Основные направления и формы воспитательной работы ГОУ СПО «Калязинский машиностроительный техникум».
методическая разработка по теме

Никифорова Евгения Николаевна

Направления и формы воспитательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления и формы воспитательной работы ГОУ СПО «Калязинский машиностроительный техникум».

Направление воспитательной работы

Основные формы организации воспитательной работы

1. Формирование научного мировоззрения, целостного миропонимания

Пресс – конференции, дискуссии, «круглые столы», «философские вечера», обзор страниц газет и журналов, турнир ораторов, час вопросов и ответов, политминутки, встречи с политическими деятелями, беседы о проблемах жизни, дискуссии.

2. Воспитание патриотизма, обеспечение преемственности поколений

Встречи с ветеранами войны и труда, работа в музее техникума, экскурсии в музеи техникума, города, помощь ветеранам. Экскурсии по историческим местам России. Уроки мужества.

3. Умственное воспитание, формирование навыков самообразования, самореализации личности, развитие творческих способностей.

Кружки технического творчества, предметные кружки, конференции, устные журналы, диспуты, турниры эрудитов, турниры-викторины, вечера вопросов и ответов, неделя специальности, конкурсы знатоков, чтецов.

4. Нравственное воспитание развитие культуры межличностных отношений, воспитание полуреальной и религиозной терминологии, уважительное отношение к языкам, традициям и культурам других народов

Диспуты, «круглые столы», устные журналы, тестирование, дискуссии, беседы «этикет и мы», беседы о проблемах личности. Выступление студентов с рефератами, докладами, участие в лекционно – просветительной работе, в работе музея техникума.

5. Профессиональное воспитание подростков на высококвалифицированных специалистов, формирование трудовой мотивации, основных принципов построение профессиональной карьеры, навыкам поведения на рынке труда.

Деловые игры, экскурсии на производство, конкурсы «Лучший по профессии», учебно-производственная и технологическая практика, техническое творчество, предметные кружки, конференции «открытая» защита курсовых работ, рефератов. Турнир эрудитов, олимпиады, турниры – викторины.

6. Правовое воспитание, противодействие негативным социальным процессам

Встречи с работниками правоохранительных органов, беседы о правах и свободе личности, на правовые темы, знакомство с российским законодательством, круглые столы, час вопросов и ответов.

7. Воспитание здорового образа жизни, развитие спорта, медицинское, наркологическое воспитание.

Спортивные соревнования, игры, товарищеские спортивные встречи, «веселые турниры», встречи с врачами, «круглые столы», час «вопросов и ответов», спортивные секции, вечера отдыха, дискотеки, «Огоньки», прогулки, поездки, встречи с интересными людьми , выпускниками, «Мисс – КМТ». Организация кружков и секций, конкурс «Удалые молодцы».

8. Экологическое воспитание, формирование бережного отношения к природе

Озеленение территории вокруг техникума, города, встречи с экологами города, субботник, генеральные уборки кабинетов, дежурство в раздевалке и вечерах отдыха.

9. Художественное воспитание, уважительное отношение к традициям и культуре

Концерты, конкурсы, выставки, классные часы «час с искусством», «новые диски, «наши любимые художники» «в мире прекрасного», посещение концертов, экскурсии в музей, вечера отдыха, фестивали КВН, участие в кружках: Танцы, Степ – аэробика, Бильярдный, Теннисный, Тренажерный

10. Краеведение, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам.

Разработала зам.директора по ВР                            Е.Н. Никифорова

Калязин 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления и формы работы с семьей

В ОГБУ СО РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – Центр) проходят реабилитацию не только дети с ограниченными возможностями здоровья, но и дети с ослабленным здоровьем. ...

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

План работы по самообразованиюклассного руководителя...

Доклад на тему "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом"

Классный час - это основная форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у н...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Основные направления и формы воспитательной работы с подростками с ОВЗ

Цель воспитательной работы с подростками   – создание условий для всестороннего развития личности каждого ребенка и оказание  помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и ...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления воспитания в целях всестороннего гармоничного развития личности в условиях учреждений  дополнительного образования...

Основные направления и формы работы по формированию нравственных качеств у учащихся младшего подросткового возраста с умственной отсталостью

Основные направления и формы работы по формированию нравственных качеств у учащихся младшего подросткового возраста с умственной отсталостью....