Программа по гражданско-патриотическому воспитанию
консультация (6 класс) на тему

Семененко Лариса Владимировна

Программа поможет классным руководителям 5-9 классов в воспитании патриотов и граждан Отечества. Материал предполагает дополнения и изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                             МКОУ  Квитокская   СОШ  № 1

                 Тайшетского района Иркутской области

                   Программа

 по гражданско-патриотическому

                воспитанию

         Классный руководитель Семененко Лариса Владимировна

                                        2013

                      Пояснительная записка

                                                                                                Россия. Какое красивое слово –

                                                                                                                и роса, и сила, и синее что-то…

                                                                                                                                                         С.Есенин

                                                                                                                 

                                                                                                                Гражданина  должны  мы

                                                                                                                воспитывать с детского сада…

                                                                                                                                                     Д.Медведев

   Тема патриотизма –  актуальнейшая тема для нашей страны, для русских  людей.  Как  пробу -дить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно  «пробудить»,  потому  что  оно  есть  в каждой

душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить  любить  Отечество.  Любовь надо воспитывать.

   В современном историческом процессе проблемным остаётся не  только духовное, но и физи -ческое существование народа, и поэтому главными  направлениями  образования  должны  стать народное возрождение и процветание. Необходимо  восстановление  в своём  высшем  граждан-ском достоинстве благородных понятий «патриот» и «патриотизм», означающих неразрывную и действенную  связь  человека  со своей  землёй.  И  верно  сказал  А.И.Солженицын: «Горе той стране, где слов «патриот» … считается бранью».  И  в документе  «О состоянии и перспективах государственной национальной политики» сказано: «Формирование  сознания  «Я – россиянин» должно проходить через собственное отечественное самочувствие  каждого  человека,  воспита-ние державного патриотизма, гордости  за Отечество,  отечественные народы и соотечественни-ков».  

   Известно, что  ядром  всего  многонационального  народа  России  являются  государственные символы  России.   Государственная  символика  олицетворяет  демократическое  государство  и свидетельствует  о  преемственности  исторических  традиций.   Поэтому  необходимо  передать подрастающему поколению искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого че -ловека символам своей страны.

   Воспитание патриота и гражданина – одно  из главных  условий  национального  возрождения. Грамотный гражданин – это человек, любящий свою Родину, защищающий её интересы и  гра –ницы, знающий героическое прошлое своей страны.  Прошлое,  которым  нужно гордиться и ко-торое  является   примером   для  современников…  Потому   что,  «горе  тому  народу,  который  не помнит о своём прошлом».

   Не  может  настоящий  патриот и гражданин  быть  безнравственным,  некультурным   челове- ком!  Поэтому  программа   «Гражданско-патриотическое воспитание»    предусматривает    и формирование нравственной  личности. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности, быть здоровым физически и духовно.

   

   Программа включает в себя 5 направлений:

  • Я – сфера
  • Я и Родина моя
  • Коллектив и общество
  • Семья и здоровье
  • Мир и гармония

   

   Таким образом, цель  программы – это воспитание  патриота,  гражданина,  который  соблю -дает  этические нормы,  законы и правила,  духовно  обогащает  себя  общечеловеческими  цен -ностями, ведёт здоровый образ жизни,  уважает  окружающих и себя,  умеет  физически и умст -венно трудиться.

       Задачи:

  1. Создать  условия   для  самореализации  и  адаптации  учащихся   как  граждан  и  патриотов.
  2. Воспитывать  гражданина  России  через  изучение  её  правовой и  государственной  систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности   выдающихся  лич -ностей.
  3. Способствовать формированию личности патриота и гражданина.
  4. Обогащать эмоциональный  мир  учащихся  нравственными  переживаниями и  формировать  нравственные чувства.
  5. Привлекать учащихся к практической деятельности, обогащая и накапливая опыт нравствен- ного поведения и гражданско-патриотического мировоззрения.
  6. Формировать чувства гордости за свой родной край.
  7. Воспитывать и развивать у школьников гражданский долг и патриотизм как важнейшую ду- ховно-нравственную и социальную ценность.

                                       Направления деятельности.  

                      Цели и задачи, формы и средства воспитания

Направление    

                   Цели и задачи

Формы и средства реализации

Я – сфера

Я и Родина моя

Коллектив  и

общество

Семья  и здоровье

Мир  и

гармония

Помочь ребёнку разобраться в личности Я. Помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интерес, талант, лич -ностные качества)

Воспитание патриотизма и гражданского долга. Приобщение к национально-культур-ным ценностям народа.

Развивать общественную активность уча- щихся, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, межличностных отношений в коллективе.

Воспитание национальной, правовой, эколо-гической, экономической культуры.

Приобщение к национальным ценностям народа.

Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответ -ственности и уважения к окружающим.

Подготовка к семейной жизни.

Подготовка к здоровому образу жизни (нрав-ственному и физическому)

Формирование духовной культуры, приоб- щение к общечеловеческим ценностям.

Художественно-эстетическое развитие детей

Самореализация личности подростка: беседы, психологи -ческий практикум, профориен- тационный мониторинг, ауто-тренинг.

Жизненное самоопределение: беседы, практикумы, вечера-конкурсы, праздники.

Составление программ по само- воспитанию и самореализации

Классные часы. Творческие дела и встречи. Экскурсии. Школьные и классные праздни- ки. Походы. Встречи с интерес- ными людьми. Выставки.

Фестивали. Беседы. Конкурсы. Викторины. Фотовыставки. Репортажи. Лит.-муз. компози-ции. Библиотечные часы. Книж- ные выставки. Просмотр кино-фильмов. Тимуровская работа. Конференции

Работа над правилами поведе -ния учащихся в школьном и классном коллективе.

Приобщение к школьным тра- дициям, общешкольным тре-бованиям и классным обязан-ностям.

Развитие навыков коллектив-ного труда.

Беседы. Конкурсы. Олимпиады.

Брейн-ринги. Классные часы. Коллективные творческие дела.

Общественно-полезный труд. Сюжетно-ролевые игры.

Школьные и классные празд-ники.

Экскурсии. Походы. Суббот -ники. Конкурсы. Праздники. Предметные недели. Клуб ин-тересных встреч.

Изучение правил дорожного движения.

Правила поведения.

Знакомство и изучение госу-дарственных законов.

Трудовые десанты. Тимуровская работа. Дежурства по классу и школе

Знакомство с культурой семей-ных отношений.

Формирование культуры отно- шений между полами. Органи- зация здорового образа жизни.

Беседы. Занятия-практикумы.

Диспуты. Родительские собра-ния. Конференции. Праздники семьи. Творческие встречи. Изучение условии жизни семьи. Рейды.

Спортивные праздники и сорев- нования. Индивидуальная рабо-та с детьми и родителями.

Дни здоровья

Клуб по интересам, беседы.

Выставки. Творческие конкур -сы.

Фестивали творчества.

Посещение спектаклей, филь-мов. Выставок.

Организация студий, кружков, ансамблей.

Встречи с интересными людь -ми.

Организация концертов.

Туристические поездки.

Экскурсии. Походы.

Классные часы. КВНы. Конкур- сы. Игры. Брейн-ринги.

Литературно-музыкальные вече- ра, композиции

                   

                          Критерии оценки воспитательной деятельности

Я – сфера

Самостоятельность в выборе отношений и оценок по различным проблемам, интеллектуальная духовная свобода.

Личностное, социальное, профессиональное самоопределение.

Формировать высокое самосознание учащихся.

Развитие здоровых потребностей.

Осознанность собственных способностей и интересов

Я и Родина моя

Формировать  национальное  самосознание,  патриотический  долг,  ответственность  перед  об -ществом.

Уважительное отношение  к героическому  прошлому  страны и её людям,   ветеранам   войны и

труда.

Действенная  помощь нуждающемуся.

Сознательная гордость за Отечество, желание участвовать в жизни страны

Коллектив и общество

Психологический климат в школьном и классном коллективе.

Творческая деятельность и активность ребят. Отношение к труду, участие  в ОПТ,  формировать  трудовые навыки.

Отношение к учёбе. Формировать учебные умения и навыки.

Адаптация учащихся в коллективе.

Охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием.

Отсутствие правонарушений и преступлений.

Умение ориентироваться в экономических отношениях.

Положительное отношение к природе и адекватное поведение в ней.

Умение вести себя в общественных местах

Семья и здоровье

Общее психофизиологическое и физическое состояние детей.

Отсутствие учащихся на учёте в наркологическом диспансере.

Бесконфликтность отношений между детьми и родителями.

Сформировать здоровые духовные и материальные потребности.

Участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Спортивные результаты.

Отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь

Мир и гармония

Общекультурное развитие детей.

Направленность и ценностные ориентации личности.

Результаты творческой деятельности детей.

Художественно-эстетическое развитие детей

                  Цели и задачи на учебный год

Цели:

  • помочь  подросткам в формировании гражданской позиции;
  • воспитывать патриотизм, бережное отношение к историческому наследию нашего народа;
  • формировать развитую, культурную творческую личность.

Задачи:

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего, полноценного развития личности ребёнка на основе ценностей, заложенных в программе;
  • воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отчизной;
  • воспитание личности учащегося – патриота и гражданина, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
  • воспитание уважения к своей истории;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • заботиться о развитии души ребёнка, чтобы вырастить самостоятельного человека, физически и нравственно здорового гражданина и патриота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

Программа гражданско - патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества» на 2012 - 2014 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и и...

Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"

В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся....

Авторская программа по гражданско-патриотическому воспитанию в Лицее №211

Предисловие«Для гражданина России особенноважны моральные устои.Именно они составляют стерженьпатриотизма,без этого России пришлось бызабыть о национальном достоинствеи о национальном суверените...

Авторская программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Ямалец"

Программа гражданско-патриотического воспитания «ЯМАЛЕЦ» составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей коллектива воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа...

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

Рабочая подпрограмма по  гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и  представляет собой систематизированное изложен...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию...