Все профессии хороши - выбирай на вкус!
классный час (9 класс) по теме

Тимушева Надежда Викторовна

Воспитательное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Муниципальное общеобразовательное мероприятие

                                «Основная общеобразовательная школа» с.Небдино

       На конкурс «Калейдоскоп открытых воспитательных                   мероприятий»

     

           «Все профессии хороши –

              выбирай на вкус»

                   Автор – классный руководитель 9   класса

                                 Тимушева  Надежда  Викторовна

                                                       

                                                   Небдино  2011 год

                                  Пояснительная записка

      Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Профессиональное становление и самоопределение подростка – это многоаспектный  процесс. При его реализации применяются  различные подходы. Информационное поле достаточно велико: от знания профессий и их классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и,  наконец, здоровья подростка.

Учащиеся уже в 9 классе должны получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение.

В этом большую роль играет классный руководитель, который помогает решать повзрослевшим школьникам, какую профессию они изберут, и где будут работать.

Выбранное мероприятие особенно актуально для учащихся 9-го класса. Кроме того, оно соответствует теме «Моя малая Родина», так как  знакомит учащихся с уважаемыми людьми родного села, которые много лет проработали по своим профессиям.

Данное воспитательное мероприятие направлено на воспитание уважительного отношения к разным видам профессий людей, живущих и работающих в селе Небдино, формированию оптимистического отношения к своему профессиональному  будущему, предоставлению учащимся информации об особенностях выбранной профессии.

Профессия – повар

Требования к профессиональным качествам: физическая выносливость, хорошие долговременная и образная память, подвижность пальцев рук, тонкое чувство времени, ответственность, честность, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, объемный глазомер, навыки делового общения, конструктивное восприятие критики в свой адрес.

Содержание деятельности: приготовление и оформление блюд и кулинарных изделий массового спроса, составление меню, заявок на продукты и полуфабрикаты, оформление актов на недостачу веса, брак. Приготовление закусок, первых, горячих блюд, порцирование блюд, художественное оформление блюд, хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Учебное заведение: Сыктывкарский профессиональное училище № 20

Профессия – медицинская сестра

Требования к профессиональным качествам: внимательность, ответственность, доброжелательность, терпеливость, хорошая память, аккуратность, сострадание, тактичность, добросовестность.

Содержание деятельности: участковая медсестра готовит все для амбулаторного приема, ведет картотеку, заполняет различную медицинскую документацию, измеряет пациентам температуру, артериальное давление, следит за потоком больных;

палатная медсестра ухаживает за больными, помогает кормить их, раздает лекарства, делает уколы, выполняет различные процедуры, должна хорошо разбираться в специфике своего отделения, в характере заболеваний данного профиля, в методах их лечения;

медицинская сестра дошкольных учреждений и школ регулярно осматривает детей, оказывает первую помощь при острых заболеваниях и травмах, проводит со школьниками беседы, должна знать все санитарные требования, обеспечивать закаливание детей совместно с воспитателями.

Учебное заведение: Сыктывкарский медицинский колледж.

Профессия – следователь

Требования к профессиональным качествам: эрудированность, принципиальность, хорошая память, внимательность, бескомпромиссность, аналитическое мышление, эмоциональная устойчивость, высокая самооценка.

Содержание деятельности: по мельчайшим крупинкам восстанавливает картину преступления, раскрывает преступление, ведет допрос, налаживает психологический контакт с человеком, получает от него максимум нужной информации. Закончив расследование по делу, следователь представляет его прокурору с обвинительным заключением.

Учебное заведение: Сыктывкарский государственный университет

Цель: помощь учащимся в выборе будущей профессии.

Задачи:

-  ознакомить учащихся с разнообразием профессий своих односельчан;

- дать информацию об особенностях выбранных профессий;

- дать информацию о возможных путях получения образования после окончания 9-го класса.

Форма: круглый  стол.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап:

- провести анкетирование учащихся по вопросам:

Выбрала ли ты свою будущую профессию?

Какую ты профессию выбираешь?

Что ты знаешь о будущей профессии?

Знаешь ли ты, где можно получить эту профессию?

- сделать презентацию об односельчанах, которые имеют большой стаж работы по своим профессиям;

- собрать информацию об особенностях профессий  повара, медицинской сестры и следователя.

Оборудование:

Компьютер, проектор, листы ватмана, ножницы, клей, старые журналы.  

                                     Ход мероприятия:

Вступительное слово классного руководителя.

Приветствие учащихся, гостей.

 Классный руководитель сообщает тему круглого стола, цели, задачи. (Слайд № 1,2.)

Мотивирует на творческую, активную, успешную работу в ходе круглого стола.

Ребята, мы с вами живем в старинном селе Небдино, которое расположено на правом берегу Вычегды, и которое протянулось на 9 км вдоль реки. (Слайд № 3)

- Чем знаменито наше село? (называют, перечисляют достопримечательности села)

В каждом населенном пункте есть знаменитые люди, люди, прославившие свою малую Родину. Такими были В.А.Савин,

Именно люди, их человеческие судьбы делают историю села живой и неповторимой. В настоящее время в селе Небдино есть люди, которые уже много лет трудятся по своим профессиям на благо своей малой Родины.

- Кого из односельчан вы могли бы отнести к уважаемым людям села?

Посмотрим слайды и познакомимся с ними поближе, хотя вы все их хорошо знаете.

Слайд № 4

Микушева Анастасия Семеновна – председатель СПК «Небдинский»

Закончила: Ленинградский сельскохозяйственный институт

Специальность: агрономия

Стаж работы: 37 лет

Слайд № 5

Микушева Надежда Юрьевна – учитель русского языка и литературы, истории и обществознания МОУ «Оош» с.Небдино.

Закончила: Коми Государственный Педагогический институт,

                      Сыктывкарский Государственный университет.

Стаж работы: 28 лет

Слайд № 6

Микушева Галина Генриховна – младший научный сотрудник, заведующая филиалом литературного музея В.А.Савина.

Закончила: Пермский Государственный институт культуры

Специальность: библиотекарь и библиограф

Стаж работы: 8 лет библиотекарь, 17 лет – в музее.

Слайд № 7

Макарова Зинаида Семеновна – воспитатель МДОУ «Детский сад с.Небдино»

Закончила: Сыктывкарский педагогический колледж № 2

Специальность: воспитатель дошкольного образования

Стаж работы: 21 лет

Слайд № 8

Макарова Татьяна Ивановна – специалист по социальной работе

Закончила: Институт культуры и искусства

Специальность: библиограф

Стаж работы: 10 лет

Слайд № 9

Панюкова Галина Генриховна – продавец и заведующая магазином ТПС ПО «Корткеросский»

Закончила: Сыктывкарский кооперативный техникум

Специальность: продавец

Стаж работы: 21 лет

Слайд № 10

Савина Галина Дмитриевна – библиотекарь, заведующая Небдинским филиалом ЦБС

Закончила:  Коми республиканский колледж культуры им.В.Т.Чисталева

Специальность: библиотекарь

Стаж работы: 30 лет

Слайд № 11

Латкина Любовь Георгиевна – заведующая и повар столовой СПК «Небдинский», по совместительству  заведующая столовой МОУ «Оош».

закончила: Кулинарно-кооперативное профессионально-техническое  училище

Стаж  работы: 31 лет

Вы посмотрели слайды о людях разных профессий. Это люди, которые много лет посвятили своему любимому делу.

В настоящее время выпускники нашей школы получают профессии, учатся в разных учебных заведениях нашей республики. Ознакомимся с выпускниками 2005-2006 года, у которых я была классным руководителем.

Слайд № 12

Фамилия, имя, отчество

    учебное заведение

    специальность

Гашина Альбина

Александровна

Сыктывкарский сельскохозяйственный техникум

бухгалтер

Ламекина Светлана Артуровна

Коми государственный педагогический институт

учитель географии и биологии

Ларукова Екатерина Владимировна

         КГПИ

учитель математики и физики

Макарова Снежана Михайловна

Сыктывкарский педагогический колледж № 1

социальный педагог

Макарова Виктория Александровна

         КГПИ

Учитель начальных классов, психолог

Козлов Евгений Владимирович

Сыктывкарский сельскохозяйственный техникум

автомеханик

Федосеева Яна Михайловна

Сыктывкарский медицинский колледж им.И.П.Морозова

медицинский лабораторный техник

Федосеева Зинаида Андреевна

Сыктывкарский лесной институт

лесное дело

Яйцев Эдуард Иванович

СГУ

армия

Макаров Алексей Алексеевич

Не учится

не работает

Вы заканчиваете 9 класс и тоже задумываетесь над вопросом, где будете учиться после окончания школы, какую профессию будете получать в будущем.

- Кем вы видите себя в будущем?

- Какими качествами должны обладать люди названных профессий?

Теперь давайте сравним качества  те, что вы назвали и те, которыми должны обладать люди данных профессий.

(Готовые карточки с профессиями, основными требованиями, содержанием деятельности и учебными заведениями)

Учащиеся по очереди зачитывают с карточек основные требования к профессиям, знакомятся с учебными заведениями.

Зная все особенности вашей будущей профессии, постараемся составить портрет. Выполним творческую работу: на листе ватмана вы должны приклеить вырезанные из журналов и газет вырезки, связанные с вашей профессией. Творческую работу нужно защитить.

Защита работ.

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Какую полезную информацию для себя лично взяли? Памятки об особенностях профессий возьмите на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все профессии хороши- выбирай на вкус"

Данная работа представляет собой 1  урок занятий по проектной деятельности. Здесь можно познакомиться с визиткой проекта, с буклетом для учащихся и стартовой презентацией учителя....

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Все профессии хороши - выбирай на вкус!

Воспитательное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса...

Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов

Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....