5 класс Классный час—читательская конференция по повести Альберта Лиханова « Крутые горы»
классный час (5 класс) по теме

Мамончикова Елена Борисовна

Задачи занятия:

1. воспитание патриотизма и любви к Родине;

2. стимулирование  читательских интересов подростков ;

3. воспитание  культуры чтения;

4. овладение навыками отстаивания своих убеждений, постановки  цели и определения способов ее достижения;

5. развитие коммуникативных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_._a._likhanov.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Классный час—читательская конференция

  по повести Альберта Лиханова « Крутые горы»

Задачи занятия:

1. воспитание патриотизма и любви к Родине;

2. стимулирование  читательских интересов подростков ;

3. воспитание  культуры чтения;

4. овладение навыками отстаивания своих убеждений, постановки  цели и определения способов ее достижения;

5. развитие коммуникативных способностей детей.

                                                            Главное – одолеть бессилие – всегда и во всем.. Главное – почувствовать себя сильным .

А. Лиханов

 1. Коротко об авторе

Альберт Анатольевич Лиханов родился 13 сентября 1935г. в г. Кирове. В 1953г. поступил на отделение журналистики филологического факультета Уральского государственного университета им.  М. Горького  в Свердловске. В 1958г. вернулся в Киров, работал литературном сотрудником газеты «Кировская правда», редактором газеты «Комсомольская пламя», а затем уехал в Новосибирск собственным корреспондентом «Комсомольской правды» по Западной Сибири. В  1967г. стал ответственным секретарем журнала «Смена»,а с 1975 по 1987г. возглавлял этот журнал. Первые книги прозы А.Лиханова вышли в Кирове в 1959г, первая публикация в Москве—рассказ «Шагреневая кожа» в журнале «ю.ность» в 1962г. повести «Чистые камушки», «Обман» и мальчишеский роман «Лабиринт» составили трилогию «Семейные обстоятельства»(1974), потом выходят романы «Русские мальчики» и «мужская школа», в 200г. – роман «Никто», в 2002г.—роман «Сломанная кукла».

2. Вопросы для обсуждения.

  • Повесть Крутые горы»- одна из повестей дилогии «Русские мальчики».

Небольшой городок в российской глубинке. Таких тысячи. Здесь не было бомбежек «только одна учебная тревога, нет батальных сцен, но есть тыл, увиденный глазами ребенка. Нельзя полагать, что война это лишь бой, сражения, мужество и смерть. По -прежнему цветет вишня, по-прежнему  играют дети, но что изменилось в городе, что является свидетельством военного лихолетья?

  • Главный герой повести--  маленький мальчик, который пошел в школу только во 2 –ю военную осень. Война представлена в повести через призму его детского восприятия.

 Как  вы можете прокомментировать слова:

 «Я не понял . что началась война…»

 «Что такое война я узнавал постепенно...»

«Но настоящую войну мне показал Вовка Крошкин..»

  • Анна Николаевна, первая школьная учительница, часто повторяла детям, «Мало знать, что идеи война. Надо понимать…»

 Что , на ваш взгляд, должны были понимать дети?

  • Взрослые ( мама, бабушка) изо всех сил старались сохранить  ребятам детство ( насколько возможно в военное время!), но жестокие реалии войны не спрятать. Чью позицию вы разделяете:Анны Николаевны, которая сочла необходимым сводить детей к санитарному поезду, или мамы, которая была категорически против подобных походов?
  • Сострадание—это одно из главных человеческих качеств. Состраданию учит и повесть «Крутые горы»

 Как проявляется сострадание у главного героя повести?

  • Дети войны взрослели быстро. Назовите этапы взросления главного героя.

  • Идет война: отец сказал мальчику замечательные слова: Главное – одолеть бессилие – всегда и во всем.. Главное-- почувствовать себя сильным» .Только ли к катанию с непокорной горки относятся эти слова?
  • Ты не видишь маму : она с утра до ночи в госпитале. Ты постоянно думаешь об отце, который где-то далеко сражается за твое счастье.

 У тебя возникают и формируются какие-то свои собственные качества. Что это за качества? Воинственность, агрессивности, жестокость? Или наоборот—сочувствие, сострадание, желание помочь?

  • Война жестока, жестоки, бывают и люди. А  что вы можете сказать о жестокости в прочитанной повести? Что вы можете сказать о жестокости в современном мире? Что нужно делать, чтобы  противостоять жестокости?
  • Повесть заканчивается словами:

«Много было впереди всего.

У меня - крутых гор.

У отца— трудных дней»

Как ты понимаешь эти слова?

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова

Работа представляет собой материалы к  урокам внеклассного чтения (5 - 9 классы) по произведениям Альберта Анатольевича Лиханова, писателя, общественного деятеля, Председателя Российского детског...

Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова"(5-7кл.)

Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (5-7 классы)...

Презентация к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (8-9кл.)

Сопровождение к статье "Духовно-нравственное воспитание на уроках внеклассного чтения по произведениям Альберта Лиханова" (8-9 кл.)...

Урок внеклассного чтения «Надо помнить…» по повести Альберта Лиханова «Последние холода» (для учащихся 6-8 классов)

Альберт Лиханов - современный  детский  и юношеский  писатель. Главная его тема — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых...

Урок внеклассного чтения «Надо помнить…» по повести Альберта Лиханова «Последние холода» (для учащихся 6-8 классов)

Альберт Лиханов - современный  детский  и юношеский  писатель. Главная его тема — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых...

Военное детство (Повесть «Крутые горы» А.А. Лиханов).

Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»...

Проявление намерений в речи персонажей повести Альберта Лиханова "Благие намерения"

Статьяна на тему: "Проявление намерений в речи персонажей повести Альберта Лиханова "Благие намерения"...