Классный час "Вредные привычки и их предупреждение"
материал по теме
Расширить знания учащихся о вреде курения;
показать воздействие табака на разные органы человека; по мере возможности убедить ребят не приобретать эту вредную привычку: развивать речь, мышление; воспитывать желание быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki_i_ikh_preduprezhdenie.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
КУРЕНИЕ.
(классный час).
Подготовила: Соколова Оксана Валерьевна.
Г. Муром 2012 год
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
КУРЕНИЕ.
(классный час).
Цель: расширить знания учащихся о вреде курения;
Задачи:показать воздействие табака на разные органы человека; по мере возможности убедить ребят не приобретать эту вредную привычку: развивать речь, мышление; воспитывать желание быть здоровым.
Начальный этап: 5 минут
Ход занятия
1.Организация класса.
2. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?
Ученики: на сердце.
Учитель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердца.
У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом.
Что сердце даёт человеку?
Ученики:- Жизнь.
Учитель: Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь.
(выбрать 4 ценности)
(На доске.)
Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, дом.
Жизнь = … + …+ … + …
Посмотрите на формулу.
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
Учитель:Как вы думаете изменится ли жизнь если мы поменяем местами слагаемые?
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма» жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Какая может быть жизнь у человека?
Жизнь (какая?) –….
Ученики: счастливая, весёлая, сладкая, скучная, интересная
Учитель: Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь несчастной, безрадостной, тяжёлой.
Когда это происходит?
Ученики:……….
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью, о вредных привычках.
Что такое привычка? Какие по- вашему мнению бывают привычки?
Ученики: полезные и вредные.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики:……..
Учитель: Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек. А о какой именно, вы узнаете, выполнив задание. Выберите лишнее слово. С какой буквы оно начинается, ту нужно поставить на наборное полотно.
Игра «Выбери лишнее слово»
1. Курица, лиса, волк, медведь. К
2. Один, семь, умножение, три. У
3. Лещ, щука, рак, окунь. Р
4. Коза, лошадь, енот, корова. Е
5. Вчера, сегодня, ночь, завтра. Н
6. Вилка, нож, игла, ложка. И
7. Дуб, береза, ель, осина. Е
Как вы думаете «курение» — это хорошо или плохо? Почему?
ИЗ ИСТОРИИ ТАБАКА
Табак имеет почти 500-летнюю историю. Открытие в 1492 г. Христофором Колумбом Америки связано с открытием европейцами многих новых для них растений, среди которых был и табак. Моряки с любопытством наблюдали, как жители Багамских островов вдыхали дым свернутых в трубочки листьев незнакомого растения. Вопреки строгому запрету Колумба, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу. Сначала табак был объявлен всеисцеляющей лечебной травой. Табак быстро распространился и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак. Курение трубки тоже было принесено в Европу испанскими путешественниками в начале XVI в. и очень быстро стало популярным. Рекомендуемый вначале как лекарственное средство от всех болезней табак очень скоро приобрел плохую славу, испанская королева Изабелла первая прокляла его. Ее примеру последовал французский король Людовик XIV, а царь Михаил Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничто не могло остановить распространение этой «дымящейся отравы». По царскому указу курящих наказывали палочными ударами, а торговцев табаком отправляли в ссылку.
Позднее Петр I, пристрастившись к курению табака во время пребывания в Голландии, поощрял курение и разрешил продажу табака.
В первой половине XIX века курение на улицах и общественных местах считалось неприличным, и было запрещено почти во всех странах мира. Развитие табачной промышленности и реклама постепенно отменяют эти ограничения, и курение снова охватывает все слои общества.
Сейчас курение табака является самой распространенной вредной привычкой. По статистическим данным, в настоящее время курит более половины мужского и около четверти женского населения планеты.
Учитель: Привычка курить особенно опасна для детей и подростков. Задержка роста, общего развития, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств — такова плата за детское и подростковое курение. Школьники-курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. У подростков никотин поражает в первую очередь еще неокрепшие нервную и сердечно-сосудистую системы.
КУРЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — БЕДА!
Мотивы личного характера
Самой распространенной причиной приобщения к курению является подростковый конформизм — «так делали мои друзья» (55,1 %).
Следующая по распространенности причина
— банальное любопытство. Подростку просто интересно, что курящие находят в табаке. Этот мотив привел в ряды курящих всех, кто когда-либо курил (36 %). Для каждого пятого курильщика сигарета была в свое время символом независимости, самостоятельности и взрослости.
14 % когда-либо куривших начали делать это из-за стремления усвоить модные манеры, чтобы убедить окружающих в своей незаурядности, и тем самым повысить свой престиж.
Около 10 % впервые закурили в сложной жизненной ситуации, чтобы справиться со стрессом. Еще столько же назвали основной причиной начала своего курения то, что курили члены их семей. Интересно, что 9 % отвечавших на этот вопрос так и не смогли назвать причину, по которой они стали курить.
Табак, являясь психоактивным веществом, несомненно, вызывает зависимость. Неудивительно, что половина всех, когда-либо куривших (48,7 %), попробовав раз-другой, продолжали курить, потому что курение вошло в привычку.
Некоторые курильщики считают, что курение приносит им пользу. При этом вредные стороны действия психоактивного вещества выставляются в качестве привлекательных и полезных. Так, 41,6 % курильщиков «использовали» курение как средство для снятия нервного напряжения, расслабления. Для 13,2 % когда-либо куривших курение позволяет легче включиться в процесс общения: достаточно подойти к курящим и закурить вместе с ними. Другой повод найти бывает затруднительно, а этот всегда под рукой. К тому же курение само по себе создает обстановку для общения, не требуя специального места или каких-либо других условий. Из этого можно сделать вывод, что данная группа людей испытывает значительные трудности в установлении коммуникаций. Никотин настолько прочно входит в обмен веществ, что без курения развивается состояние абстиненции. При курении оно принимает характер «острого голода», который можно удалить только табачным дымом. 12 % курильщиков курили, потому что испытывали непреодолимую тягу, жажду.
Как курение вредит здоровью?
Мотивы личного характера
Самой распространенной причиной приобщения к курению является подростковый конформизм — «так делали мои друзья» (55,1 %).
Следующая по распространенности причина
— банальное любопытство. Подростку просто интересно, что курящие находят в табаке. Этот мотив привел в ряды курящих всех, кто когда-либо курил (36 %). Для каждого пятого курильщика сигарета была в свое время символом независимости, самостоятельности и взрослости.
14 % когда-либо куривших начали делать это из-за стремления усвоить модные манеры, чтобы убедить окружающих в своей незаурядности, и тем самым повысить свой престиж.
Около 10 % впервые закурили в сложной жизненной ситуации, чтобы справиться со стрессом. Еще столько же назвали основной причиной начала своего курения то, что курили члены их семей. Интересно, что 9 % отвечавших на этот вопрос так и не смогли назвать причину, по которой они стали курить.
Табак, являясь психоактивным веществом, несомненно, вызывает зависимость. Неудивительно, что половина всех, когда-либо куривших (48,7 %), попробовав раз-другой, продолжали курить, потому что курение вошло в привычку.
Некоторые курильщики считают, что курение приносит им пользу. При этом вредные стороны действия психоактивного вещества выставляются в качестве привлекательных и полезных. Так, 41,6 % курильщиков «использовали» курение как средство для снятия нервного напряжения, расслабления. Для 13,2 % когда-либо куривших курение позволяет легче включиться в процесс общения: достаточно подойти к курящим и закурить вместе с ними. Другой повод найти бывает затруднительно, а этот всегда под рукой. К тому же курение само по себе создает обстановку для общения, не требуя специального места или каких-либо других условий. Из этого можно сделать вывод, что данная группа людей испытывает значительные трудности в установлении коммуникаций. Никотин настолько прочно входит в обмен веществ, что без курения развивается состояние абстиненции. При курении оно принимает характер «острого голода», который можно удалить только табачным дымом. 12 % курильщиков курили, потому что испытывали непреодолимую тягу, жажду.
ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ. (Сообщение и презентация)
Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьезных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулез, рак легких, астма, язва желудка, заболевания нервной системы.
Дыхательная система первой встречается с табачным дымом. Легкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания легких: бронхит, бронхиальная астма, рак легких. Дым сигарет содержит смолы, в состав которых входит более 4000 химических веществ. Известно, что 43 из них вызывают рак. Среди них: цианид, бензол, метиловый спирт, ацетилен (горючее, используемое для сварки). В дыме сигарет содержатся оксид азота и окись углерода — оба ядовитые газы. Главный активный элемент сигаретного дыма — никотин, вызывающий у человека сильную зависимость. Курение связано более чем с 25 опасными заболеваниями. К ним относятся: сердечный приступ, инсульт, хронический бронхит, эмфизема легких и различные виды рака, особенно рака легких. Конечно, человек может курить годами, прежде чем у него разовьется какое-либо из этих заболеваний.
Учитель: Что же мы узнали? (кроссворд)
1. На чем появляется желтый налет после курения?
2. Как называют сигарету?
3. Как называется сильный яд табачного дыма?
4. Какую болезнь могут вызвать вещества, обнаруженные в табачном дыме?
5. Кто привез табак из Америки в Европу?
6. Как называется курение, когда курят вокруг тебя, а не ты?
7. После первой затяжки ускоряется ...
8. На какой орган очень плохо влияет курение
З | У | Б | Ы | ||||||
Я | Д | ||||||||
Н | И | К | О | Т | И | Н | |||
Р | А | К | |||||||
К | О | Л | У | М | Б | ||||
П | А | С | С | И | В | Н | О | Е | |
П | У | Л | Ь | С | |||||
С | Е | Р | Д | Ц | Е |
Учитель: Перед тем как сделать выбор, посмотрите еще раз на экран.
Что выберешь ты?
А. -«Если ты куришь, то...»
• У тебя постоянно ухудшается память.
• Коричнево-желтый оттенок зубов придаст определенную выразительность твоей улыбке.
• Урок физкультуры станет для тебя настоящей мукой.
• Тебе не придется пользоваться парфюмерией. Это бесполезно, так как табачный дым сильнее аромата духов и одеколона.
• Голос станет огрубевшим, осипшим.
• Спортивные достижения станут для тебя невозможными.
• Ты рискуешь стать постоянным пациентом поликлиник и больниц.
• Ты не будешь оригинальным.
• От этого ты не повзрослеешь.
Б. -«Если ты не куришь, то...»
• Твоя жизнь будет длиннее на 10 — 20 лет и это будут годы без одышки, сердечных болей и неврозов.
• Ты будешь выглядеть лучше, твоя кожа будет чище, цвет лица — здоровый, а зубы - белые.
• Ты сохранишь здоровье своим будущим детям.
• Тебе не придется мучаться, если ты забыл свои сигареты.
• Твои близкие и любимые не будут задыхаться в табачном дыму.
• У тебя на 90 % меньше риск умереть от рака легких, на 75 % — от хронического бронхита и эмфиземы, на 25 % — от болезней сердца и сосудов. И меньше шанс заболеть раком поджелудочной железы, глотки, гортани, мочевого пузыря.
• Ты сэкономишь массу денег!
• И все происходит наоборот, если ты ...куришь.
Поднимите тот знак, который отражает ваше мнение: «за» или «против» курения.
Курить иль не курить
У вас готов ответ?
Что ж, вы решайте сами.
Пусть на минуту тихо станет в зале
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!
Используемая литература:
- М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс 2005.
- Н. Ф. Дик. Лучшие классные часы в 5-9 классах. Ростов н/Д: Феникс 2007.
- Сайт www.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и их предупреждение».
Родительское собрание на тему: Вредные привычки и их предупреждение. Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в 5-8 классах с целью предупреждения родителей о возможнос...
Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и их предупреждение».
Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и их предупреждение». Цели: информационно-просветительная работа с родителями; подготовка родителей к профилактической работе в семейном восп...
Урок по природоведению в 5 классе.Тема. Вредные привычки и их предупреждение.
Урок посвящен профилактике зависимостей подростков. Действующие лица: Оля и Яло - персонажи сказки "Королевство кривых зеркал" автора Виталия Губарева. Соревнуются две команды: первая - ком...
Классный час "Холокост: память и предупреждение"
Классный час для учащихся 7-8 классов....
Разработка классного часа на тему: «Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение или…".
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособнос...
Классный час «Чернобыль – трагедия или предупреждение…»
Классный час «Чернобыль – трагедия или предупреждение…» Цель. Показать размеры трагедии взрыва 4-го реактора Чернобыльской АЭС.Воспитание ответственности человека за свои...
Классный час по профилактике и предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних «Жизнь прекрасна» (для 8-11 классов)
Классный час по профилактике и предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних «Жизнь прекрасна» (для 8-11 классов)Цель: - предупреждение суицидального поведения несовершеннолетн...