Программа кружка "Этикет поведения и общения" для учащихся 1 класса
классный час по теме

Тимофеева Наталия Викторовна

Программу внеурочной деятельности можно использовать при проведении внеклассного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_etiket_povedeniya_dlya_1_klassa.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

___________ Л.А. Бобкова

«____» ____________ 2013г.

ПРОГРАММА  КРУЖКА

«ЭТИКЕТ  ПОВЕДЕНИЯ  И  ОБЩЕНИЯ»

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ  ГОД

(для учащихся 1 –  класса)

Руководитель кружка

Тимофеева Н.В.

Этикет поведения и общения

Основной целью обучения учащихся культуре обращения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения.

        Коммуникативное поведение – это совокупность норм и традиций общения.

        Адекватное коммуникативное поведение – это поведение соответствующее принятым для определенной ситуации нормам и является эффективным.

        Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? Как принято?) и правила и приемы эффективного общения (как лучше? Как эффективнее?).

        Основные задачи:

- сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;

- научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

- сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

- вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

- обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного поведения в различных ситуациях.

Пояснительная записка

        Основная задача программы – дать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны усвоить, что надо делать и говорить и как.

        Основные принципы работы со школьниками на занятиях: создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений; развитие личностных особенностей (открытости, спонтанности и др.); расширение гругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам, помощь в осознании себя, своих возможностей, закрепление правил общения.

        Система работы предусматривает использование ролевых игр,  дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдается игре, т.к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

1 - класс

1

Чем мы будем заниматься.

Знакомство с понятием «этикет».

2

Твое имя. Будем общаться.

Как люди общаются между собой.

3

Обращение.

Слова обращения к разным людям на разных уровнях.

4

Приветствие.

Учимся здороваться с разными людьми. Слова приветствия.

5

Ответы на приветствие.

Как нужно отвечать на приветствие.

6

Звонок по телефону.

Правила начала разговора по телефону. Разговор по телефону.

7

Звонок по телефону.

Практическая работа моделирование телефонных разговоров с разными людьми.

8

Добро пожаловать. Реакция на привлечение внимания (стук в дверь).

Слова вежливого обращения на привлечение внимания.

9

Я знакомлю разных людей.

Правила этикета при знакомстве со старшими, ровесниками, взрослыми.

10

Я знакомлюсь сам.

Что нужно говорить, когда представляешься сам.

11

Приглашение и ответ на него.

Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение.

12

Письменное приглашение. Приглашение по телефону.

Составление письменного приглашения. Разыгрывание ситуаций приглашения по телефону.

13

Просьба, предложение. Скрытая просьба.

Варианты вежливого выражения просьбы.

14

Согласие в ответ на просьбу, приглашение.

Слова и выражения согласия.

15

Отказ в ответ на просьбу, предложение, приглашение.

Слова и выражения вежливого отказа.

16

Неопределенный ответ на просьбу, предложение, приглашение.

Ролевые игры, «маленький классный театр».

17

Поздравление и пожелание.

Составление поздравлений с пожеланиями разным людям.

18

Извинение и ответ на него.

Учимся извиняться и отвечать на извинение. Слова извинения.

19

Комплимент и ответ на него.

Знакомство с понятием «комплимент». Конкурс на лучший комплимент.

20

Жалоба и утешение.

Когда и как можно пожаловаться. Слова утешения.

21

Благодарность и ответ на нее.

За что нужно благодарить. Слова благодарности.

22

Как вести себя во время разговора.

Правила вежливого поведения во время разговора.

23

Мимика и жесты.

Выражение чувств и настроения с помощью мимики и жестов.

24

Давайте договоримся.

Знакомство со считалками.

25

Прощание, пожелание при прощании.

Как надо прощаться. Слова прощания и пожеланий.

26

Выражение собственной точки зрения. Согласие – несогласие – частичное согласие с мнением собеседника.

Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

27

Что лучше и что хуже языка.

Слово веселит, огорчает, утешает.

28

Веселая контрольная работа.

Определить, что в высказываниях неправильно.

29-33

Резерв.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа аддиктивного поведения учащихся

За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...

Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися девиантного поведения.

Актуальность и необходимость предложенной программы заключается в том, дети с отклоняющимся поведением нуждаются в особой поддержке со стороны образовательного учреждения. Социальным педагогом отобран...

Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического акта

Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического  акта адресованы классным руководителям и иным заинтересованным лицам для проведения инструктажа, а т...

Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Вашему вниманию  предложены 2 дневника педагогических наблюден.  Первый дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью ученика, второй расчитан на весь класс. К ним ...

Рабочая программа "Коррекция поведения" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Коррекция поведения" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...

Рабочая программа "Коррекция поведени" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Коррекция поведени" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)...

Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения

                    В Рекомендациях предложен  алгоритм действий педагогов:                  ...