урок-экскурсия в музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
методическая разработка (5 класс) на тему

Степанцова Мария Александровна

Это интегрированный классный час  и урок истории для детей 6-го класса в самом начале учебного года. Урок-воспоминание, урок-экскурсия. урок-впечатление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekskursiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6классе. (Интегрированный урок с историей)                                                                                                 02.09.2013.

Тема: Москва-город музеев. Первый урок.

(тема   на 2урока, Первый урок в классе. Второй урок-впечатление в музее)

Цель: вызвать интерес к музеям г. Москвы, раскрыть понятие и  назначение музея, установить логические связи между Греческим и Римским историческими обществами, сформировать знания детей о преемственности Греческой и Римской цивилизаций, выработать механизм «узнавания» детьми данной эпохи, народа, времени.

Оборудование: фото исторических экспонатов МИИ им. А.С. Пушкина,  карта маршрута похода в музей.

План.

Этап

Метод

1. Формирование понятия «музей», понятие образа народа, исторической эпохи, нравственное развитие

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

2.Составить и сформировать суждения о народе по выданным фотографиям (артифактам)

Работа в группах с фотоматериалом

3.Обобщение суждений и формирование определенного образа данного народа

кластер

4.Вопрос-вызов на поход в музей.

Поход в музей

5. Организационная ситуация: выстраивание маршрута и выбор проводников.

Работа с картой

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня увидеть, отдохнувшими, повзрослевшими.. За время летних каникул многие из вас побывали в разных местах нашей страны. Кто где побывал? В каких культурных местах вы побывали летом?  (Обращение у теме урока на доске)

1.Какие музеи в Москве вы знаете? В каких музеях вам удалось побывать?

Какие из них самые главные? Самые интересные?

А что такое музей? (место, где хранятся разные ценные вещи)

Для чего нужны музеи? (чтобы люди помнили о своем героическом прошлом, не повторяли ошибок предков, учились на примерах других людей, гордились своим народом, страной и т.д.)

Как устроен музей? Что объединяет экспонаты, собранные в одном месте? ( Их выстраивают по определенной тематике, логике, по экспозиции).

Итак, музей это-  ( от греч. mouseion — "принадлежащий музам, храм муз") учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Музеи бывают

Виртуалные          краеведческие        исторические       Политехнические         музыкальных инструментов           народных промыслов         музеи-усадьбы и т.д.

А какие экспонаты самые древние вам встречались в музеях?

Какие самые древние памятники истории дошли до нас?

Какое впечатление может составить человек о той или иной стране, придя в такой музей? (какие  были представления этих людей о мире, жизни и смерти,  их понимание добра и зла,  образование, быт, культура и т.д. можно составить впечатление, каков был человек.)

Какие древние цивилизации мы с вами изучили  в 5-м классе?

Какие полезные вещи дошли до наших времен из древности? Какие достижения вы помните из истории Древней Греции? (алфавит,  театр. Олимпийские игры, медицина, философы: Аристотель, математика: Пифагор и т.д.)

А вы бы хотели увидеть, что творилось руками этих древних людей, каких высот они достигли в архитектуре, скульптуре, медицине,  изготовлении предметов быта.  В те древние времена создавали такие предметы, секрет которых до сих пор не могут разгадать. Секрет лака, которым покрывали в Греции посуду утерян. Он не трескается, не тускнеет, сохраняет блеск до нашего времени.

Нам с вами предстоит «окунуться» в то время и составить свое впечатление о людях, живших в ту далекую эпоху, об их культуре, мировоззрении, занятиях.

По каким критериям у нас складывается впечатление о людях? О народе?

-по внешности (китайцы, негры)

-климатическим условиям- занятия, одежда, быт, постройки, еда, культура и т.д.

Чем различаются народы?

-Как эти люди смотрели на мир, какого нрава были (воинственными или миролюбивыми)

- По уровню развития (культура, наука, образование, медицина)

Для нас будет важно всегда чувствовать и понимать эти два пункта. История-это не «голые» факты. Важно научиться определять мировоззрение людей той или иной эпохи по этим параметрам.

2. Давайте попробуем. Я раздам вам исторические предметы, которые хранятся в музее, а вы должны будете догадаться:

  1. Что это был за народ, чем он занимался, какого нрава он был, на каком уровне развития находился.

Раздача каждому ученику фото. 1 минута размышления.

-Теперь сядьте по группам у кого одинаковые экспонаты. Вам предстоит  обсудить этот вопрос вместе, а затем по 1-2представителю от группы надо выйти и своим словами рассказать свои впечатления о данных экспонатах.

3. Кластер

Да! Это греки. Давайте вспомним, что вы о них уже знаете?

На ленте времени необходимо обозначить точку, от которой ведется счет времени в современном мире (наша эра-рождество Христово), год в котором мы живем(2013г.) время на которое приходится расцвет греческих полисов (VIв.до н.э.) (Сделать фото, сверив предположения детей в музее)

4. Где сделаны эти фото?  Вы как ученые сделали сейчас свои предположения

Как можно убедиться в собственной правоте? (пойти в музей и найти данные экспонаты)

Т.к. вы уже большие, то не я, а вы поведете нас в музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

5. Вот карта-тут только  название метро, где находится музей. По дороге будут встречать достопримечательности, которые вам нужно будет называть. Кто будет нашим проводником.  Давайте выберем, кто поведет. (Выбор  ученика)

Необходимо взять с собой блокноты, фотоаппараты. Вам предстоит найти в музее экспонаты, которые были сегодня у вас на уроке, зарисовать наиболее понравившиеся, переписать название и его создателей с таблички. Мы поедем завтра после уроков. После экскурсии каждый желающий выразит  впечатление в своем дневнике экскурсанта.

 Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия в дом-музей В.Г.Короленко

Виртуальная экскурсия в дом-музей В.Г.Короленко, находящийся в посёлке Джанхот (Краснодарский край, Геленджикский район)....

Урок-экскурсия "Кутлу-Букашский музей"

\' KUTLU-BUKASH MUSEUM\' Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английском языке.Задачи:1) Совершенствование ранее приобретённых навыков и знаний устной речи.2) Расши...

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....

Урок - экскурсия "Историко-архитектурный музей-заповедник "Усадьба Рукавишникова" в Нижнем Новгороде

Урок- экскурсия по той или иной теме, углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяет навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути - традиционно из кн...

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству Тема: Урок-экскурсия «Космическое путешествие»

Тема: Урок-экскурсия «Космическое путешествие»Форма проведения внеурочной деятельности: Коллективная.Вид внеурочной деятельности: Выставки работ учащихся.Место и время проведения мероприят...