Главные вкладки

    О классном руководстве
    статья (7 класс) по теме

    Корпачёв Вячеслав Викторович

    Небольшое эссе о классном руководстве

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Эссе о классном руководстве16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    О классном руководстве

        Воспитание – самое важное, самое благородное, но и самое трудное из всего того, что делает человек. Воспитание – это и есть делание человека, образование личности, создание индивидуальности. Рождается тело, душа становится, и становится человек как человек именно в процессе воспитания, образования разума и чувств, становления разумного начала и нравственного чувства. Но воспитания нет, если нет воспитателя. И наряду с семьёй важнейшим воспитателем является школа. Именно школа не только образовывает становящегося, формирующегося человека, каким является ребёнок, но воспитывает его ум и чувства, создавая настоящего, подлинного, полноценного человека.

        Ведь педагог – это и есть воспитатель, в его первоначальном и самом важном значении этого слова. (В переводе с греческого «педагог» - тот, водит детей). Педагог – это своего рода поводырь для разума и нравственного чувства ребёнка, его проводник в бесконечно многообразном мире, где переплетается добро со злом, смешивается плохое с хорошим. Долг и призвание педагога – помочь ребёнку выбрать верный нравственный путь, не только выучить прикладным и отвлечённым знаниям, но научить науке добра, справедливости, сопереживания. И особая роль в этом принадлежит, разумеется, классному руководителю.

         Классный руководитель – это «классный родитель». Его класс – это его большая семья. И, как в семье, в классе случается самое разное – радостное и грустное, приятное и не очень, бывают споры и даже раздоры. Есть пресловутые «трудные» классы – и каждый учитель и классный руководитель знает, как порой непросто работать в таких классах и с такими классами, как тяжело работать над такими классами. Один «трудный» ребёнок – проблема и головная боль, как говорится, а если их – двадцать или тридцать? Казалось бы, должны опуститься руки и зародиться мысль: «А что здесь можно сделать?». Но именно участие, соучастие в формирование души и разума этих подростков столь важно, значимо и привлекательно. Прививать – шаг за шагом, словом и делом, объяснением и примером -  понятия  взаимовыручки, дружбы, честности, взаимоуважения, детям, зачастую обделённым родительским вниманием, родительской лаской и заботой (а в проблемных семьях, как правило, и растут «неблагополучные» дети) – вот в чём, по моему глубокому убеждению, состоит долг и призвание педагога. Это труд, и труд тяжёлый, но как прекрасен и светел результат этого труда! Видеть частицу своей души, вложенную в ребёнка, лучшую частицу своей души, ставшую неотъемлемой частью его души, видеть ребёнка, воспринявшего от тебя – и сколько усилий положено тобой на это! – то лучшее в нравственном опыте человеческого рода, что ты призван передать – не в этом ли радость и счастье педагога, самое лучшее и возвышающее, что есть в нашей профессии? В этом и состоит кредо  классного руководителя – воспитывать душу, образовывать разум, создавать личность.

        Класс – это общество в миниатюре, ученик в классе – будущий взрослый и самостоятельный член общества. В классе дети не только изучают науки, но учатся быть людьми – вместе, сообща учиться, трудиться, отдыхать. А классный руководитель – наставник и советчик, учитель не столько в науке знаний, но – в науке жизни, жизни разумного и нравственного человека.                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

    Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

    Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

    Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

    Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

    Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

    Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

    Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

    Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

    Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

    Классное руководство. Классные часы

    Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...