Классный час: "Мы - юные защитники Отечества"
классный час (5 класс) по теме

Злобина Ирина Игоревна

Классный час имеет форму игры - конкурса. Ребята в игровой форме узнают много интересной и новой для себя информации ( в процессе подготовки к мероприятию). Для данной возрастной категории (11 - 12 лет) интересны конкурсы, в которых можно проверить свою эрудицию, испытать свою ловкость и изобретательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl._chasa.docx26.77 КБ
Файл stsenariy_kl._chasa.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сценарий классного часа

   «Мы – юные защитники отечества»

Цель:

 Привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину.
Воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам.

Задачи:

Воспитывать физическую и нравственную культуру у воспитанников.

 Развивать позитивное отношения к службе в Армии, умение дружить.

Оборудование:
2 стаканчика с пуговицами,  12 листов бумаги, 2 листа бумаги в клетку и 2 карандаша, 2 книги (или любых предмета, которые можно зажать коленями и передвигаться), 2  шарфа для завязывания глаз.

Ход мероприятия

Наш праздник посвящается всем мужчинам – защитникам Отечества, которые защищали рубежи нашей Родины и несут в данный момент нелегкую службу в Армии.

День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа.
Всей нашей армии привет!

В древности  главными защитниками были рыцари и богатыри. Сегодня мы вспомним кто такие рыцари.

Когда-то в середине века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Кого в прошлом называли рыцарями?

-ответы детей

         ( В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носил тяжелые доспехи, были вооружены копьями и мечами. Чтобы стать рыцарями нужно было пройти специальную подготовку.)

В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.

Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

- ответы детей

( В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благородным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.)

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово.Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на помощь нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
И вежливость, и доброта твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

В наше время на улицах не встретишь рыцарей в латах и доспехах. Но, надеюсь, что наши мальчики сохранили в себе их лучшие качества. Когда вы вырастите, вы пойдете служить в армию, будете защищать границы нашей страны, оберегать мирную жизнь наших граждан. Давайте проверим, насколько вы готовы к этому.
Итак, мы начинаем соревнование среди мальчиков. В нем принимают участие две команды:  Мальчики разбиваются на 2 команды, выбирают название и капитана.     ( Например, «Смелые» и «Отважные».) Капитаны команд, доложите о готовности к соревнованиям.

 1 конкурс - «Порядок в казарме» 

В армии надо уметь быстро навести порядок. Ваша задача: с завязанными глазами как можно быстрее собрать пуговицы в стаканчик.  ( на стол высыпать две кучки пуговиц, завязать глаза двум игрокам и предложить их собрать).

2 конкурс - "Минное поле"

Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута.

3 конкурс «Прокладка курса»

Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.
Ведущий начинает диктовать: поставьте точку в середине листа и проведите линию           1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов ведущему. В  результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.
Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием.

6 конкурс - Конкурс капитанов

Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести мяч  или книгу между ногами на указанное расстояние, не уронив её).

7 конкурс - Викторина

  1. Каких былинных богатырей вы знаете?

(Илья Муромец,  Добрыня Никитич,  Алеша Попович,

 Микула Селянинович, Вольга Всеславович,

 Святогор – Богатырь, Самсон Самойлович,

 Василиса Микулична, Садко. )

  1.  Каким оружием массового поражения  владел Соловей-разбойник

                                        Свистом

  1. Какой богатырь возил в кармане Илью Муромца вместе с его богатырским конем?

                                        Святогор

  1. Что обычно служило дорожным указателем для богатыря?

                                        Камень с надписью

  1. Про кого эти слова:  Он и хитер и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел.

                                        Про Алешу Поповича

  1. Каким был первый подвиг Ильи Муромца?

                                        Схватка с Соловьем-разбойником

  1. Как называется стремительное наступление войск?

                                        Атака

  1. Как называется крепостное или полевое военное укрепление?

                                        Блиндаж

  1. Здание, в котором живут солдаты?

                                        Казарма

  1. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы?

                                        Снайпер

  1. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней?

                                        Танк

  1. Полон

                                        Плен

  1. Тать

                                        Разбойник

  1. Талан

                                        Судьба

  1. Столкновение стран с применением оружия и  боевых действий на длительное время.

                                        Война.

Правильно ответившие на вопросы и победители других конкурсов получают житончик – звезду.

Подводятся итоги и награждаются обладатели наибольшего количества звезд.

Беседа о защитниках  отечества в нынешнее время, презентация.

 

      .

           

Подведение итогов конкурсов

На этом наши соревнования закончены. Участники победившей команды награждаются медалями.

Поздравления от девочек

Чтобы стала жизнь светлей и краше –
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ наш в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Наша армия родная



Предварительный просмотр:

                                 Сценарий классного часа

   «Мы – юные защитники отечества»

Цель:

 Привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину.
Воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам.

Задачи:

Воспитывать физическую и нравственную культуру у воспитанников.

 Развивать позитивное отношения к службе в Армии, умение дружить.

Оборудование:
2 стаканчика с пуговицами,  12 листов бумаги, 2 листа бумаги в клетку и 2 карандаша, 2 книги (или любых предмета, которые можно зажать коленями и передвигаться), 2  шарфа для завязывания глаз.

Ход мероприятия

Наш праздник посвящается всем мужчинам – защитникам Отечества, которые защищали рубежи нашей Родины и несут в данный момент нелегкую службу в Армии.

День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа.
Всей нашей армии привет!

В древности  главными защитниками были рыцари и богатыри. Сегодня мы вспомним кто такие рыцари.

Когда-то в середине века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Кого в прошлом называли рыцарями?

-ответы детей

         ( В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носил тяжелые доспехи, были вооружены копьями и мечами. Чтобы стать рыцарями нужно было пройти специальную подготовку.)

В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.

Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

- ответы детей

( В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благородным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.)

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово.Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на помощь нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
И вежливость, и доброта твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

В наше время на улицах не встретишь рыцарей в латах и доспехах. Но, надеюсь, что наши мальчики сохранили в себе их лучшие качества. Когда вы вырастите, вы пойдете служить в армию, будете защищать границы нашей страны, оберегать мирную жизнь наших граждан. Давайте проверим, насколько вы готовы к этому.
Итак, мы начинаем соревнование среди мальчиков. В нем принимают участие две команды:  Мальчики разбиваются на 2 команды, выбирают название и капитана.     ( Например, «Смелые» и «Отважные».) Капитаны команд, доложите о готовности к соревнованиям.

 1 конкурс - «Порядок в казарме» 

В армии надо уметь быстро навести порядок. Ваша задача: с завязанными глазами как можно быстрее собрать пуговицы в стаканчик.  ( на стол высыпать две кучки пуговиц, завязать глаза двум игрокам и предложить их собрать).

2 конкурс - "Минное поле"

Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута.

3 конкурс «Прокладка курса»

Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.
Ведущий начинает диктовать: поставьте точку в середине листа и проведите линию           1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов ведущему. В  результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.
Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием.

6 конкурс - Конкурс капитанов

Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести мяч  или книгу между ногами на указанное расстояние, не уронив её).

7 конкурс - Викторина

  1. Каких былинных богатырей вы знаете?

(Илья Муромец,  Добрыня Никитич,  Алеша Попович,

 Микула Селянинович, Вольга Всеславович,

 Святогор – Богатырь, Самсон Самойлович,

 Василиса Микулична, Садко. )

  1.  Каким оружием массового поражения  владел Соловей-разбойник

                                        Свистом

  1. Какой богатырь возил в кармане Илью Муромца вместе с его богатырским конем?

                                        Святогор

  1. Что обычно служило дорожным указателем для богатыря?

                                        Камень с надписью

  1. Про кого эти слова:  Он и хитер и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел.

                                        Про Алешу Поповича

  1. Каким был первый подвиг Ильи Муромца?

                                        Схватка с Соловьем-разбойником

  1. Как называется стремительное наступление войск?

                                        Атака

  1. Как называется крепостное или полевое военное укрепление?

                                        Блиндаж

  1. Здание, в котором живут солдаты?

                                        Казарма

  1. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы?

                                        Снайпер

  1. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней?

                                        Танк

  1. Полон

                                        Плен

  1. Тать

                                        Разбойник

  1. Талан

                                        Судьба

  1. Столкновение стран с применением оружия и  боевых действий на длительное время.

                                        Война.

Правильно ответившие на вопросы и победители других конкурсов получают житончик – звезду.

Подводятся итоги и награждаются обладатели наибольшего количества звезд.

Беседа о защитниках  отечества в нынешнее время, презентация.

 

      .

           

Подведение итогов конкурсов

На этом наши соревнования закончены. Участники победившей команды награждаются медалями.

Поздравления от девочек

Чтобы стала жизнь светлей и краше –
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ наш в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Наша армия родная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".

Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...

Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"

Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....

Игровая программа "Юные защитники Отечества"

Игровая программа посвящена празднованию 23 февраля и нацелена на укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирован...

«Юные защитники Отечества»

Военно-патриотическая игра...

Юные Защитники Отечества

Ежегодно к 23 февраля проходят в школе ряд мероприятий посвященных оборонно-массовой работе. Данное мероприятие проводилось для мальчиков и юношей 5-11классов, где они демонстрировали своюсилу, снаров...

Военно-патриотическая игра «Юные защитники Отечества».

Военно - патриотическая игра состоит из двух этапов:I. Конкурс строя и строевой песни.Для работы на каждом этапе отделению отводиться контрольное время 3 – 5 минут.Каждый элемент (прием) программы оце...