План интеллектуального воспитания
рабочая программа (5 класс) по теме

Чооду Чодураа Кунакайевна

Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_intellektualnogo_vospitaniya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

интеллектуального воспитания

учащихся 5 «г» класса на 2013 - 2014 учебный год.

   Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса.

Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.

Важнейшим направлением данной проблемы является реализация предложенной программы, которая показывает, что каждый ученик должен знать, что любое его увлечение, любой его интерес всегда будут приветствоваться в стенах нашей гимназии, и поддержаны всеми учителями.

Большая роль в нашей программе отводится внеурочной работе, что позволяет нам развивать познавательную активность ученика в различных образовательных областях: умственное воспитание; экологическое воспитание; физическое воспитание.

 

Цель воспитания: раскрытие, развитие и реализация творческих способностей в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса.

Программа интеллектуального воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем интеллектуального воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы и игры и т.п.

Введение

 Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности  ученика (трудовая, художественная, учебная, прикладная, экологическая и др.) Познавательная деятельность на внеурочных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга ученика, наполняя его социально-ценностным содержанием. Внеурочная познавательная деятельность строится с учётом интересов ученика, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях. Реализация данной программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать учеников читательские вкусы, интерес к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.

 

1. Общие положения

Интеллектуальное воспитание является составной частью общего воспитательного процесса нашей гимназии и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность гимназии.

Программа представляет собой документ, отражающей цель, задачи, направления, содержание, и план мероприятий для осуществления работы интеллектуального воспитания учеников класса гимназии на 2013-2014 годы.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными учениками:

1. Принцип создания комфортных условий для совместных работы ученика и учителя.

2. Принцип создания условий для самопознания и реализации каждой одаренной личности.

3. Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

4. Принцип свободы выбора учениками предметных и творческих кружков, спортивных секций.

5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

2. Цель и задачи интеллектуального воспитания учеников 5 «г» класса.

Цели и задачи Программы

Цель:создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков ученика во время занятий.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создать целенаправленную систему отбора одарённых учеников;

- создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития  учеников класса;

- стимулировать творческую деятельность учеников класса;

- создать условия одарённым ученикам для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности;

- создать условия для становления развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся.

- всесторонне поощрять инициативу учеников, их самостоятельность в учебе, саморазвитии и самовоспитании.

- организовать и провести работу по выявлению и развитию познавательных интересов.

- определить индивидуальные качества и их реализация в образовательном процессе. Роль знаний в жизни человека. Учеба – наш главный труд. Анализ успеваемости за месяц, четверть,  год. Что мешает нам хорошо учиться?  Роль книги в жизни  Роль компьютера в жизни школьника. Учение и школа в жизни великих людей. НОТ школьника. Азбука умственного труда. Участие в предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх .Участие в школьных и районных конкурсах сочинений и др. Постоянный контакт с учителями – предметниками.


                                                                                              3.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Дата

Содержание работы

Деятельность учащихся

Ответственный

Примечание

Сентябрь

Конкурс «Золотая осень» между 5-классниками

Подготовка команд

Классный руководитель, учитель окружающего мира Чернина Е.Н.

 Заняли 3 место

Октябрь

Неделя тувинского языка.

Конкурс сюжетных детских рисунков между 5 классами

Подготовка к конкурсу

Классный руководитель, учитель  родного языка

 Победители конкурса: Ховалыг Виолетта. Монгуш Аржаана, Хомушку Начын, Самба ай-кыс, Алдын-Херел Долбан, Бурбужук Белек

Вовлечение учащихся в кружки. Индивидуальные беседы

Выбор кружка

Классный руководитель и учащиеся класса, педагоги ДО

Учащиеся вовлечены в кружки ДО

Олимпиада по окружающему миру (молодежная олимпиада)

Подготовка к олимпиаде

Классный руководитель 5 «д» класса Сади С. С.

Ноябрь

Итоги I четверти. Классный час «Знания - мой капитал»

Самоанализ учащихся

Классный руководитель и учащиеся класса

Ударники за I четверть 9 учеников.

Кл.час «Как развить в себе хорошую память»

Подготовка материалов к заданию «Письмо по памяти»

Классный руководитель, школьный психолог.

 

Турнир между учащимися класса по шахматам

Подготовка к турниру

Классный руководитель, спортивный сектор класса

Декабрь

Олимпиада по русскому языку

Экскурсия в городскую библиотеку.

Подбор, составление, оформление ребусов.
Поиск необходимой информации в энциклопедиях.

Классный руководитель, учитель русского языка

Классный руководитель, библиотекарь.

 

Кл. час «Как развивать внимание»

Подготовка материалов

Классный руководитель и учебный сектор, лидер класса

Итоги II четверти. Беседа с учащимися.

Самоанализ учащихся

Классный руководитель и учителя-предметники

Январь

Олимпиада по математике.

Информационный час «Как читать газету? Советы читателям»

Составление логических задач.

Классный руководитель.
Классный руководитель, библиотекарь .

 

Кл. час «Как развивать свои способности»

Подготовка материалов

Классный руководитель и учебный сектор, лидер класса

Февраль

Классный турнир интеллектуального марафона.

Выборы участников

Классный руководитель и учащиеся класса

 

Март

Турнир всезнаек

Подготовка к турниру

Классный руководитель

Кл. час «Великие путешественники и их открытия»

Подготовка к классному часу

Учащиеся класса

Итоги III четверти. Работа с отстающими

Самоанализ учащихся

Классный руководитель, учителя-предметники

Апрель

Путешествие эрудитов.
Кл.час «Леворукость и праворукость. Что это такое?»

Оформление карт путешествия.
Выполнение заданий психолога.

Классный руководитель. Школьный психолог.

 

Кл. час «Мои интересы, мои увлечения»

Подготовка к классному часу

Классный руководитель

Май

Информационный час «Путешествие по карте мира»

Подготовка кратких сообщений.

Классный руководитель.

Итоги учебного года

Самоанализ учащихся

Классный руководитель, классный коллектив и родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План экологического воспитания учащихся (из опыта работы).

Предложена методическая разработка для воспитания у учащихся  разных возрастов экологической культуры....

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе

Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...

«Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс».

Об актуальности проблемыНачавшаяся с 1 сентября 2011 года реализация ФГОСа второго поколения для начальной школы актуализировала потребность в социальном воспитании, преодолевающем разрыв между традиц...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Интеллектуальное воспитание на уроках физики в современной школе  (из опыта работы)...

Интеллектуальное воспитание при изучении английского языка

При обучении иностранному языку очень важно уделять внимание развитию познавательных навыков учащихся.В представленной работе вы познакомитесь с тем, как на своих занятиях я реализую интеллектуальное ...

Методический план "Интеллектуальная мастерская"

Методический план "Интеллектуальная мастерская"...