Внеклассное мероприятие
материал (9 класс) по теме

Якупова Альфия Иман-Маликовна

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Курской битвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurskaya_bitva.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сеитовская ООШ»

Внеклассное мероприятие:

 «Ты помни, никогда не забывай»

Классный руководитель 9 класса:

Якупова А. И-М.

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу, несомненно, относится и выдающаяся победа Красной Армии в Курской битве, ставшая символом всемирно – исторического подвига советского народа во Второй мировой войне, поскольку ярко показала пример стойкости, мужества и массового героизма в борьбе за свободу и независимость Родины.

В настоящее время назревает необходимость привить современному ребенку чувство патриотизма и гордость за свою Родину. Только любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, может вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Исходя из этого, и был разработан сценарий внеклассного мероприятия «Ты помни, никогда не забывай», посвященный 70 – летию Курской битвы.

Цели:

  • дать понятие учащимся о великом значении Курской битвы в Великой Отечественной войне;
  • формировать у учащихся чувства гордости и уважения к своей Родине, к ветеранам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны;
  • формировать чувства сопричастности драматическим страницам истории Великой Отечественной войны.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство патриотизма,  гуманизма, любви к своей Родине;

  • воспитывать чувство долга перед Отечеством, перед павшими героями, отдавшими жизнь за их свободу;

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «Курской битве посвящается», презентация «Ты помни, никогда не забывай»

Действующие лица: учитель, два ведущих, ученики.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)

2 ученика читают стих «Курская дуга»  Леонида Кузубова,                                  сына полка 6-й гвардейской армии, разведчика.

Ученик 1: Броня в броню. Рвануло в небо пламя!                                                                   И дрогнула былинная земля!..                                                                              Горели танки жаркими кострами,                                                                                                 И были дымом застланы поля.

Ученик 2: … Всего два слова – Курская дуга.                                                                      Как много это значит для солдата!                                                                         Жила России гневная душа                                                                                                   В бессмертной битве Н – ского квадрата.

Педагог: Добрый день, уважаемые ученики, педагоги и гости. Сегодня нам хотелось бы вспомнить далекое лето 1943 года. Именно в это время к Белгороду, Курску и Орлу были прикованы взоры людей всего мира. Вы, наверное, уже догадались, о каком событии пойдет речь?! …

Всего два слова – Курская битва! А какая могучая и крылатая суть заложена в них. Эта битва стала одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной войны. С той поры прошло уже 70 лет, но память об этих событиях до сих пор жива.

(Слайд 2)

Ведущий 1: Вспомним сегодня хотя бы немного, -

                  Давние, грозные дни страны,

                  Вспомним, с вами мы, дети и внуки,

                  Не перенесшие той войны!

                                                                       С.Кочурова

Ведущий 2: Сорок третий

                  Горечью полынной

                  На меня пахнул издалека –

                  Черною,

                  Обугленной равниной

                   Видится мне Курская дуга.

                                                                      М. Борисов

Ведущий 1: После поражения немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и в ходе наступления советских войск зимой 1942-1943 годов были подорваны военная мощь, моральный дух армии и всего населения Германии, а также ее престиж у союзников. Чтобы предотвратить дальнейший распад фашистского блока и повернуть ход войны,  гитлеровцы решили предпринять наступление под Белгородом. Операция предусматривала неожиданное окружение и уничтожение советских войск в течение четырех дней и получила условное название - «Цитадель».

Ведущий 2: Для осуществления операции требовались колоссальные человеческие и материальные ресурсы, подготовку которых гитлеровцы начали с весны. Прежде всего, была проведена «тотальная мобилизация», поставившая под ружьё всё мужское население от 17 до 50 лет, включая и высококвалифицированных рабочих военных заводов, на смену которым поставили пленных и иностранцев.

Ведущий 1: В результате, «Цитадель» получила 900 тысяч солдат, 10 тысяч орудий и миномётов, 2700 танков и штурмовых орудий, 2050 самолётов. В целом, эти силы составили 50 дивизий, в том числе 16 танковых. Из них были созданы две ударные обстановки: одна в районе Орла, другая в районе Белгорода.

(Слайд 3)

Ведущий 2: «Цитадели» противостояли шесть фронтов советских войск: Центральный, Воронежский, Степной, Брянский, Западный и Юго – Восточный. Предчувствуя  соблазн фашистов – использовать для первого удара Курский выступ, советское командование сосредоточило главные силы на Юго - Западном направлении в районах Орла и Белгорода.

Ведущий 1: Гитлер все откладывал сроки начала операции, ожидая насыщения своих войск новыми видами наступательной техники - «пантерами», «тиграми», «фердинандами». Наконец, 1 июля 1943 г. он объявил о начале наступления -  5 июля 1943 г. Особую ставку Гитлер делал на внезапность удара. Но этого как раз и не получилось - советские разведчики добыли точные сведения о том, что наступление фашистов назначено на 3 часа. Получив эти данные, советское командование приняло решение: перед началом вражеской атаки обрушить на их головы мощный артиллерийский удар с целью нанести им урон и подавить морально. Цель была достигнута: очумелые гитлеровцы, понеся потери, поднялись в атаку не в три, а в шесть часов.

Ведущий 2: В первый день лишь на одном узком участке враг прошел только одну из восьми полос обороны. Весь второй день бои продолжались, но безрезультатно. На третий день гитлеровцы предприняли 5 яростных атак на ст. Поныри. Усеяв поле трупами и сожженными танками, враг к концу дня достиг окраины Понырей, но наутро был выбит контратакой советских войск. На 5-й день наступление прекратилось. Таким образом, Центральный фронт  К.К. Рокоссовского поставленную задачу выполнил: уничтожил 42 тысячи солдат, 800 танков и остановил врага.

Ведущий 1: На южном фасе Курского выступа, где держал оборону Воронежский фронт под руководством Н.Ф. Ватутина, действовала наиболее сильная группировка вражеских войск. Вначале они развивали наступление в двух направлениях: на Обоянь и на Корочу. Преодолев на обеих лишь первую полосу обороны (8-10 км), они были остановлены. Для нового наступления ими было избрано направление на Прохоровку. Удар наносился также на узком участке фронта всего в 10 км. Здесь немцам удалось углубиться в нашу оборону на 35 км. Поняв замысел врага, маршал А.М. Василевский и генерал Н.Ф. Ватутин приняли решение нанести по измотанному врагу контрудар свежими силами, и 12 июля 1943 года в сражение была введена 5-ая гвардейская танковая армия, руководил которой П.А. Ротмистров.

Ведущий 2: С утра до вечера длилось это крупнейшее в истории встречное танковое сражение. Решающую роль здесь играл, безусловно, моральный дух воинов. Он оказался выше у советских танкистов, и потому к вечеру гитлеровцы, оставив на поле боя свыше 10000 солдат и до 400 танков, перешли к обороне, а 16 июля они начали отступать. 5 августа 1943 года были освобождены Орёл и Белгород, в честь чего прозвучал первый победный салют.

Ведущий 1: Победа под Прохоровкой явилась решающим событием Курской битвы, которая закончилась 23 августа 1943 года освобождением Харькова. Сама эта битва означала завершение коренного перелома в Отечественной и всей второй мировой войне.

Видеоролик «Курской битве посвящается»

(Слайд 4)

Ведущий 2: Много жизней унесла Курская битва и война в целом. Вспоминать тяжело, но и забывать нельзя. Мы должны помнить тех, кто насмерть стоял за Родину, за наше будущее.

Выходит ученик, читает стих Виктора Гончарова                                                  «Мне ворон черный смерти не пророчил»

Мне ворон черный смерти не пророчил,                                                                            Но ночь была, и я упал в бою…                                                                         Свинцовых пуль трассирующий росчерк                                                                            Окончил  биографию мою.                                                                                  Сквозь грудь прошли расплавленные пули.                                                   Последний стон зажав тисками скул,                                                                                    Я чувствовал, как веки затянули                                                                                             Открытую солдатскую тоску.                                                                                                 И как закат, отброшенный за хаты,                                                                                      Швырнул в глаза кровавые круги,                                                                                           И как с меня угрюмые солдаты                                                                              Неосторожно сняли сапоги…                                                                                     Но я друзей не оскорбил упреком.                                                                       Мне все равно. Мне не топтать дорог.                                                                                А им – вперед. А им в бою жестоком                                                                                            Не обойтись без кирзовых сапог.

(Слайд 5)

Ведущий 1: Давайте почтим память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания

 Ведущий 1: Прошу садиться.

Ведущий 2: Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слушать добрые слова.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда.

Чтоб вам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Ведущий 1: Мы желаем вам светлого неба над головой, чтобы вы никогда не слышали грохот пушек и не видели разрыв гранат.

Ведущий 2: А присутствующим сегодня ветеранам мы бы хотели низко поклониться и сказать: «Спасибо вам  за то, что вы сделали для нас! Желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни!»

Учитель: На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...