ПРИРОДА ВОКРУГ НАС
классный час (8 класс) по теме

Кутлумухамедова Сайма Ханифовна

smileyКлассный час для учащихся 7-8 классов на тему защиты окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_vokrug_nas.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«ПРИРОДА

ВОКРУГ  НАС»

                                                         Разработала воспитательница                  

                                                         Кутлумухамедова С.Х.

ПРИРОДА    ВОКРУГ    НАС

Цель: Воспитать бережное отношение к природе родного края: к земле, растительному и животному миру.

Задачи: 1. Обратить внимание учащихся на сложившуюся неблагоприятную экологическую обстановку в стране;

  1. Привить учащимся желание беречь, охранять природу.

Оборудование: Проектор, экран.

Ход классного часа:

На экране слайд: звуки и картинки природы.

    Здравствуйте. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня наш классный час?

     Ожидаемые ответы учащихся: о природе…

     С какой целью я решила провести классный час на такую тему?

     Ожидаемые ответы: чтобы мы бережнее относились к окружающей природе и т.д.  

     Что для вас означает природа? Какое значение она имеет для человека?

     Ответы учащихся: кормит, лечит, дает защиту и отдых, человек наслаждается красотой природы и т.д.

     Правильно. Без природы не было бы и нас с вами, человек  часть природы.

     А вы знаете, каким годом объявлен нынешний год?

     Ответ учеников:  годом экологической защиты окружающей среды.

     Правильно, на экране вы видите эмблему года.

     Как вы думаете, почему надо защищать природу, почему возникла такая необходимость? От чего и от кого надо его защищать?

    Ожидаемые ответы учащихся: заводы и фабрики загрязняют воздух и реки; вырубаются леса; браконьеры уничтожают редких животных и растения; туристы оставляют после себя кучи мусора, не потушенные костры, из-за чего случаются лесные пожары; из-за вмешательства человека  природа постепенно погибает.

    На экране слайды: мусор в лесу, около рек и т.д.

    «В России ежегодно производится около 3,8 млрд. т. отходов. Количество твердых бытовых отходов на  одного человека в среднем составляет  445кг. в год. Российская промышленность перерабатывает лишь около 15% мусора. Поэтому в основном мусор свозится на свалки – их в России 11000.Там захоронено около 82 млрд. т. отходов».

    Много мусора попадает в воду, в Тихом океане было обнаружено огромное скопление пластиковых отходов. Предположительные размеры «Восточного мусорного континента» от 700 тысяч до 15 млн. кв. м. Там содержится более 100 млн.т. мусора.

 

            На экране фотографии сточных труб заводов, погибших рыб,                          пострадавших птиц.

     

    Вот такие печальные картины мы видим. А ведь еще наши далекие предки знали ценность природы. Их отношение, взгляд на окружающий мир дошло до нас в виде пословиц и поговорок, давайте мы их вспомним.

    Ребята по очереди называют пословицы и поговорки.

    Разберем пословицу на экране, о чем в нем говорится? (Можно взять любую пословицу).

    Мнения учащихся.

    Наши предки старались бережно относиться к природе, а что делается в ее защиту в настоящее время?

    Ответы учащихся: издаются законы в защиту природы; издали красную книгу; создаются заповедные зоны, национальные парки; есть специальные обустроенные туристические лагеря.

    Сколько в Башкирии  заповедников (Заповедник Щульган – Таш, Башкирский Государственный заповедник, Южно – Уральский государственный природный заповедник), национальных парков (Национальный парк «Башкирия»,природные парки – «Мурадымское ущелье», «Аслы – Куль», «Иремель»)?

    На экране фотографии природы Башкортостана.

    Те ребята, которые живут рядом с охраняемыми зонами, рассказывают про свой край (Щульган - Таш, Мурадымское ущелье и др.).

    Сохранение природы Предуралья и всего Урала настолько уникально,  жизненно важно, что всемирный фонд дикой природы внес ее в список особо охраняемых природных зон.

 

   Ребята, вы в свою очередь какой вклад можете внести в защиту природы? Какие выводы можете сделать из этого классного часа?

   Ожидаемые ответы: не оставлять мусор после пикников на природе; не разжигать костры в лесу; сажать деревья и т.д.

    Как, вы, думаете, достигли ли мы цели? Появилось ли у вас желание более бережно относиться к окружающей природе?

     Ожидаемые ответы: да, не будем ломать деревья, делать венки из цветов…

 Молодцы, а еще вам необходимо хорошо учиться, чтобы в дальнейшем придумать новые правила охраны окружающей среды, новые методы переработки отходов.

 

На этом наш классный час закончен, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Природа вокруг нас"

Занятие в форме КВН для детей дошкольного возраста по игровой экологии по теме "Природа вокруг нас"...

«Природа вокруг нас"

Программа ««Природа вокруг нас"  направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района, св...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"

С каждым днем становится все яснее, что за многие блага, доставленные с цивилизацией, человек расплачивается слишком дорогой ценой - разрушением природной среды. Занятия эколо...

Программа "Природа вокруг нас"

Цель программы: содействие формированию экологического сознания и культуры в окружающей среде у дезадаптированных детей школьного возраста.Задачи: - Привить воспитанникам знания, умения, развити...

Викторина "Природа вокруг нас" УМК "Планета знаний" 1 класс

Познавательная игра, расширяющая краеведческие познания обучающегося. Командная игра выявляющее уменя работать в команде....

Экологический учебный проект на английском языке « Сможем ли мы спасти природу вокруг нас?» (Can we save our environment?)

В материале рассказывается о развитии речевых компетентностей при помощи фотовыставки....