Внеурочное мероприятие "Час Мужества"
классный час по теме

Дехтяренко Вадим Вячеславович

Открытый показ в Открытой школе. Обсуждение фильма "Груз 200" с участниками боевых действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_chas_muzhestva.doc51.5 КБ
Office presentation icon liki_voyny.ppt2.56 МБ
Office presentation icon rekviem.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Надымского района

Муниципальное  образовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Надыма»

 

Открытый показ в Открытой школе

(сценарий проведения Часа Мужества)

                                                                             Автор: Дехтяренко Вадим Вячеславович,

                                                                                          учитель русского языка и литературы                

Надым 2010

Пояснительная записка.

        «Открытый показ»  - общешкольное мероприятие, приуроченное к какому-либо знаменательному событию с приглашением экспертов для дискуссии. Перед встречей учащиеся просматривают фильм, в котором затрагивается тема, выносимая на обсуждение.

        Час Мужества, проводившийся  в Открытой школе 22 февраля 2010 года, был посвящён двум датам: 15 февраля – Дню вывода советских войск из Афганистана и 23 февраля – Дню защитника Отечества. Эти даты обусловили выбор приглашённых. Гостями были: участники Афганской войны Виктор Васильевич Ткаченко и Анатолий Валерьевич Рыбкин, выпускник нашей школы Юрий Кризский, участник «чеченской» кампании, и телерадиоведущая Людмила Беленко.

        Учащиеся просмотрели фильм «Груз 300», приняли участие в дискуссии, задавая вопросы гостям, почтили минутой молчания память погибших в локальных конфликтах. В перерывах между вопросными блоками перед участниками пели ученица школы Лилия Шестерикова и Юрий Кризский, член клуба авторской песни «Кларикон». Старшеклассники возложили венки к портрету выпускника нашей школы Андрея Захарова, погибшего в Чечне.

        Целью данного мероприятия было повышение статуса патриотического воспитания,  развитие чувства ответственности за судьбу своей Родины, привитие уважения к тем, кто проявил мужество, исполняя свой воинский долг.

        Организаторами дискуссии решались следующие задачи: повышение гражданской культуры, исторической грамотности; привлечение учащихся к общественной жизни нашего города; развитие дискуссионных навыков; эстетическое воспитание.

        Предложенная форма может быть как эпизодической, так и системной. Меняться будет событие, тема, фильм, эксперты, но останется дискуссионная открытость.

        На встречу были приглашены учащиеся старших классов. При оформлении зала были использованы: 1)изготовленные школьниками стенгазеты о локальных конфликтах последних десятилетий; 2)стенд с портретом Андрея Захарова и макетом Вечного огня; 3)надпись на потолочной балке «Час Мужества»; 4)мультимедийный проектор с экраном и подготовленными слайд-презентациями «Лики войны», «Реквием». Гости и учащиеся сидели в кругу, круг замыкался экраном, перед которым стояли двое ведущих.

Содержательная часть.

        Под саундтрэк из фильма на экране появляется слайд с эпиграфом встречи из стихотворения А.А.Ахматовой:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

        Саунтрэк и последние кадры из фильма «Груз 300» сопровождают речь ведущих по следующему хронометражу:

1:10:10

воспроизведение

1:13:02

включение громкости

1:11:25

приглушение звука

1:13:33

приглушение звука, пауза

На экране появляется застывший кадр «Груз 300».

1-й ведущий: Мы приветствуем вас на Открытом показе в Открытой школе. Сегодня мы будем говорить о фильме Георгия Кузнецова «Груз 300».

        2-й ведущий: Фильм был снят на Свердловской киностудии в 1989 году, в год вывода наших войск из Афганистана. Это была одна из первых попыток в художественной форме осмыслить события той войны.

        1-й ведущий: Прошёл 21 год и сегодня к нам в гости на Открытый показ пришли те, кто знает цену словам «родина», «честь», «патриотизм».

        2-й ведущий: Это Виктор Васильевич Ткаченко, тренер по парашютному многоборью, мастер спорта по боксу, в начале «восьмидесятых» боец 160-ой отдельной бригады спецназа ГРУ, участник боевых действий в провинции Зебек, Афганистан.

        1-й ведущий: Это Анатолий Валерьевич Рыбкин, кавалер ордена Красной Звезды и медали «За отвагу», заместитель командира разведвзвода 12-го пехотного полка 40-ой армии, участник боевых действий в Демократической Республике Афганистан.

        2-й ведущий: Это Людмила Беленко, известная в городе телерадиоведущая, заместитель главного редактора Надымской студии телевидения, автор программ «Поговорим», «Прямой эфир».

        1-й ведущий: Это выпускник нашей школы – Юрий Кризский, член клуба авторской песни «Кларикон», Юра в 2000-м году в составе отдельной разведроты 56-го десантно-штурмового батальона был участником боевых действий на территории Чечни.

        2-й ведущий: Как вы уже поняли наш сегодняшний разговор о воинском долге, чести, мужестве.

1-й ведущий: Виктор Васильевич,  в фильме показаны тёплые братские отношения между советскими военнослужащими. А как же неуставные отношения? Что, на этой войне не было «дедовщины»? (как старослужащие относились к новобранцам? были ли унижения молодых?)

        Сначала В.В.Ткаченко, а затем и Ю.Кризский рассказывают о том, что в боевых частях отношение к новобранцам больше напоминало заботу о младших братьях, с которыми завтра идти в бой.

2-й ведущий: Анатолий Валерьевич, в фильме есть эпизод, где дембель Чебаков рассказывает о том, что попал служить в Афганистан не добровольно. В фильме «9 рота» показано, что брали туда  только добровольцев. А как было на самом деле? (на сколько вы хотели служить в Афгане, Чечне?)

А.В.Рыбкин и Ю.Кризский говорят, что идти на войну было страшно, можно было отказаться, но не повернулся язык, в присутствии товарищей, сказать: «нет».

1-й ведущий: Спасибо за интересный рассказ, а сейчас для всех нас, и в первую очередь для наших гостей, поёт ученица 11 класса Шестерикова Лилия.

Л.Шестерикова исполняет песню «Афганский вальс».

2-й ведущий: Людмила, после вывода наших войск, в Афганистане в 6 раз увеличились производство опиумного мака. Сегодня доля афганского героина на нелегальном мировом рынке 93%. Афганские наркотики убивают сегодня российскую молодёжь намного эфективнее, чем это делали моджахеды огнестрельным оружием. Американцы в Колумбии истребляют «коксовые» поля. Почему это не делали и не делаем мы?

Л.Беленко, анализируя политическую ситуацию в мире, говорит о специфике локальных войн, о проблеме наркомании.

1-й ведущий: Анатолий Валерьевич, у каждой войны есть своя специфика. Что характеризовало афганскую войну? (чем она отличалась от Великой Отечественной войны?)

А.В.Рыбкин рассказывает о партизанском характере войны в Афганистане, о том, за что был награждён боевым орденом.

2-й ведущий: А сейчас для нас поёт наш гость, выпускник нашей школы, Кризский Юра.

Ю.Кризский исполняет песню «Апельсины» об чёрством отношении к тем, кто пришёл с войны.

1-й ведущий: Людмила, можно ли назвать американского солдата в Ираке воином-интернационалистом? Что значит быть интернационалистом?

Л.Беленко рассказывает о понятии интернационализм и о том, как это понятие согласуется с патриотизмом.

2-й ведущий: Какие главные уроки мы должны извлечь из этой войны? (вмешиваться или нет в дела сопредельных государств? какое должно быть отношение к участникам боевых действий?)

Участники дискуссии, приглашая к общению зал, рассуждают об уроках пережитых войн.

1-й ведущий: Ещё совсем недавно выпускник нашей школы Андрей Захаров был призван в армию, попал в служить в Чечню и погиб. То есть затронутая сегодня  тема не устарела, любой из присутствующих в этом зале может попасть служить в «горячую точку». Как подготовить себя к подобной ситуации? Были ли вы готовы к ней?

После рассказа гостей, выходит ученица 11-го класса А.Соснина и под «Реквием» Моцарта читает стихотворение А.Вознесенского «Возложите венки»

2-й ведущий: Памяти Андрея Захарова и всех погибших в локальных войнах ПОСВЯЩАЕТСЯ

Объявляется минута молчания, во время которой старшеклассники возлогают гвоздики к стенду с портретом Андрея Захарова.

К дискуссии приглашается зал. Вопросы из зала (Е.Чернышов, 11-й класс): Есть то, за что вы можете сказать «спасибо» этой войне? (за друзей, за возмужание, за пересмотр ценностей)

(И.Пресняков, 12-й класс): Президент США принял решение об усилении армейской группировки в Афганистане. Мировое сообщество и даже Россия поддерживают американцев. В фильме «9 рота» разведчик, которого играет Александр Серебряков,  говорит, что Афганистан никто и никогда не мог покорить. Возможна ли победа в этой войне? Или афганцев победить нельзя?

После ответов на вопросы ребят, гостей поздравляют с наступающим праздником и дарят цветы и подарки на память.

        1-й ведущий: Мы благодарим наших гостей за участие в обсуждении темы, затронутой в фильме Георгия Кузнецова «Груз 300».

        2-й ведущий: Наших доблестных защитников мы поздравляем с наступающим праздником и дарим на память наши школьные буклеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Внеурочное занятие «Листая мужества страницы» как средство формирования и сохранения устойчивой исторической памяти студентов

Изучение событий  Великой Отечественной войны позволяет сформировать гражданскую позицию современной молодежи,  через личностное восприятие событий военного периода. Статья отражает сценарий...

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....