Незваный гость
классный час (6 класс) по теме

Игнатьева Светлана Владимировна

У любого человека есть свои определенные границы пространтва. Подростки не подозревают о таком важнм аспекте и данный классный час помогает учащимся понять, почему в той или иной ситуации они проявляют форму протеста или ведут себя грубо как с родителями, так и с одноклассниками. Очень интересная игра-процедура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezvanyy_gost.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Незваный гость.

Цель: сплочение коллектива; развитие конструктивных навыков защиты психологического пространства; продолжать учить взаимовежливости,

Материалы и оборудование: ленты 1-1,5м длиной.

Ход занятия:

I.Разогрев.

1.Игра «Поздороваемся необычным образом». Закрыть глаза. Вытянуть правую руку. Каждый обязательно должен найти себе вторую ладошку и попытаться назвать человека, с которым здороваешься.

2.Игра «Косяк птиц». Ребята, большое количество птиц всегда летает в стае. Выстраиваясь в косяк. Вы, знаете как выглядит косяк? (дети отвечают). Представьте, что вы птицы (можно походить по кабинету). Вдруг вся стая собирается улетать в дальние теплые края, но при этом все птицы потеряли голос. Вы должны своей стаей собратья в косяк.

Дети выстраиваются в косяк молча, самостоятельно. Учитель наблюдает за действиями учеников. Данное упражнение показывает положение каждого ученика в классе и выявляет лидера или лидеров класса.

II.  Основная часть занятия.

Вступительное слово учителя. Сегодня на занятии мы поговорим о ваших пространственных границах, об их нарушении, т.е. вторжении посторонних извне.

Беседа с учениками.

 Ребята, как вы думаете, нужно ли охранять и беречь свое пространство, свои границы? Или можно кого угодно можно впускать в свой дом? (ответы учеников)

Как вы думаете, как будут защищать свой дом от незваных гостей собаки, медведи, муравьи, слоны, бабочки, кроты? (ответы учеников)

А как может защитить  свое пространство от нежелательных вторжений человек? Например, кто-то хочет прийти к вам в гости. А вы не совсем хотите его видеть. Или кто-то хочет вас обнять, а вам этого не хочется. Или вам предлагают надеть нелюбимую одежду. Или  одноклассник «калякает» в вашей тетради. Или мама решила навести порядок в вашей комнате без вашего согласия.

Что объединяет все эти ситуации? В них нарушаются наши границы: мы не хотим, а нас заставляют, не спрашивая нашего мнения. Как же быть в таких ситуациях? Как защитить свои границы, но и не обидеть человека? ( ответы учеников)

Давайте попробуем разыграть сценки, в которых один человек будет защищать свои границы, а другой - пытаться их нарушить:

  1. Мама собирается убирать вашу комнату без вашего согласия.
  2. Бабушка купила колючий свитер и хочет, чтобы вы его всегда носили.
  3. Одноклассники «калякают» в вашей тетради.
  4. Друг без спроса забирает себе домой вашу новую игру.

Ученики по желанию выходят в центр круга и проигрывают сценки.

  1. Обсуждение.

Беседа с учениками.

  1. Что было сложным, простым?
  2. Что чувствовали во время игры?
  3. Что в способах защиты границ пространства человека было похоже на защиту животных?
  4. Какие небольшие способы защиты границ мы узнали?

Ответы учеников.

IV. Задание на неделю. 

Понаблюдайте в течении недели за своим поведением и за тем. Нарушаете ли вы границы пространства вашего одноклассника, а может,   нарушают вашу границу? Какая реакция одноклассника при нарушении границы его пространства и как реагируете вы на аналогичную ситуацию?

Ссылки:

Ольга Силина Игры – процедуры. // Школьный психолог,2011 № 7 (485)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Урок литературы в 10 классе по теме "Любовь - незваная гостья" ( по роману .И.С. Тургенева "Отцы и дети").

Урок в 10 классе по роману Тургенева "Отцы и дети". Занятие интегрированное....

Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).

Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями;  - да...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...