Главные вкладки

    "Все работы хороши,выбирай на вкус!"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Праздник- конкурс «Все работы хороши, выбирай на вкус! ».

    Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

    Наглядные пособия, оборудование:

    1.магнитафон

    2.касеты

    3.стенгазета

    4.выставка работ девочек 5-в класса

    5.швейные машинки

    6.утюг

    7.гладильная доска

    8.швейные наборы

     9.раздаточный материал

    10.карточки с заданиями

    11.электроплитка

    12.чайный сервиз

    13. скатерти

    14.тарелки

    15.приборы

    16. салфетки

    17.вазы для цветов

    18.самовар

    19.чай

    20.угощения

    Ход праздника

    I.      Сообщение темы.

    Сегодня у нас необычное мероприятие - конкурс.

    Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

    Профессий много есть на свете,

    Но выбрать вы должны лишь ту,

    Что всех дороже вам на свете,

    Чтоб посвятить себя труду.

    II.     Игровая часть.

    Девочки мальчики и родители делятся на две команды.

    Выбирается жюри из 3 -5 человек.

    Команда «Рукодельницы»

    Команда болельщиков:

    Команда «Модницы»

    Команда болельщиков:

    Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость в этом помогут и поддержат их команды болельщиков.

    Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

    Звучит музыка.

    Выходят участницы конкурса.

    Объявляется состав жюри.

    1.Конкурс «Эмблема,  название     команды,  приветствие» (Домашнее задание)

    2.Конкурс «Разминка».

    -Как почистить лук, чтобы не текли слезы?

    -Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?

    -Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее?

    -Что нужно сделать, чтобы яйцо хорошо почистилось?

    -Есть на вокзале, есть у туфель, а так же у швейной машины. Что это?

    -У ножа и сабли - это длинное, а у иголки маленькое. Что это?

    -Ученик этим пользуется каждый день, а у швейной иглы это часть. Что это? -Котенка за это можно потрепать и ребенка, а иголку нельзя. Что это?

    -Это и письменная принадлежность, и часть мебели, а так же деталь швейной машины. Что это?

    -У машины четыре, у велосипеда - два, а у машинки - одно. Что это?

    Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра.

    Труд - дело очень важное,

    Порой небезопасное.

    Правила должны вы знать,

    Безопасность соблюдать.

    3.Конкурс «Безопасности» (Каждая команда инструктирует друг друга)

    Работать ножницами можно,

    Но только очень осторожно.

    Не бегай с ними по квартире –

    Так можно сделать харакири.

    Коль просит кто-то, не зевай,

     Вперед колечками подай.

    Игла в работе весела,

    Она тонка и так мала!

    Не будешь класть ее на место,

    Вдруг потеряется в отместку

    И затаится в беспорядке...

    Тебе ж потом воткнется в пятку.

    4.Конкурс «Хозяюшки» (Раздать карточки с заданиями, образцы тканей, тесьму, сантиметровую ленту, бумагу, нитки, наборы, швейные машинки)

     Задание 1. Выполнить заплату (Инструкционные карты)

    Задание 2. Выполнить аппликацию (Инструкционные карты)

     Задание 3. Определить лицевую сторону образцов, (по цвету, по кромке)

    Задание 4. Назовите четыре способа определения долевой нити и определите ее на образце. (По кромке, по звуку, по характеру нитей, по растяжению.)

    Задание 5. Снимите мерки: Ст, Сб, Ди.

    Задание 6.

    -Как отличить сырое яйцо от вареного? (Вареное - легко вращается на поверхности стола.)

    -Назовите самый популярный вид холодной закуски. (Бутерброд.)

    -Какие овощи вы знаете? (Картофель, морковь, свекла, тыква, капуста,

    помидор, огурец, редиска, репа, лук, перец.)

    -Что за блюдо можно приготовить из вареного картофеля, моркови, свеклы,

    капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла? (Венегрет.)

    -Как называют человека, который любит сладкое? (Сладкоежка, сластена.)

    4.Конкурс болельщиков:

    Задание 1. «Мотальщицы» (Команде болельщиков предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать профессии, написанные на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова.)

    Профессии:

    -Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб.)

    -Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

    -К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

    -Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

    На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

    -Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней. (Доктор.)

    -Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета.

    -Дед ворчит, сестренка хнычет,

    -Суп в кошачьей миске стынет.

    -Что мне делать? Как мне быть?

    -Где котенка полечить? (У ветеринара.)

    -А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

    -Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

    Всем известно — он...(портной).

    -Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

    У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

    -Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

    А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

    -Служит дорогой Отчизне старший брат.

    Охраняет наши жизни, он - ...(солдат).

    -Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

    Пятнышко на ножке — будьте осторожны!

    У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

    Задание 2. «Кто каким делом занят?»

    (Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков — и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами.

     Ответы: 1. Пилит. 2. Играет на скрипке. 3. Бегает на коньках. 4. Рубит. 5. Ходит на лыжах. 6.Шьет. 7. Копает.)

    Задание 3. « Прочти пословицу»

    Готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны поговорки и пословицы. (Команды получают наборы частей (осколков) тарелок, которые нужно восстановить. В наборе могут быть части как от одной тарелки, так и от двух или трех.)

     Предлагаемые пословицы:

    -Глаза страшатся, а руки делают.

    -Одна голова хорошо, а две- лучше.

    -Сделал дело, гуляй смело.

    -Будешь лениться - узнаешь голод.

    -Что посеешь, то и пожнешь.

    -Славен человек не словами, славен делами.

    -Умелые руки не знают скуки.

    -Труд человека кормит, а лень портит.

    -Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

     -Никола, ни двора.

    -Под лежачий камень вода не течет.

    -Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.

    Задание 4. «Кто потерял свой инструмент?»

    В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял?

    Назовите профессию, владельца этих предметов:

    Ножницы - (Закройщик).

    Кастрюля - (Повар.)

    Кисть - (Художник.)

    Калькулятор - (Бухгалтер, экономист.)

    Шпатель - (Маляр.)

    Термометр - (Врач, каменщик.)

    Сантиметровая лента - (Портной.)

    Лампочка - (Электрик.)

    Гаечный ключ - (Слесарь.)

    Указка - (Учитель, гид.)

    Молодцы, ребята!

    Да, профессий век не счесть,

    Присмотреться время есть,

    Кем же вы хотите стать?

    Любопытно всем узнать.

    5.Конкурс «Сервировка стола, этикет».

    Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно же, красиво сервированным столом! (Каждая команда сервирует стол.) Вопросы по этикету:

    -Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени? (Нет. Нужно приходить или вовремя, или на 5-10 минут позже.)

    -Можно ли за общим столом шептаться? (Нет.)

    -Можно ли класть локти на стол? (Нет.)

    -Сколько времени ждут опоздавших гостей? (15 минут, затем хозяйка приглашает гостей за стол.)

     Гостеприимство - умение принимать гостей радушно, сделать так, чтобы им было тепло и уютно вместе с вами.

    6.Конкурс «Приглашение к столу»

    Гостей всех близких привечаем

    Мы ароматным нашим чаем.

    От всех невзгод, от всех болезней

     Что может быть его полезней?

     Наш гость, сегодня не скучай,

     Пей от души пахучий чай!

    Чай горячий, ароматный

    И на вкус такой приятный.

    От недуга исцеляет,

    Силы свежие дарит,

    Всех за стол присесть велит!

    7.Конкурс «Поведение за столом, чаепитие»

    Мы с вами познакомились с правилами поведения за столом и я думаю вы их сумеете применить на практике. За нарушение баллы будут сниматься. Приятного аппетита!

    8.Конкурс «Вернисаж изделий»

    Да, шедевры кулинарии не могут храниться в музеях.

     Они съедаются гостями тем быстрее, чем они прекраснее.

    Но праздник - это не только стол и еда.

     Очень хорошо, если вы к празднику приготовили   сувениры или изделия, сделанные своими руками. Какие же изделия   приготовили девочки? Давайте посмотрим.

    (Девочки показывают свои поделки.)

    8.Конкурс «Уборка»

    Ш.Итог мероприятия - конкурса.

    Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях много рассказали. Я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимных хозяев. От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома. А теперь слово жюри.

    Да, жюри, прошу Вас строго не судить,

    По достоинству лишь только

    Всех участниц оценить. (Вручение призов.)

    Провожают по уму,

     Но встречают по одежке!

     Нам хотелось бы немножко

    С модой тоже быть в ладу.

    Ткани чтоб повеселей

    И покрой чтоб не «мешком»,

    Обувь с прочным каблуком,

    И духов хороших шлейф...

    Поздравляем тех людей,

    Из - под чьих волшебных рук

    Возникает чудо вдруг,

    Много нужных нам вещей.

    Мы надеемся на вас –

    Модельеров и ткачих,

    Парфюмеров и портных.

    Поздравляем в добрый час

    С вашим праздником труда!

    Труд ваш нужен нам всегда!

    Хоть хлеб - основа для стола,

     Еда нам разная нужна.

    Пищевиков благодарим:

    Чего мы только не едим!

    Пищевиков мы поздравляем,

    Здоровья всем вам пожелаем!

    Изобретайте и творите-

    Еще вкуснее нас кормите!

    Профессий много есть на свете,

     Но выбрать вы должны лишь ту,

     Что всех дороже вам на свете,

    Чтоб посвятить себя труду.

    Да, профессий век не счесть,

     Присмотреться время есть,

     Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

    Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

    Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

    Сноровку, ловкость и умение

     Сегодня  показать сумели вы.

    А теперь справедливое жюри,

    Игроков по достоинству оцени.

    Есть  в  каждой семье трудовые заботы,

    Есть общие радости, общий успех!

     Есть достиженья и в вашей работе,

    Покажите умения ваши для всех!

    Подведение итогов

    Название конкурса

    Рукодельницы

    Модницы

    №1

    «Приветствие. Эмблема Название» (от 1 до 3 баллов)

    №2

    «Разминка» (по 1 баллу за правильный ответ)

    №3

    «Безопасность» (от 1-5 баллов)

    №4

    «Хозяюшка»

    1. Заплата - 10 бал.

    2. Аппликация (до 5 бал.)

    3. Определение долевой (по 1 баллу за правильный ответ, всего 5 бал.)

    4. Определение (за правильный ответ 1 балл.)

    5. Снятие мерок (по 1 балл)

    6. Теоретические вопросы (по 1 балл за правильный ответ)

    №5

    а «Болельщиков» (2 балла первому, 1 балл второму, по 1 баллу за правильный ответ)

    6. «Кто каким делом занят»

    (по 1 баллу за

    правильный

    ответ)

    в. «Прочти пословицу» (по 1 баллу)

    №6

    «Выставка изделий» (от 1 до 10 баллов)

    №7

    «Сервировка стола.

    Этикет»

    (до 5 баллов)

    №8

    «Приглашение к столу» . (5 баллов)

    №9

    «Поведение за столом»

    (минус по 1 баллу за замечания)

    №10

    «Уборка рабочих мест»

    (по 1 баллу за участие)

    Итого:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

    Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

    Все работы хороши -выбирай на вкус

    Воспитательский час о выборе профессий....

    Все работы хороши -выбирай на вкус

    Воспитательный час о профессиях...

    Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

    Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

    Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

    Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

    Все работы хороши - выбирай на вкус!

    Знакомство с разнообразием специальностей....

    Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

    Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...