Воспитание подростков с акцентуациями характера
методическая разработка на тему

Борзова Надежда Викторовна

Методический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat_rabota_s_trudnymi_detmi.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ннн Воспитательная работа с «трудными детьми» Подготовила: классный руководитель 6Б класса МОУСОШ № 63 Борзова Надежда Викторовна Мой фильм 5.mpg Тула - 2010

Слайд 2

Методика работы учителя Проблема Выявление учащихся «группы риска»

Слайд 3

Основные направления Создание условий развития Организация и планирование индивидуальной работы с учащимися

Слайд 4

Формы индивидуальной работы с учащимися

Слайд 5

Форма дневника личных достижений ученика Сфера жизнедеятельности и развития Проблема Методы оказания помощи Результативность Учеба Общение Здоровье Эмоции Физическое развитие Речь

Слайд 6

Работа с семьей учащегося Изучение семьи, социального окружения Оказание помощи матери и ребенку Организация работы с КДН, органами опеки и попечительства Профилактика правонарушений в семье Летний отдых детей Совместные будни и праздники

Слайд 7

Документация Алгоритм совместной работы Характеристика учащегося . Социальный паспорт семьи . Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего . Акты посещения семьи . Анкетирование учащегося . Психологическое тестирование . Родительский дневник личных достижений ученика . Информационные карты успеваемости, занятости ребенка . Протоколы заседаний родительского комитета, заседаний классного коллектива, родительских собраний . Сбор диагностической информации . Формирование заказа коррекционной работы . В системе «Учитель-ученик»: отслеживание педагогических нагрузок на ученика, контроль физического состояния ученика, обеспечение дополнительным образованием . В системе «Родитель-учитель»: диагностика, посещение семьи, вызов в школу, родительские собрания, родительский комитет . В системе «Инспектор-администрация»: инспектирование, совещание при директоре, при заместителях директора, профилактическая работа, юридическая помощь. Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся

Слайд 8

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Семинар-практикум классных руководителей Общие методы Создание благоприятного микроклимата в семье, школе. Изменение общения. Устранение эмоционально-психологических перегрузок. Формирование индивидуального опыта поведения. Преодоление недостатков развития. Организация ведущей деятельности. Формирование интереса, умений, навыков, развитие активности. Специальные методы Организация успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, общение, труд). Руководство поведением ребенка путем опоры на положительные качества. Привитие навыков жизни и деятельности в коллективе. Преодоление недостатков, пробелов, дисгармонии интеллектуального, нравственного и эмоционального развития. Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – сформирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях. В.А. Сухомлинский Мой фильм 6.mpg

Слайд 9

Гончарова Н.М. Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися//Воспитание в школе/Планирование, мониторинг развития учащихся, разработка занятий с педагогами и родителями, Волгоград, 2007 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога, книги 1,2 , М., 1998 Психологическая помощь и консультирование в практической психологии/под редакцией профессора Тутушкиной М.К., С-П., 1999 Дон Фонтенел Проблемы переходного возраста//Советы родителям, М.,1998 Раттер М. Помощь трудным детям//Мир психлогии , М., 1999 Литература Фильм о нашем классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акцентуация характера у подростков

Одной изособенностей подросткового периода является завершение формирования характера с заострением некоторых черт и последующим их сглаживанием. Именно в подростковом возрасте чаще всего проявляются ...

Акцентуации характера у подростков

В предлагаемом материале описание акцентуаций характера, их сильные и слабые стороны, конфликтные ситуации и рекомендации для педагогов по работе с акцентуантами.Акцентуация характера – это крайние ва...

Консультация "Акцентуация характера у подростков".

Рассматриваются типы и характерологические особенности характера;проводится с целью профилактики и предупреждения ПАВ, правонарушений у подростков....

исследованиеСВЯЗЬ СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ

СВЯЗЬ  СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ...

ЮШКОВА К.В.СВЯЗЬ СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ.

ЮШКОВА К.В.СВЯЗЬ  СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ....

Акцентуации характера у подростков

Акцентуации – чрезмерно выраженные черты характера, относящиеся к крайнему варианту нормы, граничащие с психопатией. Большинство акцентуаций характера офомляется к подростковому возрасту и нередко наи...

ПОДРОСТКИ С АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА И ПСИХОПАТИЯМИ

Проблема акцентуаций характера и их отличия от психопатий является чрезвычайно актуальной в работе детского практического психолога с подростками. В подростковом возрасте черты акцентуаций характера з...