Классный час "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс.
презентация к уроку (9 класс) по теме

Трифонова Татьяна Алексеевна

В разделе представлены слайды классного часа по профессиональному самоопределению школьников. Форма проведения - деловая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo_prezentatsiya_proekta.pptx320.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта

Слайд 2

Выполнил: учитель МОУ «СОШ имени А. П. Чехова» г. Истра Московская область ТРИФОНОВА Татьяна Алексеевна Профессиональное самоопределение школьников

Слайд 3

Цель: расширить представления учащихся о выборе профессии. Задачи: 1.Формирование нравственных качеств: целеустремлённость, трудолюбие, скромность. 2. Формирование потребности в успешной самореализации. 3. Побудить к самостоятельному выбору профессии.

Слайд 4

«Хотеть недостаточно, надо действовать » И. Гёте Давайте ответим на вопросы: Давно ли появились профессии? Что такое профессия? Что такое специальность? О каких профессиях ты хотел бы узнать?

Слайд 5

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовленности и являющийся источником существования. Толковый словарь С.И. Ожегова Специальность - отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает. Из ряда слов выберите слова, обозначающие профессию: инженер, директор, токарь, художник-модельер, учитель, парикмахер, врач-терапевт. Что означают оставшиеся слова ?

Слайд 6

В ходе проекта познакомимся со следующими профессиями: врач, инженер, экономист, модельер, визажист, юрист.

Слайд 7

Хотелось бы, чтобы вы не только узнали больше о названных профессиях, но и стали активными участниками на классном часе. Деление на 3 группы: Оптимисты (называют «+» этой профессии); Пессимисты (называют «-» этой профессии); Аналитики (обсуждают, делают выводы).

Слайд 8

Профессия–врач (выступление учащегося) ОБСУЖДЕНИЕ : самая важная профессия, интересная, общение с людьми, уважают окружающие, можно лечить близких, лучше стали оплачивать. «+» «-» Эксперты: если человек готов всегда прийти на помощь людям, психологически готов, интересуется биологией, анатомией, химией, то пусть будет врачом. Это почётная профессия. И нужно помнить, что от врача зависит жизнь человека моральная ответственность за жизнь, требует огромных знаний, может не каждый (кровь, смерть…), эмоц . напряжение, всю жизнь учиться.

Слайд 9

Профессия–инженер (выступление учащегося) ОБСУЖДЕНИЕ : Руководящая работа, уважение рабочих, высокая зарплата, изучение новых технологий, востребован на рынке труда. «+» «-» Эксперты: Общие требования: физическая и психологическая выносливость, способность к распределению внимания, высокое интеллектуальное развитие, уравновешенность. Ответственность за технологический процесс производства, за жизнь подчинённых, дисциплинированность.

Слайд 10

Профессия–модельер (выступление учащегося) ОБСУЖДЕНИЕ : Творческая работа, эстетический вкус, оригинальность мышления, современность востребованность профессии, коммуникативность. Нужен художественный талант, уметь угодить капризному клиенту, состояние вдохновения. Эксперты: Общие требования: впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, художественные способности. «+» «-»

Слайд 11

Профессия–экономист (выступление учащегося) ОБСУЖДЕНИЕ : Престижная профессия, высокая зарплата, спокойная работа с цифрами, высокая компьютерная грамотность. Скучно с цифрами (кто любит общаться), зрение ухудшается, однообразная, не творческая, финансовая ответственность. Эксперты: Общие требования: пунктуальность, стойкая работоспособность, оперативная память, аккуратность, концентрированное внимание, владение техническими средствами. «+» «-»

Слайд 12

Профессия–визажист (выступление учащегося) ОБСУЖДЕНИЕ : Доставляет удовольствие, высокая зарплата, оригинальность мышления, общение с интересными людьми, аккуратность, творческая инициатива. Влияет на здоровье, эмоционально устойчив, худ. талант. Эксперты: Предмет труда: художественные образы; Общие требования: оперирование средствами эстетического воздействия. Условия труда: микроклимат бытового типа. «+» «-»

Слайд 13

Профессия–юрист (выступление приглашённого специалиста) Эксперты: Общие требования: высокие моральные качества, психологическая сдержанность, корректность, выдержка. Цель труда: распознавать, разбираться, проверять, оказывать влияние. Почему и когда выбрали такую профессию? Какое учебное заведение окончили? Знания, каких предметов необходимы для поступления? Специальности? (адвокат, прокурор, нотариус, судья) Какими чертами характера нужно обладать? (справедливость, честность, смелость)

Слайд 14

Рефлексия Ваши впечатления от классного часа «Деловая игра»? Что нового вы узнали? В чём утвердились? А в чём, может быть, разочаровались? Успехов вам в поиске главного дела жизни!

Слайд 15

Библиография Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 202-207. Ильясов М. Профориентация в свете новых ценностей образования // Социальная политика и социальное партнерство. - 2009. - N 5. - С. 73-76. Клычкова А. И. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 41-43. Криволапова Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 170-176.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Психические процессы, важные для профессионального самоопределения" 9 класс

Проверка знаний  по теме «Психические процессы, важные для профессионального самоопределения»...

Профессиональное самоопределение обучающихся классов оборонно-спортивного профиля.

Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуали...

Конспект урока технологии по теме: «Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение». 9 класс.

Конспект урока может быть использован для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное самоопределение» в базовой школ...

Основы профессионального самоопределения 9 класс

Рабочая программа элективного курса по профессиональному самоопределению школьников....

Элективный курс «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ», 9 класс

Элективный курс "Профессиональное самоопределение" 9 класс...

Классный час «Самоопределение выпускников колледжа»

Самоопределение после окончания колледжа является достаточно трудным периодом для выпускников. Встает множество вопросов и трудностей: совпадают ли представления студентов, уровень их знаний и подгото...

Основы профессионального самоопределения 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо элективному курсу«Основы профессионального самоопределения»...