Эссе "Почему я стала классным руководителем"
статья по теме

Михайлова Ольга Войтеховна

Часто ли мы задумываемся, почему наша жизнь сложилась именно так? Несколько строк по этому поводу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ольга Войтеховна

Учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №121»

Эссе.

Почему я стала классным руководителем.

                                                        Вот новый поворот,

                                                        И мотор ревет.

                                                        Что он нам несет?

                                                        Пропасть или взлет?

                                                        Ты не разберешь,

                                                        Пока не повернешь…

                                                                  (Песня из репертуара группы

                                                                   «Машина времени»)        

        Мы никогда не знаем, что ждет нас завтра. Судьба преподносит нам совершенно неожиданные сюрпризы. Мы будто идем по дороге, где каждый поворот сулит перемены. Какие? Неизвестно.

         2007 год стал поворотным в моей спокойной и размеренной жизни  учителя-предметника. Я стала классным руководителем 5В. Совершая выбор, я отвечала себе на вопросы: «Нужно ли это мне? Смогу ли я это сделать?» Волновалась, переживала, ведь это первое классное руководство в моей жизни. Нет опыта, нет своих детей, непростой класс. Страшно. Надо будет отвечать за 17 совершенно разных человек. А у каждого из них своя судьба, свои печали и радости,  увлечения. С каждым надо  поговорить, заметить его успех, помочь решить проблему, подсказать выход из трудной ситуации. Но почему-то хотелось сказать да. Мудрецы говорят: «Нельзя судить о том, чего не знаешь». Значит надо пробовать. И я решилась.

        В первые дни и даже месяцы мне казалось, что я ничего не успеваю. Кроме рутинной работы классного руководителя: совещаний, проверки дневников, подготовки отчетов, классных часов, -  возникали ситуации, требующие немедленного решения. Однажды я увидела, как в столовой мои ребята кидались хлебом. На следующий день мы провели классный час о жизни людей в блокадном Ленинграде. Не было пафосных речей, нравоучений, я просто зачитывала отрывки из дневников жителей города, рассказывала о хлебе с опилками, о том, как медленно умирали целыми семьями. Потрясенные дети сидели тихо. С тех пор я ни разу не видела, чтобы у нас упала хоть одна корочка.

        Хорошо помню каждый успех, даже крошечный. Рядом с удачей  всегда идут проблемы: один прогулял урок, другой пришел без домашнего задания. Но я верю в лучшее, ведь после темной ночи всегда бывает рассвет. Так и проходят день за днем, сливаясь в бесконечную череду событий под названием школьная жизнь.

         Конечно, бывают моменты, когда хочется бросить все, когда кажется, что ситуация вышла из-под контроля, но силы мне придает беспокойный, шумный и озорной класс, без которого я уже не мыслю своей жизни. Знаменитая фраза «бороться и искать, найти и не сдаваться» стала нашим общим девизом. Вместе мы преодолеваем все трудности, учимся друг у друга. Не все удается сразу, но никто из нас не отчаивается, пробуем снова и снова. Именно это и нравится мне  в моей работе. Я хочу делиться знаниями, опытом, видеть улыбки моих ребят, знать, что нужна им. Как сложится наша судьба, покажет время, а пока я не жалею о своем выборе.

        Знаю, будут еще и успехи, и неудачи. Такова жизнь.

…И все-таки жизнь – это чудо,

А чудо не запретишь.

Да здравствует амплитуда!

То падаешь, то летишь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

День учителя. История о том как мы стали классными руководителями

Сценарий выступления для корпоратива или выступления учителей на школьном концерте...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....