным ? Почему следование правилам является долгом и обязанностью ученика?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estetika_povedeniya_i_etiket.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Эстетика поведения и этикет»

Цели: выявить содержание представлений учащихся о прекрасных сторонах в поведении человека; познакомить с понятиями «эстетика поведения», «этикет»; формировать эстетический вкус в манерах поведения, стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами, бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям.

Ход подготовки:

  1. Предложить учащимся следующие задания: * вспомните и опишите две ситуации, в которых вы одобряли или осуждали поведение людей; * вспомните случаи из собственной жизни, когда знание правил поведения было недостаточным, чтобы поступить правильно и хорошо; * продолжите следующие предложения (письменно): «Вежливость — это …»; «Тактичный человек — это тот, который …»; « Я придерживаюсь установленных правил поведения в школе, в общественных местах, если …».
  2. Провести собеседование с учащимися по вопросам: вспомните правила поведения для учащихся и скажите: почему необходимо придерживаться «Типовых правил для учащихся»? Какое поведение ученика считается достойным ? Почему следование правилам является долгом и обязанностью ученика?

План-конспект беседы

  1. Знаем ли мы правила поведения?

Беседа с учащимися по вопросам: какие правила поведения на улице, в общественных местах, в быту вам известны? В каких случаях вы не знали, как поступить? Что значит быть вежливым, тактичным, культурным человеком? На чём основаны требования культуры поведения в обществе?  В ходе обсуждения вопросов используется письменные работы учащихся, материалы собеседования.

Пояснения учителя: правила поведения для учащихся вытекают из норм морали, принятой в нашем обществе. В них заложены принципы взаимоотношения между людьми, основанные на гуманности, подлинной человечности и справедливости.

  1. Обсуждение жизненных ситуаций. Случай на железнодорожном вокзале.  Вопросы учащимся: 1. Какой урок преподнёс молодой человек людям? В чём красота его поступка? 2. Почему окружающим вдруг стало стыдно друг перед другом? 3. Встречались ли вы с проявлениями неуважительного отношения людей друг к другу? Приведите примеры благородных поступков. Учитель предлагает обсудить ситуации.

«Доброе «дело». Когда старушка соседка попросила мальчика отнести и сдать пустые бутылки, он согласился, но заявил, что за это плату за одну бутылку возьмет себе.

«Старался, старался…» Ученик во время сбора макулатуры принес бумаги больше, чем другие в классе, а его не отметил классный руководитель. Он заявляет: «Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего! Вопросы учащимся для обсуждения: 1. Можно ли добрые поступки ребят назвать красивыми? По каким мотивам совершались добрые дела? 2. Можно ли считать культурным человека, который, будучи знаком с правилами хорошего тона, зная, когда, где и как себя вести, не любит трудиться, равнодушен к людям, эгоистичен, корыстолюбив? 3. А если человек сам по себе хороший, чуткий, трудолюбивый, но не знает правил поведения, не умеет вести себя в обществе, со вкусом  одеваться — можно ли сказать, что он культурный человек?

  1. Проигрывание ситуаций. Учащимся предлагается проиграть сценки, в которых отражаются как красивые, так и нарушения этикета, требований эстетики поведения.

Задание.

«У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Займите гостей. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция».

«Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?»

«Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал прочитать. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний дать деньги на поход в компьютерный клуб обладателю книги мальчик получает согласие».

Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам: 1. В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым? Какое поведение вы не одобряете? 2. В сочетании с какими требованиями следование правилам поведения будет оцениваться как красивое?

Пояснения учителя

Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения (этикету), не забывает о том, что главным является не только то, что он делает, но и как в какой форме. Один и то же поступок может быть уместным и даже красивым, в другом — грубым и бестактным. Всё зависит от того, насколько мы учли обстоятельства, настроение, особенности характера людей, с которыми мы общаемся.

В понятие культуры поведения входит не только внешнее проявление отношения к людям, к природе, к животным, к миру вещей, но и внутренняя культура человека, выражающаяся в характере личных потребностей и интересов, в образе жизни, в культуре речи, в красоте мимики, жестов, в постоянном совершенствовании таких качеств, как принципиальность, благородство, отзывчивость, тактичность, честность и бескорыстие.

План дальнейшей работы

  1. Провести практические занятия на темы: «Учись быть гостеприимным хозяином», «О рыцарстве и женственности», «О вежливости, о такте, о деликатности».
  2. Подготовить устный журнал на тему: «Этикет и правила поведения»
  3. Провести для учащихся младших классов игру «Путешествие в страну Вежливых ребят»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетика поведения и этикет

Материал для классного часа по теме "Эстетика поведения и этикет"...

Учебно - исследовательский проект «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТАУЧЕНИКОВ ГРУППЫ 8 «А»,8 «Б», 9 кл.: Название проекта: «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».2.Цель проекта:Выпуск альбома «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПРИР...

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»

Цели урока:-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;-   Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...

Программа кружка "Этикет поведения и общения" для учащихся 1 класса

Программу внеурочной деятельности можно использовать при проведении внеклассного часа....

Программа факультатива "Культура поведения. Речевой этикет"

Вступив в самостоятельную жизнь, выпускники  вспомогательных школ будут проявлять  степень своей воспитанности. Умение обратиться  с просьбой, поздороваться, попрощаться, правильно войт...

Классный час на тему «Эстетика поведения и этикет»

Цели: выявить содержание представлений учащихся о прекрасных сторонах в поведении человека; познакомить с понятиями «эстетика поведения», «этикет»; формировать эстетический вкус в манерах поведения, с...

Правила поведения и этикета

Данная презентация поможет познакомить обучающихся с  правилами поведения и этикета....