Все работы хороши - выбирай на вкус!
план-конспект урока (9 класс) по теме

Знакомство с разнообразием специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi_-_vybiray_na_vkus.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему “Моя будущая профессия”, газеты “Профессии наших родителей” и “Наша школа”, плакаты с пословицами о труде.

                                            Ход мероприятия

Дети исполняют песню “Учиться, учиться!” (Слова Яковлева Ю., музыка Зив М.)

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

Единое счастье – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта –

Часы за упорным трудом.

Ведущий 2.

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом.

1 ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

2 ученик:

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

Ведущий 1. Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя работники нашей школы.

3 ученик:

Всем, кто землю украшает,

Явью делает наши мечты,

От всей души мы с любовью вручаем

Наши улыбки и наши цветы.

(Дети вручают цветы гостям)

4 ученик:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

5 ученик:

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую - сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

6 ученик:

Умей, если нужно, заштопать носок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

7 ученик:

Это здорово:

Уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

8 ученик:

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

7 ученик:

Это здорово:

Строгать!-

Делать стол или кровать.

8 ученик:

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

7 ученик:

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Все: Это здорово – уметь!

Ведущий 2. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

Дело мастера…(боится).

Что посеешь, …(то и пожнёшь).

Маленькое дело лучше…(большого безделья).

Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).

Труд кормит,…(а лень портит).

Глаза страшатся,…(а руки делают).

Ведущий 1. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Ведущий 2. Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”.

9 ученик:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

10 ученик:

Нужные работники –

Столяры и плотники!

Столяр:

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Я дощечки распилил,

И скворечник смастерил.

Плотник:

Делать я могу буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь верстак.

Вот работать надо как!

9 ученик:

Столяру хорошо,

А инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошёл,

Пусть меня научат.

Инженер:

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание славное…

9 ученик:

Инженеру хорошо,

А доктору – лучше,

Я б детей лечить пошёл.

Пусть меня научат.

Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней.

Врач:

Вы должны знать, дети , сами,

Что лишь грязными руками

Вы болезнь несёте в рот

Вместе с хлебом, овощами.

А потом вы со слезами

Говорите горько маме,

Что болит у вас живот.

Мойте руки с мылом сами.Вот!

9 ученик:

Доктору хорошо,

А маляру – лучше!

Мальчик в костюме маляра исполняет песню

“Песенка маляра” (Музыка Ф Лещинской. Перевод с польского Н. Найдёновой)

Пожарный:

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

Спасатель:

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин

Ведущий 2. Спасатель… Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией . Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий.

Ветеринар:

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Библиотекарь:

Это – дом для разных книжек,

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

Бухгалтер:

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

Ведущий 1. Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд.

Повар:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Пекарь:

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

“Песенка поварят” (Слова и музыка В.В.Холкина)

(Поварята под музыку выполняют танцевальные движения)

Ведущий 2. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды.

Эколог:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету.

Ведь другой такой на свете нету.

11 ученик:

Учитель всюду вместе с нами,

Учитель учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью,

А ещё терпенью,

Учит честным, смелым быть,

Учит Родину любить!

Ведущий 2.Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения. Ведь из-за аварий гибнет много людей, а ещё больше остаются инвалидами.

12 ученик:

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ.

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Выходят дети в костюмах регулировщика и выполняют движения под музыку.

Ведущий 1. Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи.

(Молоток, указка, термометр, калькулятор, половник, ножницы, конверт, гаечный ключ, кисть)

Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!

А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.

Кто такой агроном?

Все: Самый главный в поле он!

13 ученик:

Хлеборобы хлеб растят

И за хлебушком следят.

Ведущий 1. Кто такой овощевод?

Все: Тот, кто любит огород.

Ведущий 2. Кто такой животновод?

Все: Он животным корм даёт.

Ведущий 1.

Ну, а кто же композитор?

Вы ответьте мне сейчас.

Все: Композитор сочиняет много музыки для нас!

Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (Программист)

Почерком быстрым исписан весь лист

Очерк в газету строчит … (Журналист)

Почту – письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

20 ученик:

Каменщик – строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым.

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль пошьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ведущий 1. А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?

21 ученик:

Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

22 ученик:

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

23 ученик:

Подрастём – всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу-

Выбрать дело по плечу.

Ведущий 2.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Песня “Давайте помечтаем и споём”

(Слова В. Татаринова, музыка Е. Ботярова)

24 ученик:

Школа! Школа! Ты – начало

Всех профессий и дорог.

Ты нам другом верным стала,

Чтобы по сердцу занятье

В жизни выбрать каждый смог!

25 ученик:

Кем мы станем – неизвестно,

Наши цели далеки.

Но дружны, как ноты в песне,

В классе все ученики!

Ведущий 1.

Костюм нарядный выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Ведущий2.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон.

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Все: Все работы хороши – выбирай на вкус!

26 ученик:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

27 ученик:

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И эта умная страна –

Страна, где вы живёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательский час о выборе профессий....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательный час о профессиях...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...