Урок здоровья 2
классный час (6 класс) по теме

Елисеева Ольга Анатольевна

"Витаминная азбука". Конспект классного часа, направленного на формировнание потребности в ЗОЖ (правильное питание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klchasa_vitaminnaya_azbuka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся 6 класса

«В И Т А М И Н Н А Я      А З Б У К А»

ЦЕЛЬ: формирование навыков правильного рационального питания

ФОРМЫ РАБОТЫ: беседа

                                      выступления уч-ся

                                      работа с иллюстрациями

ХОД УРОКА: Продолжаем разговор о правильном питании.

         Прием «Верно – Неверно».

Верно ли, что    

                       Лучше всего организм реагирует на 4-разовое питание (да, нормальный дневной рацион должен состоять из завтрака, обеда и ужина, а дополнят его второй завтрак и полдник)

                            Хуже всего организм переносит 6-разовое питание ( да)

                            В организме взрослого человека за сутки в ходе переработки пищи вырабатывается столько энергии, что достаточно довести до кипения 33л холодной воды ( да)

                            Жиры должны составлять 60% суточного рациона ( нет, 30-35%)

                            Главные источники белка-сахар и хлеб ( нет)

                            Древние греки использовали огурцы как жаропонижающее средство ( да)

                            Для жизнедеятельности организма необходимы 14 микроэлементов(да)

                           Среди них есть свинец(нет)

                            Витамины были открыты учеными в 17веке(нет, в конце 19в.)

Вот о витаминах и минеральных веществах, без которых питание не будет полноценным, мы поговорим сегодня.

       Минеральные в-ва относят к необходимым компонентам питания, т.к. они – обязательная составная часть всех жидкостей и тканей организма . Мин. в-ва – это химические элементы. Какие же вещества из таблицы Менделеева нужны организму, по вашему мнению?

Ответы уч-ся.

Открывается запись на доске: Ca P MG  K NA CL S FE CU Zn J Si  Ni Se V Mo Mn

   Теперь поподробнее поговорим о таинственных в-вах, с к-ыми знаком сейчас и ребенок – о витаминах. А ведь были такие времена, когда даже взрослые не подозревали о нем.

Сообщение учащегося

   Впервые необходимость витаминов была доказана русским врачом Николаем Ивановичем Луниным в конце 19века. В чем суть его опытов?

    Группа животных получала искусственно приготовленные компоненты пищи: КАКИЕ? – правильно, белки, жиры, углеводы, мин. соли и воду. Но на таком рационе животные долго жить не могли – погибали. Если в эту искусственно приготовленную пищу добавляли немного натурального молока, то они оставались здоровыми. Так экспериментально было доказано, что помимо известных компонентов, в пище должны быть еще какие-то в-ва. Позже голландский врач Эйкман и польский химик Функ продолжили работу русского врача, и вновь открытое в-во получило название ВИТАМИН, что означает «жизнь». Различные витамины принято обозначать буквами лат. алфавита.

Потребность в витаминах не так велика, всего несколько мг в день, но если этого организм не получает, чел-к начинает часто болеть, быстро уставать, говорят, что у него авитаминоз. Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма.    

        Где же взять витамины?

Витамины мы получаем в основном из продуктов, особенно из овощей и фруктов. А зимой и весной, когда в этих продуктах витамины уже не сохраняются, мы можем получать жизненно важную энергию в виде разноцветных горошинок, продающихся в аптеке.

              Какие витамины и из каких продуктов мы можем получить?

 Ученики представляют витамины ( в виде рисунков с названиями или изображениями продуктов). ( См. Приложение)

        А ( ретинол) отвечает за зрение, рост, делает кожу упругой.

             Есть в моркови, капусте, печени, яичном желтке, сливочном масле.

     

В1(тиамин) отвечает за обмен в-в, есть в гречневой, овсяной крупе, картофеле.

В2( рибофлавин) помогает работе мозга, заживлению ран. Есть в дрожжах, печени, молоке.

С ( аскорбиновая кислота) отвечает за иммунитет, т.е. защиту организма от болезней. Есть в ягодах, фруктах, луке, капусте.

Д делает кости крепкими – источники его - солнечный свет, растительное масло.

F  Витамин помогает сосудам, содержится в растительном масле.

К отвечает за свертываемость крови, есть в моркови, петрушке, зеленом горошке.

 

Дополнительный материал – игра « Что это?»

Работа по рядам.  Условия: Я называю продукт, ваша задача – угадать как можно больше, например: карась – рыба, гречка – крупа и т.д.

Артишок – овощ

Голубика – ягода

Арбуз – ягода

Сморчок – гриб

Чеддер – сыр

Сазан – рыба

Фисташки – орех

Хурма – фрукт

Баклажан – овощ

Бычки – рыба

Буженина – мясо

Виноград – ягода

Гвоздика – пряность

Рис – крупа

Пастернак – овощ

Палтус – рыба

Дыня – овощ

Кокос – орех

Зельц – мясо

Сулугуни – сыр

Тархун – пряность

Бобы – овощ

Вишня – ягода

Корица – пряность

Кумыс – напиток

Кольраби – овощ

Стерлядь – рыба

Кефаль – рыба

 -ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Выберите пословицу, которая, по вашему мнению, характеризует правильное питание: -хлеб - всему голова

                                                             - зелень на столе – здоровье на 100 лет

                                                              - щи да каша пища наша

                                                             - обед без овощей – праздник без музыки

                                                             - лук от семи недуг

                                                             - морковь прибавляет кровь

                                                             -какова еда и питье - таково и житье

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...