Конспект урока-экскурсии в зоологический музей
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока-экскурсии в Зоологическом музее Санкт-Петербурга
Работа выполнена: Костиной Н.И. (учитель биологии)
тема: «Многообразие видов животных как результат эволюции»
- Урок-экскурсия: содержание должно соответствовать теме урока, требованиям учебной программы. Проводится в сроки, определенные тематическим планированием. Знания урока экскурсии обязательны для усвоения и оцениваются в обычном порядке. Разновидность урока-экскурсии – заочная экскурсия , проводимая в аудитории с использованием средств наглядности (презентации, рисунки, плакаты и т.д.)
- 7 класс
- III триместр (IV четверть)
- Тема «Развитие животного мира»
- Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс», М., Дрофа, 2010-2011
Цель: расширить культурно-образовательное пространство учащихся; формирование целостной биологической картины мира.
Задачи:1) образовательные: овладение поисковыми, исследовательскими, проектными навыками; закрепление и систематизирование знаний о многообразии живой природы;
2) развивающие: развитие умения анализировать информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать;
3) воспитательные: развитие умения совместной деятельности учащихся по созданию коллективного продукта; воспитание бережного отношения к природе; эстетическое воспитание учащихся; расширение кругозора учащихся.
Маршрут: залы Зоологического музея
Оборудование: блокнот, карандаш
Форма отчёта: презентация, сообщение, обобщающая таблица
План урока:
I.Вступление:
Зоологический музей Санкт-Петербурга - один из крупнейших в мире зоологических музеев. В экспозиции представлено более 40 000 животных, более 15 млн. экспонатов хранится в научных фондах. Зоологический музей был создан как самостоятельное научное учреждение в 1832 году на основе собрания зоологических коллекций Кунсткамеры. В здании бывшего южного пакгауза Биржи музей находится с 1896 года. Экспозиция рассказывает о фауне всей Земли. Первые коллекции (Бэра, Брандта, Миддендорфа) пополнялись экспонатами, собранными в научных экспедициях. В оформлении широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях. В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы и чучела собаки и лошади Лизетты, принадлежавших Петру I.
Задача нашего сегодня урока собрать материал, систематизировать его и составить отчёт о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.
Для этой работы мы выполним несколько заданий.
II.Задание:
№ 1«Что общего?» (приспособленность к среде и месту обитания, формирование первоначальных эволюционных понятий).
Рассмотрите экспонаты различных систематических групп животных. Заполните таблицу. Сделайте вывод о приспособленности животных к водной среде обитания, какой характер имеют данные приспособления?
№п/п | представитель | систематическое положение | черты приспособленности к жизни в водной среде |
1. | дельфин | ||
2. | акула | ||
3. | жук-плавунец | ||
№ 2 «Почему они такие разные?» (приспособленность к среде и месту обитания, формирование первоначальных эволюционных понятий).
Рассмотрите экспонаты одной систематической группы (например, класса Млекопитающие). Заполните таблицу. Сделайте вывод о разнообразии форм животных данной группы, объясните почему внешний вид животных, относящихся к одной систематической группы столь разнообразен?
№п/п | представитель | местообитание | черты приспособленности к жизни в данной среде |
1. | рысь | ||
2. | крот | ||
3. | дельфин | ||
№ 3 «Они могут исчезнуть!» (формирование начальных эволюционных, экологических понятий).
Рассмотрите экспонаты, выясните, какие животные занесены в Красную книгу. Опишите несколько видов (4-5 примеров) животных, составьте сообщение. Попытайтесь объяснить, необходимость сохранения разнообразия видов.
III.Заключительная беседа:
Сегодня мы с вами путешествовали не только по залам Зоологического музея, но и провели небольшое исследование, благодаря которому сможем ответить на ряд вопросов.
- Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?
- Как образуются новые виды?
- Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?
IV. Домашнее задание:
- Подготовить отчёт о проведенной работе в виде презентации, сообщения или обобщающей таблицы.
- Повторить § 67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока < Экскурсия по Лондону>
План - конспект урока < Экскурсия по Лондону> 5 класс по программе Кузовлева В. П....
Конспект урока – экскурсии на тему: « Зимняя фантазия» (проблемное обучение)
Целевая аудитория: учащиеся 7 класса специальной коррекционной школы (VIII вида) детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель: Познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощ...
Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»
Конспект урока-экскурсии биологиив 11 классепо теме «Влияние загрязнений на живые организмы»...
Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСАМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕВЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ РАЙОН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛА...
План-конспект урока-экскурсии в музей русского языка Тема: «Удивительное наречие». ( повторение и обобщение темы «Наречие»).
В данной работе представлен материал, который поможет ученикам обобщить знания, полученные в ходе изучения темы "Наречие"....
План конспект урока-экскурсии в музей А.И. Солженицына п. Мезиновский Гусь-Хрустального района по теме:"История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР"
Обсуждение романа А.И. Солженицына " В круге первом" и рассказа " Матрёнин двор"...
Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»
Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний...