Главные вкладки

    Классный час "Здоровым будешь-все добудешь!"
    классный час (9 класс) по теме

    Ворожцова Людмила Владимировна

    Данная разработка рекомендована классным руководителям для проведения воспитательных мероприятий по профилактике вредных привычек.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    г. Кольчугино

    Ворожцова Людмила Владимировна

    классный руководитель

     очно-заочной

     (вечерней) формы обучения

    Классный час.

    Путь в тысячу километров

    начинается с первого шага

    Поговорка.

    Тема: «Здоров будешь - все добудешь!»

    Цель:

    • формирование представления о негативном воздействии вредных привычек на физическое здоровье подростка и его социальное благополучие;
    • пропаганда здорового образа жизни;
    • формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм.

    Форма работы:
    занятие с элементами тренинга (в условиях классного часа)

    Возрастная группа: 

    • ученики 9 класса

    Оборудование:
    1. Плакат с цитатой
    «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра» (Конфуций)

    2. Картина В.Е. Маковского «Не пущу!» Слайд.

     3. Видеофильм (ссылка http://sigaretastop.ru/narkomaniya-video.html)

    Классный руководитель:

    Добрый день!

    Началась новая эра в истории человечества! Нам с вами предстоит быть гражданами третьего тысячелетия. Молодежь – это будущее нашего мира, существующее в настоящем. Чтобы это будущее состоялось, нужно вести здоровый образ жизни. Ведь здоровье - это главная ценность человека в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Девизом нашего классного часа мы взяли народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь!»

    Человек — великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, способностью к адаптации к окружающей среде. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет.

    Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют приобретению хронических заболеваний, преждевременному его старению. К таким вредным привычкам относятся курение, употребление алкоголя, наркотиков.

    В условиях массового распространения вредных привычек среди детей и подростков в России создалась реальная угроза здоровью будущего поколения. Особенно губительно злоупотребление в молодежной среде – поражается и настоящее, и будущее общества.

    2. Дискуссия «Знаете ли вы?...»

    Классный руководитель:

    1) что американцы называют чумой 20 века?

    Курение. Сегодня курит треть населения планеты. В странах Европейского союза курят 42 % мужчин и 28 % женщин. В России, по данным Минздрава, курят 70 % взрослых мужчин и 49 % женщин. Но за этими цифрами скрывается ещё более угрожающая статистика: только в Швейцарии курение ежегодно уносит жизни более 8 000 человек. Это больше, чем от СПИДа, героина, кокаина, алкоголя, пожаров, ДТП, убийств и самоубийств вместе взятых. В Германии ежегодное число жертв курения составляет 100 000, а в Индии доходит до миллиона.
    И тем не менее, табачная индустрия продолжает процветать, так как сигарета- источник значительной доли годовых доходов правительства.

    2)Почему табачная индустрия до сих пор не использовала своё политическое влияние, чтобы убрать надпись «Курение опасно для вашего здоровья» с рекламных плакатов и пачек сигарет?

    В действительности, эта надпись защищает табачную индустрию от судебных исков. Если человек, начав курить с 12 лет, а в 45 заболев раком лёгких, решил предъявить табачной компании иск, то у неё есть хорошее оправдание: мы предупреждали, что курение опасно для вашего здоровья.
    Курение – не единственный порок нашего времени. Есть ещё одно страшное слово- алкоголизм. Слово «алкоголь» пришло к нам из арабского языка и означает «тонкая сущность предмета», а спирт –от латинского «дух».

    3)Справедливо ли утверждение: вино родилось вместе с человеком, человечество пьёт всю свою историческую жизнь?

    Виноделие, как и изготовление пива, возникло 7-8 000 лет назад. Так что, приобщение к алкоголю- сравнительно молодая ошибка человечества. Но наши предки пили вовсе не для того, чтобы напиться, а в рамках строго заданных обычаев. Например, вино отождествлялось с кровью языческого божества.

    4)В начале 20 века говорили, что «сухой закон в Америке потонул….» О каком напитке идёт речь?

    После неудачного опыта с введением сухого закона в США был введён закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счёт пива были достигнуты ещё большие показатели употребления спиртного.
    Сегодня эта проблема касается и нашего государства.
    5) А знаете ли вы?....

    Официально алкоголь был признан наркотиком в 1975 году на 28-й сессии Всемирной организации здравоохранения.

    Просмотр фильма :

    http://sigaretastop.ru/narkomaniya-video.html


    Классный руководитель:

    К сожалению, многовековая борьба с алкоголизмом пока так и не увенчалась успехом. Мы по-прежнему поднимаем бокал за здоровье, хотя с каждым новым бокалом здоровья становится всё меньше и меньше.

    • Посмотрите на картину В.Е. Маковского « Не пущу!»
    • Подумайте и поделитесь своими впечатлениями. (возможные ответы)

    Ученики:

    - мне кажется все это ужасным, потому что мужчина собирается ударить свою жену. И все это видит дочка. Думаю, что она переживает чувство страха, стыда и жалости. И она, и мать унижены.

    - и сам мужчина просто жалок. Он грязный, растрепанный. Он не заботится о своем внешнем виде.

    -отец должен работать для своей семьи, обеспечивать ее, а не тащить из дома последние вещи, чтобы обменять их на водку, пропить.

    - я вижу здесь боль, зло и предупреждение другим людям.

    Классный руководитель:

     И есть те, которым знакомство с алкоголем оказалось недостаточно. Те, кто в погоне за более сильными ощущениями шагнул ещё дальше навстречу пропасти и начал принимать наркотики.

     Слово «наркотик» в переводе означает «онемение», «оцепенение». Пристрастие к наркотикам – это одна из дорог к преждевременной гибели. Американский журналист Род Кристофсен  писал : «… ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет». Принимая наркотики, человек попадает от них в зависимость в физическую и психологическую. В результате вся жизнь летит под откос. Наркоман опускается, деградирует. Друзья, родные, семья, учёба, карьера теряют свою значимость. Остаётся одно - как достать наркотики. Хотя, может у вас есть другое мнение на этот счёт?...

    1. Упражнение «Чёрное - белое»

    Группа  делится на 2 команды. Даётся список утверждений. Первая команда доказывает, что они верны и приводит аргументы «за», а вторая команда - доказывает обратное и приводит аргументы «против».

    1.Наркотики употребляют сильные и талантливые люди.
    2.Наркотик делает человека свободным.
    3.Наркотики бывают «всерьёз» и «не всерьёз».
    4.Наркоману не добиться успеха в жизни, мысли о будущем только мешают ему.
    5.Наркоман не может создать собственной семьи, вряд ли кто-то согласится связать свою жизнь с больным человеком.

    Классный руководитель:

    Почему люди употребляют наркотики? Одна из причин по статистике – экономическая. Но тогда почему наркомания процветает в таких экономически развитых странах, как Канада, США….? Не от беспросветной нищеты в наркотическом угаре умер Элвис Пресли. Не от бедности покупают кокаин, цена которого – сотни долларов. Причины в другом. Они гораздо глубже - они в каждом из нас. И, как ни странно, не озвучивается ещё одна причина – любовь…

    1. Упражнение «Давайте разберёмся»

    Сергей  и Ксения  любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Сергей  во время дискотеки завёл Ксению в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил, что начал недавно колоться, ему очень нравится, и он хочет, чтобы и Ксения тоже было хорошо. Но Ксения отказалась от предложения и убежала из школы. Она всю ночь не спала, думала, что делать и решила всё рассказать своей лучшей подруге, однокласснице Оле. Так и сделала. Оля обещала подумать и помочь. Она рассказала всё классному руководителю, а та - директору школы. Вызвали родителей  Сергея  в школу, рассказали про сына, Сергея  положили в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Ксения, не приходил к нему. И только его друг Олег не изменил к нему своего отношения и посещал в больнице. Когда  Сергей  пришёл в школу, он уже твёрдо знал, что употреблять наркотики не будет больше никогда, но и поддерживать отношения с Ксенией  тоже не собирается.
    Оцените правильность действий всех участников этой истории. Предложите свои варианты действий того или иного участника.

    Классный руководитель:

    Главные действующие лица этой истории должны были сделать свой выбор, принять решение. Мы ежедневно принимаем массу решений, но есть и такие, которые сильно влияют на нашу жизнь, т.е. жизненно-важные решения. Для принятия таких решений полезно использовать модель принятия решений «Шаг за шагом».

    1. Упражнение «Шаг за шагом»

    Используя модель «Остановись и подумай!», помогите Маше принять правильно жизненно-важное решение.
    Модель принятия решения «Остановись и подумай!»

    шаги

    вопросы-действия

    1.Остановись. Определи проблему.

    1.Чего это касается? В чём заключается проблема? (попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны)

    2.Подумай. Определи основную цель.

    2.Чего я хочу? (желаемые и возможные решения)

    3-4. Подумай о последствиях.

    3-4.Определи доводы «за» и «против». Что может произойти? (рассмотри обе стороны последствий-позитивную и негативную)

    5.Решай, что делать?

    5.Принятие решения. Каково моё решение? (взвесь все последствия, сделай наилучший выбор)

    6.Оцени исход.

    6.Был ли предшествующий процесс решения трудной для тебя работой? Подумай.

    Пример решения проблемы:

    1. Проблема касается жизни и физического и психического здоровья любимого человека. Есть ли позитив? Да – Сергей  недавно начал употреблять наркотики, Сергей любит  Ксению , он ей доверяет.
    2. Я хочу ему помочь избавиться от пагубной привычки, я хочу предотвратить беду. Возможные решения:

    - помочь  Сергею , попросить помощи у взрослых,
    - всё оставить как есть, отвернуться от Сергея,
    - начать употреблять наркотики вместе с Сергеем.
    3 -4 «За»:
    - Сергей  мне дорог, он мой парень, я не могу его бросить в беде,
    - Он мне доверяет, ему небезразлично моё мнение, ему нужна моя поддержка,
    - Взрослые помогут решить эту проблему, они знают, как это сделать,
    - Сергей  вернётся к нормальному образу жизни, мы будем счастливы вместе.
    «Против»:
    - Сергей  продолжит употреблять наркотики и однажды погибнет,
    - От Сергея  отвернутся все друзья, близкие, его ждёт одиночество,
    - Я тоже стану наркоманкой и меня ждёт такое же будущее…
    5. Я принимаю правильное решение: помогу  Сергею, обращусь за помощью к взрослым (значимым)………
    6. Да, мне было сложно принять решение:
    - возможно, сейчас меня Сергей  не поймёт;
    - я не знаю, какова будет реакция взрослых, родителей Сергея.
    - мне всё-таки интересно, почему Сергею нравится употреблять наркотики…

    Классный руководитель:

    Хорошо, если друзья  оказываются в трудный для человека момент рядом, если они так или иначе, могут еще содействовать излечению наркомана. Вот что писал о себе английский певец и рок-музыкант Дэвид Боуи: « Я пользовался многими наркотиками, увлекся ими в 1968 г., но никогда не наслаждался всем этим. Мне нравилось думать о том, что я нахожу что-то внутри себя. Вы  можете многое сделать под влиянием наркотиков, но затем все приходит в упадок.  Так я сделался скелетом, я расстроил свое здоровье. От гибели меня спас друг.  Однажды он подтолкнул меня  к зеркалу и сказал:  «Посмотри, на кого ты похож. Я ухожу: ты не хочешь лечиться, ты не прилагаешь к этому никаких усилий». Человек не может видеть себя со стороны, знать, как низко он пал. Но когда вот его так суют носом в грязь…. Лично я не смог вынести такое унижение и с наркотиками было покончено». Хорошо, что так благополучно окончилось в случае с Дэвидом Боуи. Но, если бы болезнь затянулась, помощь могла бы уже оказаться запоздалой, т.е. человек не смог бы справиться с тягой  к наркотикам. Лучше, когда друзья, хорошие, настоящие, удерживают тебя от первого необдуманного шага.

    Классный руководитель:

    «Путь в тысячу километров начинается с первого шага»,- гласит народная мудрость. И только от самого человека зависит, каким будет этот путь, эта тысяча километров, т.е.вся его жизнь : здоровой и счастливой или мрачной и рано разрушенной. И если ваш первый шаг будет неверным, если вы этот шаг сделаете к плохому, то и ваш путь может оказаться намного короче  тысячи километров.

    Подведение итогов. 
    Я думаю, что сегодняшний час  прошел для вас с пользой. Вы выберете здоровье и скажите пагубным привычкам – нет!

    Литература:

    1. Галичкина О.В.Система работы по профилактике наркомании. Волгоград, 2006 .
    2. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков. Москва, 2001.
    3. Хухлаева О.В. Как сохранить психологическое здоровье подростков. Москва, 2003.
    4. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. Москва, 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Здоров будешь-всё добудешь".

    Цели:  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.             2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся....

    Классный час "Здоров будешь - все добудешь!"

    Классный час посвящен формированию зорового образа жизни, проводится в форме викторины-игры....

    Классный час «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ»

    Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение ...

    Классный час "Здоров будешь - всё добудешь"

    "Здоров будешь - всё добудешь". Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6 класса. Цели: воспитание ценностного отношения к своему здоровью, развитие здоровьесберегающих умений и навыков, форм...

    Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"

    Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....

    Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"

    Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....

    Классный час "Здоров будешь-все добудешь"

    Данный материал можно использовать для проведения классных часов как в начальной так и в средней школе....