Конспект урока-экскурсии в зоологический музей
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Вовненко Нелли Иосифовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ekskursii.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока-экскурсии в Зоологическом музее Санкт-Петербурга

Работа выполнена: Костиной Н.И. (учитель биологии)

тема: «Многообразие видов животных как результат эволюции»

  • Урок-экскурсия: содержание должно соответствовать теме урока, требованиям учебной программы. Проводится в сроки, определенные тематическим планированием. Знания урока экскурсии обязательны для усвоения и оцениваются в обычном порядке. Разновидность урока-экскурсии – заочная экскурсия , проводимая в аудитории с использованием средств наглядности (презентации, рисунки, плакаты и т.д.)

  • 7 класс
  • III триместр (IV четверть)
  • Тема «Развитие животного мира»
  • Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс», М., Дрофа, 2010-2011

Цель: расширить культурно-образовательное пространство учащихся; формирование целостной биологической картины мира.

Задачи:1) образовательные: овладение поисковыми, исследовательскими, проектными навыками; закрепление  и систематизирование  знаний о многообразии живой природы;

2) развивающие:  развитие  умения  анализировать информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать;

3) воспитательные: развитие умения совместной деятельности учащихся по созданию коллективного продукта; воспитание бережного отношения к природе; эстетическое воспитание учащихся; расширение кругозора учащихся.

Маршрут: залы Зоологического музея

Оборудование: блокнот, карандаш

Форма отчёта: презентация, сообщение,  обобщающая таблица

План урока:

I.Вступление:

        Зоологический музей Санкт-Петербурга - один из крупнейших в мире зоологических музеев. В экспозиции представлено более 40 000 животных, более 15 млн. экспонатов хранится в научных фондах. Зоологический музей был создан как самостоятельное научное учреждение в 1832 году на основе собрания зоологических коллекций Кунсткамеры. В здании бывшего южного пакгауза Биржи музей находится с 1896 года. Экспозиция рассказывает о фауне всей Земли. Первые коллекции (Бэра, Брандта, Миддендорфа) пополнялись экспонатами, собранными в научных экспедициях. В оформлении широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях. В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы и чучела собаки и лошади Лизетты, принадлежавших Петру I.

       Задача нашего сегодня урока   собрать материал, систематизировать его и составить отчёт о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия  форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.

Для этой работы мы выполним несколько заданий.

II.Задание:

№ 1«Что общего?» (приспособленность к среде и месту обитания, формирование первоначальных эволюционных понятий).

Рассмотрите экспонаты различных систематических групп животных. Заполните таблицу. Сделайте вывод о приспособленности животных к водной среде обитания, какой характер имеют данные приспособления?

№п/п

представитель

систематическое положение

черты приспособленности к жизни в водной среде

1.

дельфин

2.

акула

3.

жук-плавунец

№ 2  «Почему они такие разные?» (приспособленность к среде и месту обитания, формирование первоначальных эволюционных понятий).

Рассмотрите экспонаты одной систематической группы (например, класса Млекопитающие). Заполните таблицу. Сделайте вывод о разнообразии форм животных данной  группы, объясните почему внешний вид животных, относящихся к одной систематической группы столь разнообразен?

№п/п

представитель

местообитание

черты приспособленности к жизни в данной среде

1.

рысь

2.

крот

3.

дельфин

№ 3 «Они могут исчезнуть!» (формирование начальных эволюционных, экологических понятий).

Рассмотрите экспонаты, выясните, какие животные занесены в Красную книгу. Опишите несколько видов (4-5 примеров) животных, составьте сообщение. Попытайтесь объяснить, необходимость сохранения разнообразия  видов.

III.Заключительная беседа:

    Сегодня мы с вами путешествовали не только по залам Зоологического музея, но и провели небольшое исследование, благодаря которому сможем ответить на ряд вопросов.

  • Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?
  • Как образуются новые виды?
  • Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?

IV. Домашнее задание:

  1. Подготовить отчёт о проведенной работе в виде презентации, сообщения или обобщающей таблицы.
  2. Повторить § 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока < Экскурсия по Лондону>

План - конспект урока < Экскурсия по Лондону> 5 класс по программе Кузовлева В. П....

Конспект урока – экскурсии на тему: « Зимняя фантазия» (проблемное обучение)

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса специальной коррекционной школы (VIII вида)  детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель: Познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощ...

Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»

Конспект урока-экскурсии биологиив 11 классепо теме  «Влияние загрязнений на живые организмы»...

Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСАМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕВЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ РАЙОН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛА...

План-конспект урока-экскурсии в музей русского языка Тема: «Удивительное наречие». ( повторение и обобщение темы «Наречие»).

В данной работе представлен материал, который поможет ученикам обобщить знания, полученные в ходе изучения темы "Наречие"....

Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»

Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний...