Все работы хороши -выбирай на вкус
методическая разработка (7 класс) по теме

Карасева Татьяна Ивановна

Воспитательный час о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vse_raboty_horoshi-vybiray_na_vkus.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час:

                       

                                     

                                                 

                                         

                  Воспитатель: Т.И. Карасева.

Цель: Формировать умение делать правильный выбор профессии,    соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.

Задачи:  1.  Повышения у учащихся уровня информативности об  особенностях профессий, которые они могут получить в школе.

2.  Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

3.  Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

«Если вы удачно выберете свой путь

  и вложите в него всю свою душу,

  то счастье вас отыщет»

                           К.Д. Ушинский.

                  Ход занятия.

В. Добрый вечер ребята!

    Устраивайтесь поудобнее  и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Тема нашего воспитательного часа:

         «Все работы хороши, выбирай на вкус».

В: Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет         проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии.

     Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

В: Что такое профессия? Как вы понимаете?

      Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.

Профессия -  род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником  существования.

В: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте внимательно легенду.

    Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

- « Я строю прекрасный собор».

В:  Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.

    Как вы думаете, почему?

Д (ответы детей)

В: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:

- выпечку хлеба

- шитьё

- вязание.

В: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:

Хочу              Могу                   Надо

Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

В: Ребята, а какие профессии вы можете получить, в других учебных заведениях, в которые вы можете поступить учиться.

- плотник –

- швея

- слесарь –- машинист по стирке белья (прачка)

- уборщица (обслуживающий персонал)

- санитарка (младший медперсонал)

- повар – кондитер ().

- штукатур – маляр.

Все эти профессии очень важны и нужны.

Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести  для профессии, например:

- столяр  (умение работать разными инструментами…)

- швея  (кроить, шить на машинке…)

- повар – кондитер

- штукатур – маляр (хорошее здоровье)

Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.

Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.

Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.

Послушайте рассказ Евгения Пермяка « Маляр с золотой медалью».

"Маляр с золотой медалью"

-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

(отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

(Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

 - Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.        

- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.        

 - И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.        

 - Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.

- Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:        
- Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы  нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

 Какие пословицы о труде вы знаете?

  1. Труд человека кормит, а лень портит. (Ленивому трудно прожить без средств существования.)
  2. Терпенье и труд – всё перетрут.
  3. Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).

Дети читают стихи о труде:

  1. За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете слово – труд.

  1. Трудились люди, мечтали, терпели,

Было порою и трудно, и сложно,

Но, как оказалось, все же возможно.

Работают руки, а мысли идут.

Какой простор для фантазии тут!

Жизнь заставляет: не бойся, дерзай,

Запоминай, изучай, осязай!

  1. Труд  нам в жизни пригодится

Придётся в жизни нам трудиться

Кроить, и шить  - себе, друзьям

Потом и нашим малышам.

  1. За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям!

Придёт пора, настанет час

И мы трудиться будем»

.

Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их.  Я вижу, что кто выбрал:

Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.

Желтый – сомневаюсь

Красный – определился с выбором.

Итог занятия.

В: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным  людям, и по – настоящему счастливым. Наш воспитательный  час мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского

 «Если вы удачно выберете свой путь

  и вложите в него всю свою душу,

  то счастье вас отыщет»

А я от всей души желаю вам всего доброго!

                            Всем спасибо.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательский час о выборе профессий....

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Все работы хороши - выбирай на вкус!

Знакомство с разнообразием специальностей....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...