Классный час в 7 классе "Умей сказать НЕТ!"
презентация к уроку (7 класс) по теме

Классный час в 7 классе "Умей сказать НЕТ!", против курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umey_skazat_net_7_kl.rar364.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сеитовская ООШ»

Классный час

в 7 классе

на тему:

«Умей сказать «НЕТ»!!!»

Классный руководитель: Имзалиева Г.С.

2013-2014 уч.г.

Классный час «Умей сказать «НЕТ»»

7 класс

классный руководитель: Имзалиева Г.С.

Цели:

  • раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека;
  • развить умение критически мыслить, формировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;
  • работать сообща ради достижения общей цели;
  • научиться корректно обращаться к людям.

Ход урока.

Учитель. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм человека. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?

Высказывания ребят записываются на доске: «сигареты», «табак», «болезни» и т.д.

Учитель. А как выглядит заядлый курильщик? Давайте опишем его портрет.

Высказывания ребят записываются на доске: «неприятный запах изо рта», «желтые зубы», «кашель», «круги под глазами» и т.д.

Учитель. Кто может ответить на вопросы: Откуда родом табак? Как он получил распространение в Европе? Табак родом из Южной Америки. В Европу его завез Христофор Колумб в конце XV века. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол; Персидский шах приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь; Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стенах; в Россию табака попал в XVI веке и был встречен, как и во многих странах Европы, не очень приветливо. Во времена царствования М. Ф. Романова уличенных в курении в первый раз, наказывали 60-ю ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Такова история табака.

Учитель. Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке? (Трудно себе представить – почти 1200!)

Учитель. А кто сможет перечислить хотя бы некоторые. (Никотин, табачный деготь, синильная кислота, угарный газ, аммиак, сероводород, муравьиная кислота)

Учитель. Каким заболеваниям способствует курение?

 

Высказывания ребят записываются на доске.

Учитель.  А теперь данные статистики. Каждый 5-й подросток в возрасте от 14 до 17 лет уже заядлый курильщик. Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,01-0,08 грамма.

Рак легких в подавляющем большинстве случаев обнаруживается именно у курильщиков.

В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 20% чаще раком легких, чем в семьях, в которых не курят.

Ежегодно фиксируется до 1 млн случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 – язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.

Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих, так как никотин способствует сужению кровеносных сосудов, в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.

Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигареты, уносит его жизнь в среднем от 6 до 10 минут его жизни.

Венгерские ученые установили, что процесс старения организма курящего человека среднего возраста ускоряется в 2,5 раза.

Что заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведет? (желание попробовать, боязнь быть отвергнутым в компании, курение якобы успокаивает, снимает стресс)

Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» или «против» чего-либо, в том числе курение или некурение. Но для того, чтобы принять какое-то решение, нужно собрать определенную информацию об объекте, в отношении которого решение принимается, проанализировать ее, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить «за» и «против»        , с третьей стороны – воля, которая ответственна за принятие решения.

Я приглашаю 3х человек. Один – Любопытство, второй – Воля, третий – Разум.

Задача Воли – внимательно выслушивать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет.

Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав свое решение.

Учитель. Кто был более убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргументы предлагал искать Разум?

Часто в нас побеждает любопытство, хотя все очень хорошо знают, что курение – опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить – это модно, это приятно, да и бросить можно в любой момент. Попробуем развенчать известные мифы о курении

Миф 1.

Курение помогает расслабиться.

Реальность: курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно создается видимость достижения победы, но реальная проблема остается.

Миф 2

Проще войти в компанию, завязать разговор.

Реальность: кто говорил, что человек не войдет в компанию, если не курит? Возможно, вы действительно приобретаете ключик, который позволяет стать членом компании, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие лжеключики, например алкоголь…

Миф 3

Курение приносит свободу.

Реальность: а как насчет материальной зависимости? и почему так трудно бросить, если ты свободен.

Миф 4

Курение – не зависимость: брошу, если захочу.

Реальность: зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?

Миф 5

Тот, кто курит – взрослый.

Реальность: и в правду, курение для детей и подростков – это уж слишком жестокий способ расправы со своим здоровьем.

Миф 6

Курение не приносит большого вреда. У многих родители курят и ничего.

Реальность: почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?

Учитель. Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным?

Итог: ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить, умей сказать «НЕТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Умей сказать Нет!" 7 класс

Классный час "Умей сказать Нет!" 7 класс...

Классный час на тему "Сказать коррупции- НЕТ!"

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?...

Классный час "Как сказать "нет"

Классный час для учеников 5-7 класса. Содержит материал на антинаркотическую тему...

Классный час "Уметь сказать "нет"

Классный час посвященный проблеме наркомании “Умей сказать ” Нет”...

Классный час "Умей сказать НЕТ"

Классный час про здоровый образ жизни....

«Умей сказать НЕТ» классный час для учащихся 7 классов

«Умей сказать НЕТ» классный час для учащихся 7 классов  Цель: Учить детей говорить слово «НЕТ» алкоголю.Задачи:Формировать отрицательное отношение к употреблению алкоголя, как главному разрушител...

Классный час по теме: "Зависимости. Сумей сказать «нет»!", 8-й класс

Наш классный час будет состоят из двух частей 1-ю часть я назвала – зависимость и независимость. Что это такое? Вступительное слово учителя: Мы зависим от много - пищи, одежды, от близких, от ...