Викторина "Природа вокруг нас" УМК "Планета знаний" 1 класс
материал по естествознанию по теме

Андреева Августа Афанасьевна

Познавательная игра, расширяющая краеведческие познания обучающегося. Командная игра выявляющее уменя работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_priroda_vokrug_nas.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Природа вокруг нас».

Викторина между группами в классе. (апрель)

Цель: - расширение знаний о родном крае, закрепление полученных знаний на уроках окружающего мира;

- дальнейшее развитие умение работать в группах, умение делать вывод и обобщать, правильно выражать мысль команды;

-  воспитание любви и бережного отношения к родному краю.

Формирование УДД:

  1. Регулятивные УУД: - учиться высказывать свое мнение на основе своих полученных и приобретенных знаний.
  2. Познавательные УУД: - наблюдать за ответом товарищей и отбирать правильный ответ и делать выводы.
  3. Коммуникативные УУД: - слушать понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог, умение анализировать ответы группы и приходит к одному ответу.
  4. Личностные УУД:- формирование положительных навыков самооценки, любви и бережному отношению к родному краю.

Оборудование: Выставка книг, слайды животных, птиц, растений Якутии, раздаточный материал, слайды из произведений К.И.Чуковского.

Организационный момент: Участвуют ученики класса  всего четыре команды.

Ведущий:   Добрый день ребята!

- Мы с вами начинаем игру, где речь пойдёт  о чем, как вы думаете? (Картины природы, птиц и животных, обитающих в нашем крае).

- Да. Правильно мы будем говорить о природе, об окружающем мире.

Узнаем, кто за первый год обучения получил больше знаний о нашем окружающем мире, природе, об её  обитателях.  Поразмышляем о том важном  вопросе, как охрана природы.

-Что такое охрана природы?

Я с вами согласна. Это бережное отношение к природе ко всему, что нас окружает. Чтобы охранять природу надо её хорошо знать.

Ну что ж ребята начнем игру.

  1. Выявляем очередность наших команд. Всем командам дается конверт с набором букв, из которых они должны будут собрать правильно слово «Якутия». По очередности правильного набора определяется очередность команды в игре.
  2. Задается четыре вопроса и один дополнительный вопрос. Ответы на 1 очко.

- Столица нашей страны России?

- Столица нашей республики?

- Назови название одного пригородного поселка?

- В какой по номеру школе вы учитесь?

- Что надо делать весной для птиц?

 3. Следующее задание. Вопросы на 3 очка.

     - Назовите название трёх деревьев растущих у нас в Якутии?

     - Назовите название трёх птиц обитающих у нас в Якутии?

     - Назовите цветок, занесённый в красную книгу Якутии?

     - Назовите название трёх рыб обитающих в наших реках и озёрах?

Ритмично-музыкальная пауза для всех. (Звучит динамичная музыка)

 4. Вопросы по 5 очков.

     -Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Белое, Красное, Желтое моря)

    - Какая ягода бывает трёх цветов? (красная, черная, белая смородина)

    -Назовите реки Якутии. (Алдан, Амга, Вилюй, Колыма, Индигирка, Лена, Яна …)

    - Чье имя носит наша школа?

     5. Набираем как можно больше очков для команды. На вопрос может

         ответить любой член команды, если знает ответ.

        - Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?

          (зайчата)

        - Какой снег быстро тает грязный или чистый? Объясни свой ответ.

        - Сколько ног у паука? (восемь)

        - Сколько крыльев у жука? (четыре)

        - Какие грибы носят название лесного хищного зверя? (лисички)

        - Расскажи правило нахождения в лесу.

     Заключительные вопросы для двух наиболее отличившихся команд:

    - Назовите автора и название произведения, а также перечислите всех  

      африканских животных из этого произведения?  

    - «У меня зазвонил телефон…». Какое произведение и какого автора

      Начинается такими словами? (К.И.Чуковский. «Телефон»)

    - Назовите животных из этого произведения …

    А теперь подводим итоги. Вручение грамот, поощрительных

    сертификатов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

УРОК по ОМ Чудеса вокруг нас 2 класс

Урок по окружающему мирус использованием ИКТ для учащихся 2 класса«Бывают ли на свете чудеса?». Цели:Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире. Познакомить учащихся с естест...

Авторская программа по экологии "Растения вокруг нас" 6 класс

Программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе с применением краеведческого содержания. Она рассчитана на один год для учащихся 6 классов. Д...

Урок Давления в природе и вокруг нас 7 класс

На предыдущем уроке учащиеся получили задание измерить площадь подошвы обуви, в которой они ходят (тапочки, различные туфли, ботинки, коньки). Указание  по выполнению работы описано в учебнике на...

Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс

Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...

Программа кружка "Геометрия вокруг нас"_5 класс

Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентиро­вана на общеинтеллектуальное направление. Данная программа предна­значена для организации внеурочной деятельности с учащимися 5-х клас­со...