Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-6 классов
методическая разработка (6 класс) по теме

Терегулова Дания Равильевна

Интеллетуально-познавательная игра  развивает познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Помогает создать каждому ученику условия для проявления способностей, интеллектуальных умений; развивает умение слушать другого человека, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsn_igra6.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для 5-6 классов

  Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

- создать каждому ученику условия для проявления способностей, интеллектуальных умений;

- развивать умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовка

  1. Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, готовят название команды, девиз, эмблему.
  2. Каждая команда определяет группу поддержки и решает, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка, плакат, стихотворение).
  3. Группа оформителей готовит кабинет.
  4. Заранее определяются темы областей знаний для игры (литература, русский язык, география, природа и т.д.)

                                                        Ход игры

Звучит музыкальная заставка.

Вступительное слово ведущего.

- Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуально-познавательной игре.

Конкурс «Представление команд»

Название команды, девиз, эмблема.(2б.)

   Конкурс «Разминка» (проверяются общие знания учащихся) (3б.)

Команде задаётся вопрос, ответ на который нужно дать в течение 10 секунд. Если ответ не дан, обращаемся за помощью к болельщикам, но тогда снижается балл за ответ(0,5б.)

Вопросы для первой команды                                      

Вопросы для второй команды

1. Назовите первое животное побывавшее в  космосе. (Собака.)                                                             

2. Что называется «муссоном»? (Ветер, дующий зимой с суши на море, а летом с моря на сушу.)

3. Назовите символы олимпийского движения. (Пять переплетённых колец: белое, красное, жёлтое, зелёное, чёрное.)

1. Назовите прибор для определения                                                          сторон горизонта. (Компас.)

2. Изобразите с помощью рук римские цифры 1,5,10.

3. Перечислите цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

   

Конкурс «Найдена рукопись!»(3б.)

Внимание! Вот рукописи из бутылки, выловленной в море. Восстановите её частично повреждённые строчки, а если вам удастся установить автора этих строк и название произведения, тогда вы получите дополнительные баллы для своей команды.

Текст для первой команды

Текст  для второй команды

«_ар_   с   _ар_ _е_    п_  _с_ _ л _я,

В   _у_ь-_о_о_у   _н_ _я_и_ _я,

_   _ар_а    _   о_ _а

_е_а   _ _ат_   _ _ о   о_ _ а.»

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

 

«_и_    с_а_и_   _о   _в_е_   с_а_у_о_   у  с_м_ _о   _и_ _го   _ор_  »

«Жил старик со своею старухою у самого синего моря.» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Конкурс болельщиков

Пока наши команды трудятся над расшифровкой рукописей, мы поиграем с болельщиками. Каждый правильный ответ приносит бонусы команде, за которую он болеет.

Какое животное (птица, рыба, насекомое) обозначают в русской культуре такие человеческие качества, как

Нечистоплотность…(свинья), упрямство…(баран, осёл), хлопотливость…(белка), трусость…(заяц), верность…(собака), глупость…(волк, курица, осёл), трудолюбие…(муравей, пчела), хитрость…(лиса), легкомыслие…(бабочка).

 

Конкурс «Сыщики в стране Литературии» (15б.)

Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение, автора. 

         Задание для первой команды

           Задание для второй команды

1.Говорящее чудесное зеркало (мачеха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»)

2.Острый сверкающий нож и меховая муфточка (маленькая разбойница из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

3.Фарфоровая лестница (трубочист из сказки Г.Х.Андерсена «Пастушка и Трубочист»)

4.Дохлая кошка (Гек Финн из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

5.Разбитое корыто (старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

1.Ячменное семечко в цветочном горшочке ( из него родилась Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена )

2.Чудесный горшочек с бубенчиками (принц из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»)

3.Кораблик с алыми парусами (Ассоль из повести А.Грина «Алые паруса»)

4.Черевички (кузнец Вакула добывал их для своей возлюбленной Оксаны из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»)

5.Шёлковый шатёр (Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина)

Конкурс болельщиков (условия см. выше)

1.Великий русский баснописец. (И.А.Крылов.)

2.Кто из героев И.А.Крылова перемерил «очков с полдюжины»? (Мартышка из басни «Мартышка и очки».)

3.Какой герой русской народной сказки пострадал за хвастовство? (Колобок.)

4.Кто такие тролли? (Сказочные великаны, враждебно настроенные к людям.)

5.Как зовут домовёнка из мультфильма? (Кузя.)

            6.Какой водопад находится на суше?

Конкурс « По странам и континентам»(6б.)

Команде задаётся вопрос, ответ на который нужно дать в течение 10 секунд. Если ответ не дан, обращаемся за помощью к болельщикам, но тогда снижается балл за ответ(1б.)

Блиц-опрос для первой команды

Блиц-опрос для второй команды

1.Назовите страны, которые граничат с Россией. (Достаточно назвать 3-4, например, Украина, Беларусь, Казахстан, Китай, Япония и т.д.)

2.Назовите самое большое по запасам чистой воды озеро на планете. (Байкал.)

3.Расшифруйте аббревиатуру США? (Соединённые Штаты Америки.)

1.Назовите самую длинную и полноводную реку в России. (Енисей.)

 2.В какой стране находится памятник Русалочке? (Дания.)

3. Назовите самый высокий водопад в мире. (Виктория.)

Конкурс капитанов

Уважаемые капитаны, вот и настал ваш час. Вам даётся всего лишь одна минута для того, чтобы  ответить на максимальное количество вопросов. Если вы не можете сразу дать ответ, скажите «пропускаю» или «дальше».

  1. Сколько дней в неделе? (Семь.)
  2. Первый космонавт мира. (Гагарин.)
  3. Сколько часов в сутках? (24ч.)
  4. Каково происхождение слова «гостиница»? (Гость.)
  5. Кто основал город Санкт-Петербург? (Пётр I.)
  6. Животное с самой длинной шеей. (Жираф.)
  7. Количество дней в году. (365 или 366.)
  8. Столица Англии. (Лондон.)
  9. Самое медлительное животное на свете. (Черепаха.)
  10. Древнегреческий мифологический герой, совершивший 12 подвигов? (Геракл.)
  11. Горбатый корабль пустыни? (Верблюд.)
  12. День смеха.(1 апреля)
  13. Любимая мелодия учеников. (Звонок с урока.)
  14. Перечислите дни недели, начиная с седьмого. (Воскресенье, понедельник, и т.д.)
  15. Продолжительность уроков в школе. (40 мин.)
  16. Откуда появился старик Хоттабыч? (Из бутылки.)
  17. Предприятие, где хранятся и выдаются деньги. (Банк.)
  18. Город, который основал И.А.Неплюев в 1876г.? (Троицк.)
  19. Автор сказки  «Золотой ключик». (А.Н.Толстой.)
  20. Сколько весит один килограмм гвоздей? (1 кг.)

Конкурс ипровизаций

Каждая команда получает задание инсценировать пословицу с помощью мимики, жестов, пантомимы. Команда соперников должна правильно определить загаданное.

  1. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
  2. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Конкурс болельщиков

Что обозначают устаревшие слова в известных фразах из сказок А.С.Пушкина?

  1. Сына бог им дал в аршин (русская мера длины, равная 0,71 метра.)
  2. И царица хохотать… и прищёлкивать перстами (пальцами.)
  3. Царица злая, ей рогаткой угрожая, положила иль не жить, иль царевну погубить (железный ошейник с длинными шипами наружу, надеваемый на преступников.)
  4. Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы (1.ткацкая изба, где пряла

вся семья; 2.чистая, светлая, парадная комната в доме.)

5.   Как наешься ты своей полбы, собери-ка с чертей оброк полный (каша из колосового растения; дань.)        

Подведение итогов игры, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов.

Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов. Может быть применена как на уроке, так и во внеурочное время. Используются метапредметные связи....

Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки", посвященная Александровской колонне для учащихся 10 класса

Игра рассчитана для учащихся 10 класса. Проводится как классный час. Играют командами. Игра знакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей возведения Александровской колонны, а...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально-познавательная новогодняя игра

Игра предназначена для создания новогоднего настрония....